Зачастую именно мы становимся не просто источниками наших прошлых невзгод, но и причиной наших будущих несчастий. То есть мы не только являемся тем самым общим знаменателем в проблемах, что возникали в прошлом у нас, но и становимся теми, кто вновь и вновь наступает на одни и те же грабли в жизни. Связано это с тем, что мы раз за разом повторяем одни и те же ошибки, отказываясь не просто признать свою вину, но каяться в том, что мы сделали. Ведь есть большая разница между тем, чтобы сказать, что «мне не повезло» и тем, чтобы признать то, насколько испорчена наша душа. А для этого нам нужно признать, что решение, приведшее к столь губительным последствиям не было просто ошибкой, но нашим выбором. Мы знали, как следовало поступить, но всё равно выбрали всё сделать по-своему. Вот это своеволие, что выражается, как в активном неповиновении Богу, так и просто равнодушном отношении к Нему, Библия и называет грехом.
Во-вторых, мы отказываемся от того, чтобы винить других в наших решениях. Помните эти знаменитые слова Анны Сергеевны, героини Светланы Светличной из комедии «Бриллиантовая рука»: «Не виноватая я, он сам пришёл!» Ирония же этой фразы как раз в том, что Анна Сергеевна сделала всё для того, чтобы Семён Семёнович Горбунков, которого сыграл Юрий Никулин, пришёл к ней в гостиничный номер. Мы не сможем обрести счастье до тех пор, пока не перестанем винить других в тех решениях, что мы принимаем.
Но всё это не имеет никакого значения до тех пор, пока вместе с исповедью, мы не примем и прощение наших грехов. Ведь так часто мы прячемся за совершенно нелепыми формулировками, когда говорим: «Я знаю, что Бог простил меня, но я не могу простить себя за то, что я сделал». Оставим на мгновение кокетство этой фразы, чтобы обратить внимание на то сколь абсурдна она. Думаем ли мы на самом деле, что наши требования выше, чем требования святого Бога, ожидающего совершенства во всех наших поступках? Думаем ли мы, что мы строже, чем он? Или мы считаем, что мы справедливее в своём суде? Единственно возможным ответом на эти вопросы будет только «нет, нет и ещё раз нет!» А это значит, что точно также, как нам важно признавать свою вину, перестав сваливать ответственность на других, нам нужно и принимать прощение наших грехов Богом.
Потому что Иисус не просто умирает за нас. Автор Послания Евреям приводит любопытные слова, когда он описывает смерть Христа:
Будем неотрывно смотреть на Иисуса. От начала до конца наша вера зависит от Него. Он ради предстоящей радости претерпел смерть на кресте, пренебрегши позор, и сейчас сидит по правую сторону от Божьего престола.
(Послание Евреям 12:2)
Иисус преодолевает крест, потому что прощение Петра становится для Него радостью. Впрочем, как и прощение каждого из нас. Спаситель преодолевает позор, мучения, саму смерть, потому что Он с нетерпением ожидает всё то, что случится после. Он концентрирует Своё внимание на этом славном будущем. Мы Его радость, Мы Его счастье! Мы стали радостью Христа в смерти, чтобы Он был нашим счастьем в жизни.
Готовы ли мы к тому, чтобы быть по-настоящему счастливыми? Поверим ли мы в то, что такого рода блаженство возможно? Если, оглядываясь назад на свою жизнь, вы не можете вспомнить момент, когда бы вы доверились Богу, ощутив счастье и прощение грехов, сделайте этот шаг прямо сейчас в тихой молитве между вами и Богом. Попросите прощения у Него за то, что так долго и столь упорно вы бежали от Него и скрывались от Него, предпочитая искать своё счастье в ком и чём угодно, только не в Нём. Расскажите всем о вашем шаге веры, приняв таинство святого водного крещения.