Серия бесед по видению и целям церкви

[СВЯЗИ 010] Верой в Христа нужно делиться с людьми вокруг меня

 

КАК РАССКЗАТЬ О СВОЕЙ ВЕРЕ, НЕ ВЫГЛЯДЯ РЕЛИГИОЗНЫМ ФАНАТИКОМ?

Есть одна сфера в нашей жизни, когда практически каждый из нас в церкви чуть-чуть напоминает самого застенчивого воришку Альхена из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова.

Завхоз 2-го дома Старсобеса был застенчивый ворюга. Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза.

(Илья Ильф и Евгений Петров «Двенадцать стульев»)

Приблизительно также чувствует себя и большинство верующих, когда речь заходит о благовестии, то есть о рассказе людям вокруг нас о том, во что мы верим. Конечно же, есть исключения из правил – те самые люди, что были одарены Богом особым образом, кто постоянно рассказывает всем и вся о своей вере. При этом у них почему-то получается это делать убедительно. А когда мы пробуем на практике применить их методы, мы лишь пугаем окружающих. Есть ещё профессиональные служители, которые часто говорят о том, как легко и ненавязчиво они общались в самолёте или в такси с людьми о Боге, но и это нам не очень помогает. Потому что, когда мы пытаемся сделать то же самое, окружающие видят в нас религиозных фанатиков. Все мы за то, чтобы говорить о Боге с окружающими людьми. Мы просто не хотим, чтобы от нас шарахались, и совсем не горим желанием, чтобы нас воспринимали как зашоренных религиозных фанатиков. Вот мы и выбираем испытывать «чувство благоговейной Христианской вины», вместо того чтобы благовествовать. Перефразировав слова Ильфа и Петрова, можно сказать, что мы не благовествуем и нам стыдно. А не благовествуем мы почти всегда, поэтому в душе наши «щёчки горят румянцем смущения».

Но есть одна проблема. Писание настойчиво и постоянно призывает нас к тому, чтобы мы говорили о Боге и своей вере с окружающими нас людьми. Так, в самом конце своего второго письма Тимофею, ставшего практически последней работой апостола Павла, он призывает нас всех к тому, чтобы мы «делали свою работу – возвещали Радостную весть». Как же это делать таким образом, чтобы не пугать людей? Как ни странно, но всматриваясь в эти заключительные слова апостола ученику Тимофею, мы находим и ответы на вопрос о том, как это делать.

Перед Богом и Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых, и потому что Он вернется, чтобы править как Царь, я торжественно призываю тебя: возвещай слово, будь настойчив и в удобное, и в неудобное время, исправляй, обличай, ободряй и терпеливо учи. Потому что наступит такое время, когда люди не будут выносить здравого учения. Они будут приглашать и жадно слушать тех учителей, которые будут говорить им лишь то, что они сами желают услышать. Они перестанут слушать истину и обратятся к мифам. Но ты во всем будь трезв, переноси трудности, делай свою работу – возвещай Радостную Весть, исполняй свое служение. А моя жизнь уже проливается как жертвенное возлияние, и мне осталось совсем немного. Я хорошо боролся, я пробежал всю дистанцию и сохранил веру, и сейчас для меня приготовлен венец праведности, который Господь, праведный Судья, даст мне в определенный Им День, и не только мне, но и всем, кто с нетерпением ожидает Его прихода.

(2 Послание Тимофею 4:1-8)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Мы все не просто рассказываем о том, во что мы верим. Мы подтверждаем наши слова делами. Вот почему, когда наши слова расходятся с делами, возникает вполне резонный вопрос о том, во что мы верим на самом деле. То есть, если кто-то говорит вам о том, как сильно он (или она) любит свою семью, но при этом изменяет своей жене (или мужу), возникает вполне резонный вопрос, а любит ли на самом деле.

Христос не просто говорит о том, что любит нас и дорожит нами. Он умирает за нас, потому что знает – своими собственными усилиями мы никогда не достигнем рая. Более того, принимая на себя наши грехи, Он отдаёт нам Свою праведность. То есть теперь, когда Бог Отец взирает на нас, Он видит совершенную жизнь Христа. Настолько непостижима любовь Спасителя! Но и это ещё не всё! В этой жертве Искупитель находит Свою радость. В Послании Евреям мы читаем с вами:

Будем неотрывно смотреть на Иисуса. От начала до конца наша вера зависит от Него. Он ради предстоящей радости претерпел смерть на кресте, пренебрегши позор, и сейчас сидит по правую сторону от Божьего престола.

(Послание Евреям 12:2)

Христос прошёл через ужасные страдания и муки, преодолел позор, не потому что Его радовала будущая роль в раю, но потому что мы были Его радостью. Иисус о радости рассказал смертью, чтобы я о радости спасения делился своей жизнью. 

Ощутили ли вы эту радость спасения? Оглянувшись на свою жизнь, сможете ли вы вспомнить момент, когда вы приняли дар прощения грехов и жизни вечной, обратившись к Богу в тихой молитве покаяния? Если нет, то сделайте это сейчас. Расскажите о своём решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

Прежде всего запишитесь на «Занятие №4: ИДТИ». Оно поможет вам ответить на многие вопросы, связанные с тем, как вы рассказываете своим друзьям о том, во что вы верите. Занятие пройдёт 11 февраля с 10:30 до 14:30. Во вторых, в социологии есть такое понятие, как «структура правдоподобности». Она является набором утверждений и верований, которые человек готов принять за истину. Сэм Чен в своей книге «Как рассказывать о Христе, не становясь тем парнем» приводит интересный пример, объясняющий этот термин. Он предлагает нам представить разговор с нашим другом, который рассказывает историю о летающей тарелке. Вот она приземлилась во дворе дома, из нее выходят инопланетяне и приглашают друга с собой в полёт на их далёкую планету. Но поскольку технологии инопланетян настолько опережают земные, что они смогли совершить это путешествие и вернуться обратно на землю всего за несколько секунд. Естественно, нам будет очень сложно воспринимать эту историю, потому что она лежит за пределами всего, что мы считаем правдоподобным в нашей жизни.

Приблизительно тоже самое происходит и с нашими друзьями, которым мы говорим о Христе. То есть рассказываем о том, что две тысячи лет назад Бог стал человеком. Что Он сделал это через непорочное зачатие. Делимся с ними историями чудес, которые Христос сотворил на земле. Просим их принять факт, что Иисус умер, но воскрес из мёртвых на третий день, а затем вознёсся на небеса. Мы выходим за пределы того, что они воспринимают эту информацию как то, во что можно поверить. Другими словами, наш рассказ о нашей вере лежит далеко за пределами их «структуры правдоподобности». Вот почему так часто они готовы принять учение Христа, но не готовы воспринимать всерьёз чудеса, включая Его воплощение. Они могут поверить в то, что Он жил и что Он умер. Но им чрезвычайно сложно принять то, что Он воскрес из мёртвых. 

Поэтому, рассказывая о том, во что мы верим, нам нужно сделать две вещи. Во-первых, нам нужно помочь им задуматься. Нам нужно каким-то образом вывести их из равновесия, заставив оценить своё собственное мировоззрение. И лучше всего мы достигаем этого, задавая вопросы о том, во что и почему они верят. Используйте уточняющие вопросы, которые начинаются словами «помоги мне понять». Не ограничивайтесь только тем, чтобы узнать, во что верят ваши друзья, но и уточните, почему именно они в это верят. Всё это поможет вашим друзьям задуматься о том, о чём они, скорее всего, никогда в жизни не думали.

Во-вторых, пригласите их в удивительный мир Христианства. Это может быть концерт духовной музыки в Соборе. А может совместный поход в один из музеев в Москве. Вы можете пригласить их к себе в гости или позвать на одно из крупных мероприятий в церкви. Всё это поможет вам постепенно начать формировать ту самую «структуру правдоподобности», которая поможет им рассмотреть утверждения Христианства под другим углом. 

Наконец, вы можете поделиться с ними своей историей, если вас спросят, или рассказать вкратце то, во что вы верите. Кто знает, может быть, ваши друзья готовы услышать и принять эту весть. Но, в любом случае, помните, что результат зависит не от нас, а от Господа. От нас требуется лишь быть верными в том, чтобы говорить о Нём.

Ваша задача в том, чтобы представить истину настолько ясно, с такой благодатью, настолько убедительно и настолько верно, насколько это возможно. Это целиком и полностью ваша ответственность… Всё остальное на сто процентов зависит от Бога. Вы рассказываете, но Бог убеждает. Всё просто. Как только вы поймёте, что результаты не в ваших руках, а в Его, вы расслабитесь, говоря о вере. Результаты общения станут более благотворными. Если вы считаете, что ваша задача обратить людей, то вы часто будете разочарованы. Если вы видите свою цель… в том, чтобы быть верным Богу, вы будете успешны в любом общении.

(Грег Коукл «Уличная смекалка»)

Наши богослужении проходят в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10) в воскресенье в 15:00. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube, даже, если вы не в городе или не можете быть с нами в Соборе. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.

Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения.

Проповеди на эту тему
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Виктор Иванов
Серия бесед по видению и целям церкви
Андрей Башкиров
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Алексей Обровец
Серия бесед по видению и целям церкви
Виктор Иванов
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Андрей Башкиров
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone