Раб не всегда будет жить в семье, а сын в ней живет всегда. Поэтому если Сын вас освободит, вы будете действительно свободными. Я знаю, что вы потомки Авраама, но вы готовы убить Меня, потому что вы не принимаете Моего учения. Я говорю вам о том, что Я видел у Отца, а вы делаете то, что вы услышали от вашего отца. — Наш отец — Авраам, — ответили они. — Если бы вы были детьми Авраама, — ответил Иисус, — вы бы делали дела Авраама, но вы стремитесь убить Меня, Человека, говорящего вам истину, — истину, которую Я слышал от Бога. Авраам так не делал.
(Евангелие от Иоанна 8:35-40)
Посмотрите, какую великую любовь дал нам Отец, чтобы мы были названы детьми Бога! И мы действительно Его дети! Мир потому нас не знает, что не познал Его. Дорогие, теперь мы дети Божьи, а какими будем, еще неизвестно. Мы знаем только, что, когда Он придет, мы станем подобны Ему, потому что тогда увидим Его таким, каков Он есть.
(1 Послание Иоанна 3:1-2)
Традиционная модель укореняет мораль в требованиях общества. Современная модель провозглашает, что нравственность определяется индивидуумом и, как следствие, является относительной. Христос основывает новые требования поведения в том, что мы приняты в Божью семью, здесь общественное и индивидуальное становятся одним целым. Мы подчиняемся новым требованиям, потому что они продиктованы любящим нас Богом, Который умер за нас. Это даёт нам крепкий фундамент нашим решениям и позволяет нам теперь не зацикливаться на себе и своих желаниях, которые мы никак не можем упорядочить. Это дарит нам новую идентичность. Мы рассматриваем себя не просто как членов общества, но как неотъемлемую часть духовной семьи. То есть мы освобождаемся как от тирании общества и насаждаемым им стандартом поведения, так и от неопределённости своих желаний. Также подобный подход является чем-то объективным, поскольку стандарты исходят извне, но укоренены они в Боге, а не в мнении большинства. Наша мораль не является просто нашей прихотью, но не является она и чем-то искусственно навязанным нам извне. Наконец, жертвенность Бога, Его любовь и милость дарят нам новые идеалы в жизни, которым мы следуем теперь. Мы ведём себя определённым образом прежде всего потому, что мы отражаем нашим поведением любящего Бога. Какие хорошие нормы поведения вы почерпнули в той семье, в которой выросли? Как они помогали вам в жизни? Как наша принадлежность новой духовной семье меняет не только наше поведение, но преображает нашу мотивацию? Как объективные нормы морали и нравственности освобождают нас?