Серия бесед по видению и целям церкви

Открывая для себя природу церкви, мы раскрываем своё призвание в церкви

КАК ПОЛУЧИТЬ МАКСИМУМ ОТ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ?

Как вы относитесь к библиотекам? Вопрос может показаться несколько странным, но потратьте буквально полминуты, чтобы задуматься. Скорей всего, вашим ответом после этой непродолжительной паузы будет, что вы относитесь к ним весьма хорошо, ведь не так много людей осмелится сказать, что они не испытывают тёплых чувств к столь уважаемому общественному пространству, как библиотека. Но вот только проблема в том, что как бы хорошо мы ни относились к этим заведениям, они не играют никакой роли в нашей жизни сейчас.

Вполне возможно, что у вас даже есть весьма тёплые воспоминания, оставшиеся из прошлого, когда вы писали свою дипломную работу, сидя в институтской библиотеке. А может быть, вы даже были обладателем читательского билета Российской государственной библиотеки, потому что только там вы могли найти необходимую вам литературу по интересовавшей вас теме. Однако всё это в прошлом. Сегодня мы всё ещё питаем симпатию к библиотекам, не совсем понимая, зачем именно они нам нужны.

Если быть предельно честным, то большинство людей внутри церкви и за её пределами относятся приблизительно так же к поместной общине верующих. Мы испытываем пиетет к собранию верующих, но не совсем понимаем, какую именно роль играет церковь в нашей жизни. Многие из нас относятся к церкви как к собранию друзей. Кто-то воспринимает её как некий закрытый социальный клуб по интересам. Членство в церкви для нас сродни читательскому билету в библиотеку – вещь нужная, но несколько бесполезная в повседневной жизни. Ведь с развитием интернета мы можем не только посещать собрание церкви, не выходя из дома, но и выбирать те проповеди, что нам нравятся больше всего. Мы можем отдавать предпочтение той музыке прославления, что нам ближе. Более того, мы можем сами организовывать свою «личную церковь», соответствующую максимально соответствующую нашим вкусам. В такой «церкви персональных предпочтений» нам будет максимально комфортно. Проблема лишь в том, что в такой церкви мы не растём и не развиваемся. Бретт Маккракен в своей книге «Неудобная» напоминает нам:

Мы растём тогда, когда выходим из своей зоны комфорта. Мы наиболее эффективны тогда, когда мы рискуем, доходя до грани. Мы крепче держимся за веру, мы стремимся к целям более страстно, когда за них нам приходится платить… Христианская церковь слаба, когда она изнежена. Она сильна тогда, когда она идёт против ветра доминирующей культуры и когда она неудобна.

(Бретт Маккракен «Неудобная»)

Какой бы замечательной ни была наша «личная община» персонализированных подкастов и плейлистов поклонения, она вряд ли укажет нам на те вещи в нашем сердце, что действительно должны измениться. Мы не будем расти в ней. И в такую общину мы никогда не сможем привести своих друзей, потому что, как иллюзорный мир кино, она нереальна. Тем временем, открывая для себя природу церкви, мы постигаем величие своего призвания в церкви.

Когда Иисус пришел в окрестности Кесарии Филипповой, Он спросил Своих учеников: «За кого люди принимают Сына Человеческого?» Ученики ответили: «Одни говорят, что Ты – Иоанн Креститель, другие – что Илия, а третьи – что Иеремия или один из других пророков». «А вы кем считаете Меня?» – спросил их Иисус. Симон Петр ответил: «Ты – Христос, Сын живого Бога». Тогда Иисус сказал: «Блажен ты, Симон, сын Ионы, потому что это было открыто тебе не людьми, а Моим Небесным Отцом. И Я говорю тебе: ты – Петр, и на этой скале Я построю Мою Церковь, и врата ада не одолеют ее. Я дам тебе ключи от Небесного Царства, и что ты запретишь на земле, то будет запрещено на небесах, и все, что ты разрешишь на земле, будет разрешено и на небесах».

(Евангелие от Матфея 16:13-19)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Если быть предельно честным, мы не ожидаем ничего хорошего от официальных организаций. Скорее наоборот, мы ждём, что они будут представлять собой средоточие бюрократии, чёрствости и каких-то внутренних политических игр. Мы ждём, что в таких местах человек не важен, а важны какие-то лицемерные общечеловеческие ценности, которые никак не влияют на жизнь людей. И мы инстинктивно переносим все эти ожидания на поместную церковь. 

По древней русской традиции у нас редко когда имеются претензии к царю. Верховные правители в нашей культуре всегда хорошие и святые, даже тогда, когда их кличут «грозными». Просто они окружены всегда боярами да опричниками, не пускающими к ним простой народ. А цари у нас пекутся о простом человеке, радеют за него и любят всем сердцем. Вот и в церкви нам нравится Христос, мы просто не совсем доверяем Его последователям, потому что боимся, что они обманут нас или ранят так, что шрамы останутся на всю жизнь. 

Но Христос умер за церковь, чтобы я не боялся, что церковь погубит меня. Спаситель не просто посвящает Себя церкви, Он погибает за неё. При этом убивают Его именно глубоко религиозные люди. Это не означает, что поместная церковь теперь будет идеальной. Конечно же, в ней будут конфликты и недопонимания. Но мы можем быть уверены, что мы не преобразимся духовно без неё. Тимоти Келлер в своей книге «Разум за Бога» напоминает нам:

Превращение в христианина всегда связано и с личным, и с коллективным аспектом… покаяния и вера должны быть как индивидуальными, так и общественными. Мы осуществляем их, когда лично приближаемся к Богу в молитве.., а также когда публично идентифицируем себя с Христом, становясь частью церкви.

(Тимоти Келлер «Разум за Бога») 

Оглядываясь назад на свою жизнь, можете ли вы вспомнить момент, когда бы вы обратились к Богу с тихой молитвой покаяния, приняв дар прощения грехов и жизни вечной? Доверились ли вы Богу? Готовы ли вы рассказать об этом решении, приняв таинство святого водного крещения?

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Если вы ещё не являетесь членом церкви сегодня, станьте им. Запишитесь на «Занятие №1: БЫТЬ», чтобы вы могли принять информированное решение и присоединиться к Московской Библейской церкви.
  • Если вы уже являетесь членом церкви, не воспринимайте членство в церкви формально. Поменяйте свой взгляд на церковь, начав смотреть на неё как на представительство и посольство Христа. Напомните себе, что не мы нужны церкви, но церковь нужна нам. Измените свой подход к поместной общине.

Евсевий Кессарийский, или Евсевий Памфил, жил в четвёртом веке, и его труд «Церковная история» является одним из основных источников информации о том, что происходило в ранней церкви. В частности, в ней он упоминает некоего Санкта, который даже под пытками отказался называть свою имя, довольствуясь лишь тем, что из раза в раз повторял: «Я христианин». Поскольку имя Санкт переводится, как Святой, можно даже усомниться в том, знаем ли мы вообще, как его звали. Ни его происхождение, ни социальный статус: ничто не имело значение перед лицом смерти, лишь то, что он принадлежал Христу и был неотъемлемой частью Его церкви.

Весь неистовый гнев и толпы, и легата, и солдат обрушился на Санкта, диакона из Виенны; на Матура, недавно крестившегося, но доброго борца; на Аттала, пергамца родом, всегда бывшего опорой и оплотом здешних христиан… Санкт мужественно переносил страдания, которые были сверх всех человеческих сил. Беззаконники надеялись услышать от него недолжное слово, вырванное непрерывными тяжкими пытками, но так тверд был он в своем отпоре, что даже не назвал ни своего имени, ни национальности, ни родного города, не сказал, раб он или свободный; на все вопросы он отвечал по-латыни: «Я христианин». Вместо имени, вместо города, вместо своего происхождения, вместо всего он раз за разом повторял свое исповедание: другого слова язычники от него не услышали.

(Евсевий Памфил «Церковная история»)

Проповеди на эту тему
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Виктор Иванов
Серия бесед по видению и целям церкви
Андрей Башкиров
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Алексей Обровец
Серия бесед по видению и целям церкви
Виктор Иванов
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Андрей Башкиров
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone