Серия бесед по книгам Ездры и Неемии

Жить нужно так, чтобы люди Бога могли замечать

КАК ГОВОРИТЬ О БОГЕ ТЕМ, КТО НЕ ХОЧЕТ СЛУШАТЬ О БОГЕ?

Когда мы думаем сегодня о нашей идентичности, мы обычно воспринимаем её как единый комок утверждений. На самом деле наше восприятие себя является многоуровневым. Для примера задумайтесь о трёх практически одинаковых фразах и сравните их друг с другом: (1) Я бизнесмен, добившийся весьма солидного успеха к 40 годам. У меня есть жена и двое детей. По воскресеньям я хожу в церковь. Я родом из России. (2) Я русский. У меня есть жена и двое детей. К 40 годам я построил успешный бизнес. Каждое воскресенье я в церкви. (3) Я отец двух замечательных сыновей, которых подарила мне моя красавица жена. Воскресенье мы начинаем с богослужения в протестантской церкви. У меня есть успешный бизнес. Я русский. Набор фактов в этих предложениях фактически одинаковый. Но как же меняется суть от того, что именно стоит на первом месте. То же самое касается и каждого из нас.

В седьмой главе Книги Ездры мы сталкиваемся с двумя указами царя Артаксеркса. При этом второе постановление шокирует нас при более близком рассмотрении. Ни для кого не секрет, что на протяжении всей истории человечества страны стремились не только захватить новые территории, но и распространить на них свою идеологию. Например, входя в состав СССР, те или иные республики автоматически становились Советскими. То есть принимали социалистическое устройство своего общества. Было бы наивно думать, что аналогичный процесс не происходит при вступлении стран в Евросоюз. Это естественно. 

Вот почему для нас так странно читать постановление царя Артаксеркса, в котором он повелевает евреям не просто отстроить вновь свою страну и возродить богослужение, но сделать это таким образом, чтобы возродить именно иудейское поклонение и идеологию. Это идёт вразрез со всей мировой практикой. То есть, услышь мы в указе Артаксеркса повеление о том, что нужно воспользоваться новейшими достижениями персидской цивилизации, мы бы не удивились. Почему же царь, не разделяющий веру Ездры, хочет, чтобы тот отстроил общество именно по закону Бога Израиля? Это происходит потому, что Артаксеркс настолько был покорён верой Ездры, что, даже не разделяя его убеждений, хотел увидеть общество, построенное на этих ценностях. Личные взаимоотношения с Богом не были каким-то любопытным фактом из жизни Ездры, они определяли всю остальную его жизнь.

Итак я, царь Артаксеркс, приказываю всем казначеям провинции за Евфратом, немедленно выдавать все, что бы ни попросил у вас священник Ездра, учитель Закона Бога небесного – до ста талантов серебра, ста кор зерна, ста батов вина, ста батов оливкового масла и соли без меры. Что бы ни повелел Бог небесный, пусть с усердием делается для дома Бога небес, чтобы не было гнева на державу царя и его сыновей. Знайте также, что у вас нет власти взимать налоги, дань или пошлины ни с кого из священников, левитов, певцов, привратников, храмовых слуг или других работников в этом Божьем доме. А ты, Ездра, по мудрости твоего Бога, которой обладаешь, назначь правителей и судей, чтобы вершить правосудие всему народу провинции за Евфратом – всем, кто знает законы твоего Бога. А всех, кто не знает их, ты учи. Всякий, кто не будет слушаться Закона твоего Бога и закона царя, непременно должен быть наказан смертью, или изгнанием, или конфискацией имущества, или заключением в темницу.

(Книга Ездры 7:21-26)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Есть довольно старый и совсем неправильный с точки зрения богословия анекдот, который тем не менее весьма точно описывает те чувства, что испытывал каждый из нас когда-то. Одному мужчине жутко не везло в жизни. Он долго копил деньги на машину, но как только купил её, тут же попал в аварию. Его вины в ней не было, но и страховки у другого водителя тоже не было. Он вложился в квартиру на этапе строительства, но его застройщик обанкротился. Какое бы решение он ни принимал, оно всегда оказывалось неверным, не смотря на то что ни разу его вины в этом не было. И вот, устав от этой череды неудач, он решил отправиться в отпуск. Но и тут невезение преследовало его по пятам. Турагенство, в котором он покупал путёвку, закрылось. И что самое обидное, произошло это ещё до того, как он успел вылететь на курорт, но после того, как он покинул свой родной город. Пересадка была почему-то в Норильске и именно там он и застрял на полтора месяца. Окончательно отчаявшись, он вышел однажды на улицу, задрал голову вверх и прокричал в небо: «Господи, за что мне всё это?» К его удивлению, небеса разверзлись и оттуда прозвучал голос подобный грому: «Ну не люблю я тебя, не люблю и всё!»

Все мы испытывали это смутное ощущение, что Бог нас как-то недолюбливает и что везёт нам намного меньше, чем людям, что нас окружают. Возможно, кто-то проходит через такую полосу именно сейчас. Как будто Бог благоволит всем, кроме нас. При этом совершенно не важно, что именно происходит в нашей жизни. Мы можем испытывать эти чувства, невзирая на наши жизненные обстоятельства. Можно быть весьма богатым, иметь хорошую семью, прекрасную работу, замечательных детей и великолепный ум и всё равно ощущать, что именно на тебе почему-то «карающая рука Бога», наказывающая тебя за самые маленькие прегрешения. Но это совсем не так!

На самом деле каждого из нас Господь настолько сильно любит, что пожертвовал жизнью Своего Единственного Сына ради того, чтобы мы оказались с Ним в раю. Карающая рука Бога была на Христе, чтобы милостивая рука Создателя покоилась на мне. Самое важное решение нашей жизни – это решение довериться Творцу в тихой молитве покаяния. Потому что если мы не сделаем этого, вот тогда однажды мы ощутим на себе Его карающую руку и не сможем выдержать этого наказания. Бог не будет нам говорить, что Он не любит нас. Он вообще ничего не будет нам говорить. Представьте себе на мгновение, что чувствует каждый из нас, когда наш самый любимый, самый важный человек, тот, от кого зависит наше восприятие себя, игнорирует нас. Молчаливая кара Бога будет намного страшнее. 

Приняли ли вы уже это решение? Доверились ли вы Христу в тихой молитве покаяния? Готовы ли рассказать об этом решении, приняв таинство святого водного крещения? Сделайте это сейчас, чтобы в самом важном почувствовать, что милостивая рука Бога наконец-то на вас.

ПРИМЕНЕНИЕ

Прежде всего, в самом сердце жизни каждого из нас должна быть стойкая уверенность в том, что я грешник, который никогда бы не смог заслужить внимание и расположение Вседержителя. Но я и святой благодаря тому, что «милостивая рука Бога была на мне, а Его карающая рука была на Христе». Сделайте это сердцебиением своей жизни, её фундаментом и основой.

Капля воды растворяется в вине. Теряя себя, она приобретает цвет и аромат вина. Брусок железа при нагревании, забываясь, и сам становится огнём. Или воздух, пронизанный солнечными лучами, и сам становится светом. Так и святые, чьи дела людские плавятся в горниле непередаваемого преображения волей Божьей.

(Святой Бернард Клервосский «О любви к Богу»)

Скачать материалы к проповеди
Проповеди на эту тему
Серия бесед по Книгам Ездры и Неемии
Константин Лысаков
Серия бесед по Книгам Ездры и Неемии
Алексей Обровец
Серия бесед по Книгам Ездры и Неемии
Алексей Макарычев
Серия бесед по Книгам Ездры и Неемии
Виктор Иванов
Серия бесед по Книгам Ездры и Неемии
Андрей Башкиров
Серия бесед по Книга Ездры и Неемии
Алексей Обровец
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Виктор Иванов
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Константин Лысаков
Серия бесед по книгам Езды и Неемии
Константин Лысаков
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone