Серия бесед по видению и целям церкви

[СВЯЗИ 008] Верой в Христа я привлекаю внимание к Богу всегда

КАК ВСЕЙ ЖИЗНЬЮ СЛАВИТЬ БОГА?

Слова «прославление» или «поклонение» ассоциируются у нас исключительно с церковным контекстом. Мы воспринимаем их как то, что мы делаем прежде всего в здании церкви. А потому для нас чрезвычайно важно, чтобы этот самый контекст прославления или поклонения Богу был правильным, то есть создавал необходимый настрой, чтобы душа наша действительно могла воздать честь и славу Господу. Вот почему нам легко славить Бога в церкви, быть наедине с Богом на природе или в момент потягивания ароматного кофе в кофейне, когда в наушниках струится песнь прославления от популярной христианской группы. Но одно из главных значений поклонения – это «привлечение внимания мира к величию и могуществу Господа». А значит, по определению оно не может быть ограничено лишь комфортными для нас условиями или заперто в здании нашей церкви. Оно должно наполнять абсолютно всю нашу жизнь, включая в том числе и нашу работу. И если нам кажется сегодня, что это невозможно, нам стоит рассмотреть пример Наамана, человека, который поклонялся Богу Израиля даже в сирийском языческом капище. 

После своего исцеления сирийский военачальник Нааман просит у еврейского пророка Елисея взять с собой земли с того места, где он был исцелён. Но, объясняя свою просьбу, он обосновывает её тем, что хочет стоять на ней тогда, когда приходит поклоняться в языческий храм божеству Риммону. Подобная просьба вызывает у нас сегодня удивление, потому что мы не видим, каким именно образом поклонение Богу может быть связано с почитанием языческого божества. Риммон – ассирийское божество, покровитель бури и воздуха, часто изображавшийся как громовержец с молнией в руке. Поклонение Риммону человеком, который только что испытал благодать Божию, может показаться странным нам. Но Риммон был не просто божеством, но олицетворением национальной идеи сирийцев. Соответственно, богослужения в этом языческом капище были неотъемлемой частью жизни любого государственного деятеля в Сирии. Нааман, если он оставался военачальником в армии Арама, сирийского царя, не мог не участвовать в них. Но он берёт с собой землю, чтобы теперь напоминать себе о том фундаменте, на котором он выстраивает всю свою жизнь. Поход в храм для Наамана был неотъемлемой частью его работы. Но даже здесь, в языческом капище, он хотел прославлять Бога, привлекая внимание к Нему тех, кто его окружал.

«Если ты не желаешь, – сказал Нааман, – «то прошу тебя, пусть твоему слуге дадут столько земли, сколько сможет увезти пара мулов, потому что твой слуга никогда больше не будет приносить всесожжения и жертвы никакому богу, кроме Господа. Пусть только Господь простит твоего слугу за одно: когда мой господин входит в храм Риммона, чтобы поклониться там, и опирается на мою руку, я кланяюсь тоже. Когда я буду кланяться в храме Риммона, пусть Господь простит за это твоего слугу». «Иди с миром», – сказал Елисей. 

(4 Книга Царств 5:17-19)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Наше поклонение крутится вокруг самого важного события нашей жизни. Так или иначе, но оно возвращает нас ко кресту Христа, потому что в жизни, смерти и воскресении Спасителя мы находим нашу надежду. Наше прославление Бога говорит нам о той цене, что Господь заплатил за наше спасение. Так, в ветхозаветные времена прославление Бога было тесно связано со «всесожжениями и жертвами» не потому, что люди каким-то образом считали, что Богу столь важны жертвенные животные, но потому что они осознавали, что лишь смерть и кровь могут действительно очистить их сердца. Эти жертвы указывали на грядущую в будущем Жертву Бога, что исправит их жизнь. Пророк Исайя за 700 лет до прихода в мир Христа указывает нам на эту жертву:

Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши скорби. Мы же думали: разит Его Бог за грехи Его, бьет Его – вот Он и мучается. А Он был изранен за наши грехи, сокрушаем за наши беззакония; Он понес наказание, чтобы мы получили мир, и ранами Его мы исцелились. Все мы, как овцы, сбились с пути, каждый из нас пошел своей дорогой, но на Него Господь возложил все грехи наши.

(Книга пророка Исайи 53:4-6)

Нааман очистился от проказы и исцелился от болезни, от которой не было исцеления, просто окунувшись семь раз в воды Иордана. Каждый из нас смертельно болен грехом. Мы научились скрывать последствия этой болезни, но они гораздо более уродливы, чем язвы прокажённого. Их не видно, потому что они поражают нашу душу. Они спрятаны от всех, но хорошо известны нам. И ничто не поможет нам избавиться от них. Даже рецепт вечной молодости из «Конька-Горбунка» не в силах нам помочь:

Искупайся в молоке;
Тут побудь в воде варёной,
А потом еще в студёной,
И скажу тебе, отец,
Будешь знатный молодец!

Все наши попытки самим исправить ситуацию заканчиваются крахом. Всё завершается строками «бух в котёл и там сварился». Но, когда мы славим Бога, мы напоминаем себе о ценности нашего спасения. Мы проговариваем себе, как сильно изменилась наша жизнь. Нааман не ограничивается маленьким сувенирным пакетиком с кусочком земли обетованной. Нет! Он просит взять столько земли, сколько унесут два мула. Настолько для него ценны воспоминания о том, что произошло в его жизни. Эта земля (скорее всего, четыре мешка земли) теперь будет сопровождать его до конца дней, потому что он так сильно дорожит тем, что случилось с ним. И, конечно же, мы возвращаемся к тому, как наша вера сделала нашу жизнь по-настоящему целостной. Даже в храме Риммона, когда царь опирается на его руку, Нааман будет славить не карьеру, не положение, не деньги, не свой статус в обществе. Он не будет идеализировать свою страну, как делал это ранее. Даже здесь он будет служить Богу. Его жизнь стала целостной и неразрывной. Вера в Бога связывает всё то, что раньше было разрозненным в его жизни.

Если мы действительно хотим преобразиться, нам нужно что-то более действенное, чем собственные попытки всё поменять. Уродства моей души Христос вознёс на крест, чтобы благородство души теперь славило Бога. Христос был изуродован, чтобы я славил Бога облагороженным. Если, оглядываясь назад на свою жизнь, вы не можете вспомнить момент, когда бы вы обратились к Богу в тихой молитве покаяния, сделайте это прямо сейчас. Попросите прощения за свои грехи и доверьтесь Богу, сказав Ему, что Он теперь является Главой и Фундаментом всей вашей жизни.

ПРИМЕНЕНИЕ

Мы прославляем Бога собранной вместе церковью в воскресенье и привлекаем внимание к Нему, когда мы рассеяны в течение недели. Подумайте о том, что станет вашим кусочком «святой земли», который вы возьмёте с собой на работу, чтобы визуально напоминать о вашем решении прославлять Бога всем в вашей жизни. Если Нааман мог поклоняться Истинному Богу в языческом храме, значит, и мы можем привлекать внимание к Создателю всем, что мы делаем, то есть:

  • Качеством нашего труда;
  • Качеством наших отношений с окружающими нас людьми;
  • Качеством той литературы, что мы читаем, и той музыки, что мы слушаем.

Наши богослужении проходят в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10) в воскресенье в 15:00. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube, даже, если вы не в городе или не можете быть с нами в Соборе. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.

Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения.

Проповеди на эту тему
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Виктор Иванов
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Алексей Обровец
Серия бесед по видению и целям церкви
Виктор Иванов
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Андрей Башкиров
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone