Серия бесед по книгам Ездры и Неемии

То, как я воспринимаю Творца определяет, как другие смотрят на меня

Электронная версия бюллетеня доступна в приложении YouVersion. Записи во время проповеди можно вести в том же приложении, в котором мы регулярно читаем Библию.

КАК ЗАРАБОТАТЬ ХОРОШУЮ РЕПУТАЦИЮ?

Мы привыкли считать веру чем-то глубоко личным. Не то, чтобы мы стеснялись нашей веры, но мы не совсем отдаём себе отчёт в чём она проявляется помимо того, что мы ведём себя относительно прилично в обществе. А тем временем доверие Богу – это настолько фундаментальное убеждение в нашей жизни, что оно должно самым радикальным образом менять всё, что мы делаем до такой степени, чтобы люди не были в состоянии описать нас, не рассказывая о нашей вере в Бога.

Именно это мы видим во второй половине пятой главы книги Ездры, где мы сталкиваемся с чередой сухих запросов о разрешении на строительство. Однако книга Ездры начинается именно с этих приказов царя Кира, так почему же в середине мы встречаем эти вопросы? Дело в том, что между первой и пятой главой проходят десятки лет. 

Мы пережили переход от Советского союза к «лихим 90-м», а затем и к современному строю. Представьте себе, что вы оказались в кресле градоначальника или префекта округа. Вполне возможно, что у вас возникнут вопросы о том, откуда появились эти гаражи. Кто разрешил строительство этих киосков. Тем более они возникнут у вас, если на территории вашего города уже много лет возводится скажем протестантская церковь и вам естественно интересно, кто именно дал разрешение на её строительство.

Приблизительно тоже самое происходит и в истории Ездры и Неемии. Произошёл переход власти от Вавилона к Персии, когда царь Кир Iвзошёл на престол и отпустил иудеев домой. Но теперь годы спустя наместники, представляющие интересы врагов еврейских переселенцев, пользуются неразберихой для того, чтобы вновь поднять вопрос о законности восстановления храма, стен Иерусалима и самого города.

Однако в этих сухих запросах документов и постановлений перед нами открывается удивительная картина того, как даже враги вернувшихся на родину иудеев воспринимают переселенцев. Мы видим, что их вера заключалась не только в том, как именно они поклонялись Богу в храме, но влияла на всю их жизнь до такой степени, что о них нельзя было рассказать другим, не упоминая того, насколько они были глубоко верующими людьми. То, как они воспринимали Бога, формировало то, как другие видели их. 

Вот копия письма, которое Таттенай, наместник провинции за Евфратом, Шетар-Бознай и их друзья, чиновники провинции за Евфратом, послали царю Дарию. В донесении, которое они ему послали, было написано: «Царю Дарию – мир! Да будет известно царю о том, что мы ходили в провинцию Иудея, к дому великого Бога. Народ строит его из больших камней и вкладывает в стены деревянные балки. Работа исполняется прилежно и спорится у них в руках. Мы говорили со старейшинами и спросили их: «Кто разрешил вам отстраивать этот дом и восстанавливать его стены?» (Еще мы узнали как их зовут, чтобы сообщить тебе имена руководителей.) Вот что они нам ответили: «Мы слуги Бога небес и земли, и отстраиваем дом, который был построен много лет назад, тот самый, который строил и завершил великий израильский царь. Наши предки прогневали Бога небесного, и Он отдал их в руки халдея Навуходоносора, царя Вавилона, который разрушил этот дом и увел народ в плен в Вавилон. Но в первый год своего правления Кир, царь Вавилона, повелел отстроить этот дом Божий. Он даже вынес из вавилонского храма золотые и серебряные вещи Божьего дома, которые Навуходоносор забрал из храма в Иерусалиме и принес в храм в Вавилоне. Царь Кир отдал их Шешбацару, которого он назначил наместником, и сказал ему: „Возьми эти вещи, иди и положи их в Иерусалимском храме. И пусть Божий дом будет отстроен на своем прежнем месте“. Тогда Шешбацар пришел и заложил основания Божьего дома в Иерусалиме. С того дня до нынешнего он строится, но все еще не завершен». Итак, если это угодно царю, пусть поищут в царских архивах, что в Вавилоне: правда ли царь Кир повелел отстроить этот дом Божий в Иерусалиме. И пусть царь пошлет нам свое решение по этому делу».

(Книга Ездра 5:6-17)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ:

Многим из нас снился такой сон – вы в школе, на работе, в общественном месте, где-то ещё, где много людей, но при этом на вас нет совсем одежды. Обычно мы просыпаемся в холодном поту после такого сна и ещё долго потом благодарим Бога за то, что это всего лишь сон. 

Но, что было бы, если бы это был не сон? Что было бы, если бы это было на самом деле? Более того, представьте себе на мгновение, что вы обнажаетесь не только физически, но духовно. Все ваши поступки, все ваши мысли, всё то, что наполняет ваше сердце вдруг становится достоянием общественности и все видят вас именно таким, какой вы есть. Это становится вашей репутацией, что тянется теперь за вами на протяжении вечности. Это не сон, это то, что ожидало бы каждого из нас, если бы Христос не умер на кресте.

Там у подножия Голгофского креста Иисус в буквальном смысле слова становится нагим. Его одежду делят между собой солдаты, а Он висит совершенно обнажённый. Теперь на протяжении веков Иисус навсегда будет связан с крестом и этим моментов в истории. Именно это будет приходить людям в голову в первую очередь, когда они будут вспоминать Его имя. Крест становится репутацией Христа, чтобы мои грехи не ставили крест на моей репутации какой бы она ни была. 

Однажды мы все предстанем такими, какие мы есть перед Создателем. Не будет ничего, чем мы могли бы прикрыться и ничего за что могли бы спрятаться. Лишь от нас зависит примем ли мы жертву Христа, чтобы в тот день все смотрели на Его дела, или предпочтём, чтобы все оценивали мои скрытые от глаз мотивы сердца. Приняли ли вы дар Христа, Его прощение грехов, жизнь вечную и безупречную репутацию чада Божьего? Если вы не сделали ещё этот шаг, сделайте его сейчас, чтобы потом рассказать об этом решении таинством святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • Верующие по сей день призваны к этому стандарту. Наше доверие Творцу проявляется не столько в нашем прославлении Господа в воскресенье, сколько в том, как это поклонение формирует все остальные сферы
Проповеди на эту тему
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Константин Лысаков
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Константин Лысаков
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Алексей Обровец
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Константин Лысаков
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Константин Лысаков
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Андрей Башкиров
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Андрей Башкиров
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Константин Лысаков
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Алексей Обровец
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Богослужения Московской Библейской Церкви проходят в 15:00 в Кафедральном соборе Святых Петра и Павла (одном из красивейших храмов Москвы) по адресу: 
Москва, м."Китай-Город", Старосадский переулок 7/10
(см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone