Серия бесед о благовестии

[ПОПУТЧИКИ] Посланник понимает, что любовь Христа к рассказу о Христе его побуждает

КАК ПОБОРОТЬ СТЕСНЕНИЕ, ЧТОБЫ РАССКАЗЫВАТЬ О СПАСЕНИИ?

В знаменитом романе Ильфа и Петрова «12 стульев» среди череды весьма необычных персонажей второго плана мы сталкиваемся с весьма любопытной личностью – голубым воришкой Альхеном. 

Завхоз 2-го дома Старсобеса был застенчивый ворюга. Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза. Завхоза звали Александром Яковлевичем, а жену его – Александрой Яковлевной. Он называл ее Сашхен, она звала его Альхен. Свет не видывал еще такого голубого воришки, как Александр Яковлевич. 

(Илья Ильф и Евгений Петров «Двенадцать стульев»)

Как ни странно, но чувство подобного стыда хорошо знакомо большинству верующих. С одной стороны, мы прекрасно понимаем, что нам нужно рассказывать о Христе нашим друзьям, родным и близким. Для большинства из нас единственной мотивацией в благовестии становится чувство вины. Мы не рассказываем окружающим о Христе, и нам от этого стыдно. Мы не хотим вообще в разговоре поднимать вопрос существования Бога, и от этого нам тоже стыдно. Наконец, когда мы все же начинаем говорить о нашей вере, нам стыдно от того, что мы беспокоим окружающих таким неуместным разговором. В результате, окружающие нас люди – наши родные и близкие, коллеги и друзья – не знают, как ощутить Божью любовь и прощение. При этом они все равно считают нас «странными», а нам тем временем стыдно и грустно. 

Порой в результате всего этого мы начинаем прятаться за нашим богословием, убеждая себя, что раз покаяние зависит от Господа, то Он Сам каким-то образом, без нашего участия, приведёт всех избранных к спасению. При этом мы предпочитаем не думать о том, что Бог не только избирает людей к спасению, но и к служению. Божья суверенная власть не только обязывает нас к тому, чтобы рассказывать окружающим о Христе, но и побуждает нас это делать. Ведь мы движимы не чувством вины или долга, но именно осознанием глубочайшей любви Христа к нам. Всё начинается не с наших отношений с теми, кому мы хотим рассказать о своей вере, но с наших отношений с Богом. Принимая на себя призвание посланника, мы отдаём себе отчёт в том, что совершенно не способны обратить кого-либо в веру, а потому мы вверяем судьбы наших родных, близких, друзей, коллег или случайных встречных в руки властного Бога. 

Итак, зная, что такое страх перед Господом, мы стараемся убедить других. Богу же хорошо известно, каковы мы, и я надеюсь, что мы так же хорошо известны и вашей совести. Мы не пытаемся расхваливать себя перед вами, но вы можете смело хвалиться нами, чтобы у вас было что ответить тем, которые хвалятся чем-то показным, а не тем, что в сердце. Если кто-то полагает, что мы не в своем уме, то мы стали такими для Бога, если же мы рассуждаем здраво – это для вас. Любовь Христа движет нами, потому что мы убеждены в том, что раз Один умер за всех, то, значит, все умерли. Он умер за всех ради того, чтобы те, кто живет, жили уже не для себя, но для Того, Кто умер за них и был воскрешен… То есть Бог через Христа примирил с Собой мир, не вменяя людям их грехов, и Он поручил нам возвещать весть об этом примирении. Итак, мы – представители Христа, так как через нас с людьми говорит Бог. Поэтому мы умоляем вас от имени Христа: примиритесь с Богом. На безгрешного Бог возложил вину за грех людей, чтобы в Нем мы стали праведными перед Богом.

(2 Послание Коринфянам 5:11-15 и 19-21)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Мы настолько привыкли к этому, что даже до конца не понимаем, как наше спасение от начала и до конца зависит исключительно от Христа. Нам нужно сделать шаг назад, чтобы напомнить себе ещё раз о том, что не было абсолютно ничего, что мы могли бы сделать, и тем самым заработать или заслужить прощение грехов. 

То есть ни у кого из нас не получилось прожить идеальную жизнь. Да, мы можем прятаться за общими фразами о том, что мы ни о чём не жалеем, что наши ошибки сделали нас сильнее, да и вообще сформировали нас как личность, и что мы бы ничего не изменили в нашей жизни. Но за всеми этими словами кроется одна простая истина – наши жизни были далеки от совершенства. В каждой из них есть много вещей, за которые нам откровенно стыдно и которые мы бы никогда не хотели делать достоянием общественности. Более того, все мы знаем этот тихий голос обвинителя, что в трудные моменты в нашей жизни нашёптывает нам, напоминая обо всех ошибках и промахах в нашей жизни. Но жизнь Христа была другой. Он прожил совершенную жизнь. Незадолго до своей смерти Он сказал своим ученикам, что у этого самого обвинителя нет ничего против Него: «приближается князь этого мира. У него нет власти надо Мной» (см. Евангелие от Иоанна 14:30).

Но проблема не только в том, что каждый из нас наломал дров в жизни, но ещё и в том, что нам всем нужно было за эти ошибки платить, представ перед Святым и Непорочным Богом. Мы все предпочли жить по своим законам и правилам вместо того, чтобы подчиниться Христу, и каждому из нас за это нужно было дать ответ перед Богом. Вот только сделать это мы были не в силах, поскольку наказанием за каждый такой проступок была смерть, то есть духовное отлучение от Бога. И прежде, чем мы начнём протестовать по поводу того, что наказание это излишне строго, учитывая, что наши проступки не были столь ужасными, нам стоит вспомнить, что каждый из них был продиктован тем, что мы не хотели быть с Богом, предпочитая жить по-своему. Так почему же мы теперь гневаемся, узнав, что Вседержитель даёт нам возможность жить по-своему, без Его участия в нашей жизни в единственном месте в этом мире, где Бога нет? Это не только заслуженное наказание, но и логичное следствие всего того, что мы совершили, и именно это наказание Иисус принимает на Себя на кресте. Воскреснув же из мёртвых и победив смерть, Он теперь предлагает нам принять этот дар прощения грехов, воспользоваться Его совершенной жизнью и обрести жизнь вечную. Всё это Он даёт нам даром просто потому, что мы доверились Ему. Ни наше спасение, ни спасение наших друзей не является чем-то, что мы заслужили. Приняли ли вы этот дар совершенной жизни, прощения грехов и вечности, доверившись Богу в тихой молитве покаяния?

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Выберите группу людей (2-5 человек), которым вы хотели бы рассказать о том, во что вы верите.
  • Начните молиться каждый день об этих людях, прося Господа, чтобы Он благословил вас своим взором, чтобы вы видели их не через призму своего восприятия, но через призму Его любви.
  • Просите Бога показать вам, как вы можете вплести рассказ о нём в вашу беседу с этими людьми. 

Наши богослужении проходят в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10) в воскресенье в 15:00. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.

Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения. 

Проповеди на эту тему
Серия бесед о благовестии
Константин Лысаков
Серия бесед о благовестии
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone