Прямодушных ведет их непорочность, а вероломных губит их же лукавство.
Наставь ребенка на верный путь, он и в старости не собьется с него.
(Книга Притч 11:3; 22:6)
Не думайте, что Я пришел отменить Закон или пророков; Я пришел, чтобы исполнить, а не отменить . Говорю вам истину: пока небо и земля не исчезнут, ни одна малейшая буква, ни одна черточка не исчезнет из Закона — всё сбудется. Кто нарушит даже самую маленькую заповедь и научит других нарушать ее, тот в Небесном Царстве будет наименьшим, а кто исполнит заповеди и научит этому людей — будет велик в Царстве Небесном. Говорю вам, что если ваша праведность не превзойдет праведности фарисеев и учителей Закона, вы не войдете в Небесное Царство.
(Евангелие от Матфея 5:17-20)
Любому человеку очень важно уметь ответить на вопрос о том, откуда у него представления о морали и нравственности. Понимание их происхождения помогает нам в процессе взросления какие-то нормы сохранять, а от каких-то отказываться, понимая, что это не столько этические правила, сколько определённые культурные особенности семьи или страны, в которой ты вырос. Скажем, в России существует традиция снимать головной убор при входе в помещение. Есть исключения из этого правила, но, в общем и целом, долгие годы оно действовало для большинства людей. Но правило это обусловлено культурой. А есть правило, что нельзя воровать. Вот это уже этическая норма поведения, которая действует в любой стране. В Нагорной проповеди Иисус не только показывает, откуда появились правила, ссылаясь на закон, но и напоминает своим слушателям об их призвании, то есть о том, что нормы морали и нравственности нужны нам для претворения в жизнь того, кем мы были созданы быть. Они очерчивают нашу жизнь здоровыми границами, позволяя нам развиваться внутри этих границ. Были ли в вашей жизни нормы поведения, от которых вы потом отказались?