Серия бесед по книгам Ездры и Неемии

C Богом любое поражение – это лишь эпизод истории, но не её конец

Электронная версия бюллетеня доступна в приложении YouVersion. Вы можете делать пометки во время прослушивания проповеди можно вести в том же приложении, в котором регулярно читаете Библию.

КАК ПОРАЖЕНИЯ ПОСТАВИТЬ НА ПАУЗУ?

Возьмите практически любую историю успеха, и вы найдёте в ней обязательный момент про то, как герой столкнулся с непреодолимыми препятствиями на пути к намеченной цели и с успехом их преодолел. Наверняка есть и истории, где герой с самого начала был победителем, всегда одерживал верх, без проблем возвышаясь над всеми своими соперниками. Вполне возможно, что есть и такие случаи, просто, наверняка ни один из нас сейчас и не вспомнит такой пример. Во всех наших примерах обязательно есть «непреодолимые препятствия», которые герой превозмогает. Причём происходит это вне зависимости от того, чем именно занимается герой. Он может быть бизнесменом, политиком, художником или спортсменом. Даже в романтических историях зачастую присутствует эта канва сюжета. Чему бы не посвятил себя герой истории, которую мы читаем, он обязательно всё преодолеет и добьётся своего.

Вот только у всех нас есть одна существенная проблема, связанная с тем, что в нашем случае непреодолимые проблемы на самом деле непреодолимые. Они так и называются, потому что нам их не одолеть. Знаете, как называют революционеров, потерпевших поражение? Бунтари! А мы все знаем, что происходит с бунтарями. Нельзя быть революционером и проиграть! Вот отчего мы смотрим на все эти истории успеха, которые нас безусловно вдохновляют. Но уходим мы всегда с одним и тем же чувством – это отличный пример того, что никогда не будет реальностью в нашей жизни. Мы смертельно боимся того, что в нашей жизни все наши лучшие устремления, все начинания обязательно закончатся именно поражением, от которого мы уже не оправимся. Вот от чего мы так часто даже и не рискуем.

Но можно ли поставить поражение на паузу, чтобы собраться с мыслями и новыми силами? Именно это и делают евреи, что вернулись из Вавилона в Иерусалим.  Только они попытались возвести стены родного города, как клевета и козни их врагов, привели к полной остановке строительства. Казалось бы, они потерпели сокрушительное поражение. Противников строительства храма намного больше, чем сторонников. Они занимают влиятельные посты в правительстве и уже смогли остановить стройку. Но поражение это не является концом истории. Это всего лишь пауза. Ведь с Богом любое поражение – это не конец истории, но лишь её эпизод.

В начале правления Ксеркса они написали обвинение на жителей Иудеи и Иерусалима. И в дни Артаксеркса, царя Персии, Бишлам, Митредат, Тавеел и другие их сподвижники написали Артаксерксу письмо. Письмо было написано арамейским шрифтом и на арамейском языке. 

Царский наместник Рехум и писарь Шимшай написали царю Артаксерксу против Иерусалима такое письмо: «Рехум, царский наместник, и Шимшай, писарь, вместе с прочими своими друзьями – судьями, сановниками, наместниками, чиновниками, теми, кто родом из Эреха и Вавилона, еламитами из Суз и прочими народами, которых могущественный и досточтимый Аснафар пленил и переселил в города Самарии и в другие места за Евфратом». (Это копия письма, которое они ему послали.) «Царю Артаксерксу – от твоих рабов, жителей провинции за Евфратом: Да будет известно царю, что иудеи, которые пришли к нам от тебя, пошли в Иерусалим и отстраивают этот мятежный и злой город. Они восстанавливают стены и укрепляют основания. Да будет известно царю и то, что если этот город будет отстроен и стены его будут укреплены, то ни налог, ни дань, ни пошлина платиться не будут, и царские доходы сократятся. Так как мы в долгу перед дворцом и не можем смотреть, как царю наносится бесчестие, мы и посылаем известить царя, чтобы поискали в летописях твоих предшественников. В них ты найдешь, что город этот – мятежный город, пагубный для царей и провинций, и с древности – очаг мятежа. Поэтому-то он и был разрушен. Мы извещаем царя, что если этот город будет отстроен и стены его будут восстановлены, то в провинции за Евфратом у тебя ничего не останется».

Царь прислал такой ответ: «Рехуму, царскому наместнику, Шимшаю, писарю, и прочим их друзьям, живущим в Самарии и в других местах провинции за Евфратом, – мир. Письмо, что вы послали нам, было прочитано и переведено предо мной. По моему повелению был проведен поиск, и открылось, что этот город издревле восставал против царей и был очагом мятежей и волнений. В Иерусалиме были могучие цари, правившие всей провинцией, что находится за Евфратом, и им платились налоги, дань и пошлины. Итак, отдайте приказ этим людям прекратить работу, чтобы они не отстраивали этот город, пока я не прикажу. Смотрите, не оставляйте этого дела без внимания. Зачем позволять этой угрозе расти до такой степени, чтобы царю был нанесен ущерб?»

Как только копия письма царя Артаксеркса была прочитана Рехуму, писарю Шимшаю и их друзьям, они немедленно отправились к иудеям в Иерусалим и силой заставили их прекратить работу.

(Книга Ездра 4:6-24)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ:

Обычно, когда с кем-то случается беда, какой бы она ни была, будь то банкротство, развод или какая-то авария, мы говорим «ну слава Богу ты живой»! Слова эти напоминают нам о том, что не всё ещё потеряно, что жизнь продолжается и мы не знаем, что нас ждёт за поворотом. Всё ещё можно исправить, потому что мы всё ещё дышим. 

Но, что сказать, когда жизнь закончилось и сердце больше не бьётся? Как поставить на паузу это поражение? Ведь на могильной плите не напишешь «продолжение следует»! Христос погиб на кресте и воскрес из мёртвых, чтобы смерть для меня была лишь эпизодом, но не концом моей истории, чтобы любой доверившийся Ему смог написать на своей могиле «продолжение следует». 

Приняли ли вы этот дар Христа? Доверились ли вы Ему в жизни, чтобы даже ваша смерть была лишь эпизодов в вашей истории в вечности? Если вы ещё не сделали этот шаг, сделайте его сейчас, обратитесь сейчас в тихой молитве покаяния к Спасителю, чтобы принять Его дар прощения и жизни вечной. Расскажите о вашем решении довериться Христу, приняв таинство святого водного крещения.

Когда тленное облечется в нетленное и смертное – в бессмертное, тогда исполнятся слова: «Смерть поглощена победой!» «О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?» Жало смерти – грех, а сила греха – Закон. Но благодарение Богу! Он дает нам победу через нашего Господа Иисуса Христа! Поэтому, мои любимые братья, стойте твердо. Ничто не должно вас поколебать. Всегда отдавайте себя полностью на служение Господу и знайте, что ваш труд для Господа не напрасен.

(1 Послание Коринфянам 15:54-58)

Наш Бог настолько велик, что даже смерть для верующего уже не поражение, но лишь пауза, в ожидании воскресения наших тел.

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • В жизни каждого из нас есть свои поражения. У кого-то они большие, у кого-то не очень. Но все мы где-то в глубине души испытываем страх, что именно поражением всё и закончится для нас. Что мы так никогда и не сможем выбраться из финансовой дыры, не сумеем обзавестись семьёй, найти работу или забеременеть. Приучите себя в моменты отчаяния молиться: «Господь, ты смерть превратил в воскресение, наполни сердце моё ожиданием того, что ты сотворишь в моей жизни!»
  • Это не означает, что мы обязательно получим именно то, что, как нам кажется принесёт нам счастье. Бог – не «Старик Хоттабыч». В Его служебные обязанности не входит удовлетворение всех наших переменчивых желаний. Но это совершенно точно означает, что мы получим именно то, что принесёт нам неиссякаемую радость.

КАК ПОЛУЧИТЬ МАКСИМУМ ОТ ПРОПОВЕДИ:

  • Откройте страницу воскресного богослужения в своём приложении YouVersion, чтобы вести в нём заметки во время проповеди.
  • Послушайте предыдущую воскресную беседу ещё раз, чтобы быть в курсе той серии бесед, что идёт сейчас в церкви.
  • Присоединитесь к дискуссионной группе: Если вы ещё не являетесь частью домашней дискуссионной группы, то выберите сейчас ту, к которой вы присоединитесь, чтобы вместе глубже изучать и обсуждать то, как Евангелие Христа, записанное Матфеем, преображает нас.
  • Посетите наши богослужения, ведь все наши обсуждения проходят после богослужения и зачастую основаны на том, что мы слышим на них. Наши собрания проходят по воскресеньям в 15:00 в Кафедральном Соборе Святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10).

 

Скачать материалы к проповеди
Проповеди на эту тему
Серия бесед по Книгам Ездры и Неемии
Константин Лысаков
Серия бесед по Книгам Ездры и Неемии
Алексей Обровец
Серия бесед по Книгам Ездры и Неемии
Алексей Макарычев
Серия бесед по Книгам Ездры и Неемии
Виктор Иванов
Серия бесед по Книгам Ездры и Неемии
Андрей Башкиров
Серия бесед по Книга Ездры и Неемии
Алексей Обровец
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Виктор Иванов
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Константин Лысаков
Серия бесед по книгам Ездры и Неемии
Константин Лысаков
Серия бесед по книгам Езды и Неемии
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone