Серия бесед о благовестии

[ПОПУТЧИКИ] Плотник знает, что именно его друзей в истинности Христианства убеждает

КАК ПОМОЧЬ МОИМ ДРУЗЬЯМ УВИДЕТЬ ПРАВДОПОДОБНОСТЬ ВЕРЫ?

«Сто лет тому вперёд» – это, пожалуй, одна из самых известных повестей Кира Булычёва из тех, что вошли в цикл про Алису Селезнёву. Во многом это связано с необычайной популярностью пятисерийного телефильма «Гостья из будущего», который вышел на экраны в 1985 году. В 2024 году вышел фильм «Сто лет тому вперёд», который хоть и был вдохновлён повестью, но у него совсем другой сюжет. Повесть состоит из двух частей. В первой части, которая называется «Гость из прошлого», ученик 6 «Б» класса 26-ой московской школы Коля Наумов находит машину времени в квартире своего соседа и случайно отправляется в 2086 год, где он перехватывает у космических пиратов мелофон, ценный прибор, позволяющий читать мысли других людей и животных на расстоянии. Спасаясь от преследующих его пиратов, Коля запрыгивает обратно в машину времени, чтобы вновь попасть в 1976 год. Вслед за ним в машину времени прыгает и Алиса Селезнёва, у которой космические пираты и украли, собственно, мелофон. Вот тут и начинается вторая часть повести, которая называется «Три К», и в первом её действии мы встречаем в одной больничной палате девочку Юлю, которая только что перенесла операцию по удалению аппендицита, и Алису Селезнёву, попавшую в больницу после того, как её сбил троллейбус. В больнице Алиса открывается Юле, которая, оказывается, тоже учится в 6 «Б» классе школы №26. 

— Конечно, — сказала Алиса, когда наконец все успокоилось и в больнице наступила тишина, — ты имеешь право мне не верить. И даже не знаю, поверила ли бы я на твоём месте… Кроме тебя мне некому открыться, — сказала Алиса. — Ребят я здесь, кроме тебя, не знаю, а ни один взрослый мне не поверит. Даже если бы у меня были доказательства.

— Это правильно, — согласилась Юлька. — Взрослые не верят даже в самые обычные вещи. Ты с другой планеты прилетела?

Далее Алиса рассказывает о том, что она на самом деле из будущего. Что Юля воспринимает с лёгким разочарованием, поскольку она ожидала, что Алиса всё же с другой планеты. Но тот факт, что Алиса москвичка, помогает Юле с этим примириться.

— Тебя не удивило, что я из будущего?

— Конечно, удивило. Удивительней, если бы ты была из космоса. Хоть ты и не современная, все равно москвичка. Рассказывай.

(Кир Булычёв «Сто лет тому вперёд»)

Видимо, по мнению Кира Булычёва, москвичи готовы многое простить другим коренным москвичам и даже поверить в их историю о том, что они прилетели из будущего. Но только в повести и Юля, и Алиса понимают, что никто из взрослых просто не поверил бы в её историю. Сэм Чен в своей книге «Как говорить об Иисусе» пишет, что нашим собеседникам столь же сложно поверить в то, что мы рассказываем о Христе, как если бы мы рассказывали им о том, что сегодня мы встречались с инопланетянами. Посудите сами, ведь мы рассказываем историю того, как более двух тысяч лет назад Бог, сотворивший абсолютно всё в нашем мире, стал Младенцем, родился от девы, прожил приблизительно 33 года, проповедуя и совершая разного рода чудеса, затем принял позорную смерть на кресте, но через три дня воскрес. И от принятия этой вести зависит, где именно человек окажется в вечности.

Вот почему прежде, чем говорить о своей вере, нам нужно создать определённые условия, которые помогут нашим друзьями воспринять наш рассказ как нечто, что может быть истинным. Более того, прежде чем убеждать их в правдивости Евангелия, нам нужно сделать всё, от нас зависящее, чтобы они захотели, чтобы Радостная весть была истиной. Играя роль плотника, мы помогаем людям вокруг нас представить себе Евангелие правдоподобным, увидев его насущность, жизненную необходимость и применимость во всех сферах жизни

Перед Богом и Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых, и потому что Он вернется, чтобы править как Царь, я торжественно призываю тебя: возвещай слово, будь настойчив и в удобное, и в неудобное время, исправляй, обличай, ободряй и терпеливо учи. Потому что наступит такое время, когда люди не будут выносить здравого учения. Они будут приглашать и жадно слушать тех учителей, которые будут говорить им лишь то, что они сами желают услышать. Они перестанут слушать истину и обратятся к мифам. Но ты во всем будь трезв, переноси трудности, делай свою работу – возвещай Радостную Весть, исполняй свое служение. А моя жизнь уже проливается как жертвенное возлияние, и мне осталось совсем немного. Я хорошо боролся, я пробежал всю дистанцию и сохранил веру, и сейчас для меня приготовлен венец праведности, который Господь, праведный Судья, даст мне в определенный Им День, и не только мне, но и всем, кто с нетерпением ожидает Его прихода.

(2 Послание Тимофею 4:1-8)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Христианство осязаемо. У него есть кровь и плоть. Оно является не просто красивой идеей, не зависящей от реалий нашей жизни. Уберите Будду из буддизма или Магомета из ислама, сделав их мифом или легендой, а не реальными историческими персонажами, и религиозное учение останется практически нетронутым. Но лишите Христианства Христа – и всё рассыплется в одночасье, как карточный домик. Апостол Павел пишет об этом в своём первом письме церкви в Коринфе: «если Христос не воскрес, то и все, что мы возвещаем, не имеет смысла, равно как и ваша вера» (см. 1 Послание Коринфянам 15:14).

Да, Бог позаботился о том, чтобы создать ту самую структуру правдоподобности, помогающей нам принять истинность Его откровений. Он использует людей, чтобы на протяжении тысячелетий создать удивительное по красоте литературное произведение искусства – Библию. Сперва храмовое поклонение Богу, а затем и прославление Его во время богослужения в церкви и по сей день завораживает своей красотой даже далёких от веры людей. С самого начала вера передавалась не просто как идея, но как образ жизни определённой группы людей, будь то народ Божий или Его Церковь. Жизнь общины верующих радикально отличалась от всего, что было вокруг них. Это был мир, пронизанный любовью к ближнему, где социальная справедливость была вплетена в ткань общества. Именно этот мир подарил нам выходные, школы и больницы в их современном понимании, как что-то, что доступно большинству людей, а не как что-то, что является лишь уделом избранных. Именно община верующих совершила социальную революцию, приведя к тому, что в конечном итоге человечество отказалось от рабства. 

Но Бог не остановился лишь на этом! Ему было важно, чтобы мы видели красоту и насущность Радостной вести прощения грехов, обретения праведности даром и обещания жизни вечной. Однако Создатель хотел, чтобы мы увидели также и истинность этой истории. Вот почему Бог в буквальном смысле слова вписал Себя в нашу историю. Представьте себе произведение, в котором в какой-то момент появляется и сам автор, потому что именно это и делает Бог. Бог идею делает плотью, чтобы всякая плоть приняла Его идею. Библия начинается со слов «в начале», раскрывая, как Бог сотворил мир из ничего Своим Словом. Он сказал - и было так, как Он повелел. Но Евангелие от Иоанна начинается как раз с того, что это Слово Божие, логический фундамент всего мироздания, активное проявление Божьего участия в жизни людей, стало кровью и плотью Иисуса Христа. Иоанн пишет: «Слово стало Человеком и жило среди нас. Мы видели Его славу, славу, которой наделен единственный Сын Отца, полный благодати и истины» (см. Евангелие от Иоанна 1:14). Христианство является не просто учением, но прекрасной и реальной историей, что действительно произошла. Поверили ли вы в неё, доверившись Богу? Стала ли она личной для вас?

ПРИМЕНЕНИЕ

Сэм Чен в своей книге «Как рассказывать о Христе, не становясь тем парнем» приводит очень простую формулу, которая помогает нам сделать первый шаг к тому, чтобы узнать наших друзей лучше. Он пишет:

Задача рассказа нашим друзьям о Христе кажется слишком большой... С чего начать? Расслабьтесь! Её можно разбить на три конкретных, удобоваримых, достижимых шага. Вот они: кофе – ужин – Евангелие. Чтобы понять, почему эти шаги «кофе – ужин – Евангелие» работают столь хорошо, нам нужно понять три уровня разговора: интересы – ценности – мировоззрение… Нам нужно очень внимательно слушать нашего собеседникадля того, чтобы нам с успехом пройти эти три уровня.

(Сэм Чен «Как рассказывать о Христе, не становясь тем парнем») 

  • Вспомните тех людей, за которых вы начали молиться на прошлой неделе, и задумайтесь о том, как вы могли бы стать частью их жизни. В чём, из того, что дорого им, вы могли бы принять участие? Воспользуйтесь простой формулой «кофе-ужин-Евангелие», чтобы начать целенаправленно выстраивать отношения с этими людьми. 
  • Расскажите им о социальном проекте церкви или другом служении, в котором вы участвуете, пригласите их на праздник в общину или разделите с ними особое событие в вашей жизни.  

Кайл Бешиарс в своей книге «Апатичность» очень хорошо описывает проблему, с которой мы сталкиваемся, когда рассказываем сегодня о Христе:

Апатичность процветает в обществе, где вера в Бога является одновременно чем-то спорным, а количество верований разнообразным, при том, что жизнь людей комфортна и рассеяна. Она встречается там, где люди ищут наивысшего удовлетворения в жизни без Бога, потому что считают, что Он никак не связан с ответами о нашем происхождении, смысле жизни или радости. Наше общество подходит под это определение. Не обязательно, что наши соседи будут верить в Бога, или вообще в какое-то божество. Не то, что они не верят, потому что их убедили в этом. Они не верят, потому что не видят в этом необходимости…  Вместо того, чтобы демонстрировать разумность Христианства… культурная апологетика стремится представить Христианство прежде всего желанным…  Им нужно быть заинтересованными в Боге прежде, чем они увидят в Нём источник своей радости.

(Кайл Бешиарс «Апатичность»)

Наши богослужении проходят в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10) в воскресенье в 15:00. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.

Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения. 

Проповеди на эту тему
Серия бесед о благовестии
Константин Лысаков
Серия бесед о благовестии
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone