Уверенность, усилия или удача

КАК МАСКИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗЛОВАТЬ НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ?

Всех нас очаровывают истории небывалого успеха. Нас завораживают рассказы о том, как кто-то, в противостоянии с обстоятельствами, системой, жизнью самой, добился поставленных целей, которые с самого начала казались невыполнимыми. И для нас уже не важно чем является успех в данном случае. Он может быть признанием художника, легендарным проектом дизайнера, финансовой империей бизнесмена или городом, восстановленным из руин. Что помогает людям не только ставить перед собой заведомо невыполнимые цели, но и достигать их? Это просто судьба, тот суд Божий, от которого не убежишь? Может быть, этим людям просто повезло? Возможно, слепая удача была просто благосклонна к ним?

Или есть всё-таки другое объяснение тому, почему тот или иной человек добивается успеха? Ответ, не оставляющий всё и вся на волю случая, решение, не отдающееся целиком и полностью на волю судьбы? В 597 году до рождества Христова Вавилонский царь Навуходоносор захватил Иерусалим. Через 10 лет после неудачного восстания иудеев Навуходоносор сжигает Иерусалим дотла, и сгоняет всё местное население в рабство в Вавилон. Только после его смерти в 562 году Вавилон начинает терять свою силу и мощь, пока в 539 году не покоряется персам, чей царь Кир проводит более гуманную политику. Он разрешает племенам, некогда порабощенным Вавилоном вернуться на свою родину. В 538 году он отпускает группу иудеев домой. Но вот только на месте своего дома они находят руины и пепелище, которое не поддается восстановлению. У них нет ни необходимых финансовых средств, ни достаточных сил, чтобы восстановить Иерусалим. И вот здесь на исторической сцене появляются три лидера – Зоровавель, Ездра и Неемия, которые берут на себя эту непосильную ношу. Зоровавель возглавляет первый исход из Вавилона и отстраивает храм. Ездра берёт на себя функции духовного лидера, возглавляя через 70 лет вторую волну исхода. Именно он восстанавливает общество. Через тринадцать лет после него заключительную волну переселенцев возглавляет Неемия. Именно он принимает обязанности руководителя всего проекта восстановления стен и инфраструктуры спаленного дотла города. На примере этих трёх лидеров мы видим, что они были движимы не идей судьбы и полагались не на удачу. Их вера, близкие отношения с Творцом, позволили им: 

  • Ставить перед собой невыполнимые цели. (а) Там, где все остальные видят тупик, Неемия видит возможности. (б) Он умудряется избегать совершенно неизбежных конфликтов. (в) При этом он не просто реализует свой потенциал, потому что каждому из нас дано больше, чем нужно. Он реализует свой потенциал, используя его для других, для своих соплеменников.  
  • Он достигает этих невозможных результатов силой Господа. 
  • Сохраняя при этом смиренное отношение к своему феноменальному успеху, 
  • В результате жизнь была не столь абсурдной и непредсказуемой для них. 

На их примере мы видим, как вера удаляет элемент случайности из удачи, и привкус безысходности из судьбы. 

САМАЯ ВАЖНАЯ ПРОБЛЕМА В ЖИЗНИ:

Но это лишь часть картины, потому что всё это требует одного важного объяснения. Все мы, кем бы ни были, рано или поздно сталкиваемся с такой простой вещью, как безысходность греха. Мы просто не в силах изменить своё сердце. Все те, кто доверил свою жизнь Господу, знают, что мы не могли заплатить за свои грехи, не могли сами изменить себя. Это была самая безвыходная ситуация в нашей жизни, требовавшая Божьего вмешательства. 

Во вторых в глубине души у всех нас есть непреодолимая проблема, взращенная в нас популярной культурой. Мы бы и рады помогать другим и использовать свой потенциал, чтобы быть для окружающих благословением, но кто позаботится о нас? Где гарантия того, что нас не будут просто использовать? Христос не просто использует свои возможности, чтобы спасти нас, Он отдаёт свою жизнь за нас.

В третьих в 1 Петра 2:13-25 мы видим, как Апостол Пётр не просто описывает пример для подражания, говоря о поведении Христа на кресте. В этом отрывке он напоминает своим слушателям и каждому из нас о фундаменте нашего спасения – смирении Иисуса на кресте. Без этого никто из нас не смог бы обрести прощение Бога. Именно потому, что Бог примиряет нас с Собой на кресте, теперь я могу находить мир с теми, кто меня окружает.

Наконец, примеры других людей безусловно мотивируют нас, но они всё же не преображают кардинально нашу жизнь. Глядя на историю Христа, мы видим не просто пример, мы вспоминаем о том, что Он сделал для каждого из нас, оставив несметные богатства ради проклятия и смерти, которую должны были пережить мы. И вот здесь мы подходим к самому важному – мы можем и дальше искать истории успеха, утешая себе в минуты поражения словами, что Бог не делает всё к лучшему, либо сегодня, вне зависимости от того, где мы на нашем духовном пути, мы можем позволить Богу убрать элемент случайности из удачи, и привкус безысходности из судьбы.

Проповеди из этой серии
Серия бесед по Книгам Ездры и Неемии
Константин Лысаков
Серия бесед по Книгам Ездры и Неемии
Алексей Обровец
Серия бесед по Книгам Ездры и Неемии
Алексей Макарычев
Серия бесед по Книгам Ездры и Неемии
Виктор Иванов
Серия бесед по Книгам Ездры и Неемии
Андрей Башкиров
Серия бесед по Книга Ездры и Неемии
Алексей Обровец
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Виктор Иванов
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Константин Лысаков
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Константин Лысаков
Серия бесед по книгам Езды и Неемии
Константин Лысаков
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Константин Лысаков
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Константин Лысаков
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
trending
Константин Лысаков
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Виктор Иванов
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Алексей Обровец
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Константин Лысаков

Обратная связь







Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone