Серия бесед по Книге Притч

[ПРИТЧИ 007] Мудрость позволяет без потерь преодолеть радости и горести

КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ СЕБЯ В БЛАГОСЛОВЕНИЯХ И ИСПЫТАНИЯХ?

Мы привыкли считать, что жизнь состоит из чёрных и белых полос, периодов горестей и радостей. Но что, если наша судьба, скорей, напоминает параллельные рельсы, где чёрное и белое всегда идут рука об руку? Именно этот образ пришёл на ум знаменитому пастору Рику Уоррену, когда его книга «Целеустремлённая жизнь» стала бестселлером в тот самый момент, когда врачи диагностировали у него рак. Вот как Рик Уоррен описывает этот момент:

Как бы всё ни было хорошо в жизни, в ней всегда есть трудности, которые нужно преодолевать. Как бы всё ни было плохо в жизни, в ней всегда есть что-то, за что мы можем благодарить Бога. Можно сконцентрироваться на своём призвании, а можно на своих проблемах. 

(Рик Уоррен)

Нам довольно легко потерять себя, свою душу и стержень всей жизни не только под гнётом испытаний, но и на пике наслаждений. Эти два полюса человеческого бытия – горести и радости – и являются как раз теми двумя испытаниями, что формируют нашу жизнь. Нам чрезвычайно трудно не отчаяться, когда мы проходим через скорбь и страдания, но также нам очень сложно не возгордиться и тогда, когда всё более чем прекрасно в нашей жизни.

По сути, именно этому и посвящена Книга Иова, являющаяся примером литературы мудрости. Повествование в ней начинается с того, что Иов великолепно справляется с испытанием благословениями. Вот почему сатана хочет провести Иова через горнило лишений. Конечно же, не обходит стороной эту тему и Книга Притч, показывая нам, как именно мы можем пройти через горести и радости в жизни, не потерявшись.

Чти Господа своим достоянием, первыми плодами от всех своих урожаев. Тогда наполнятся до отказа твои амбары, и молодое вино переполнит твои давильни. Сын мой, не отвергай наказания Господнего и не злись на Его укор, ведь Господь наказывает того, кого любит, как отец – сына, который ему угоден… Плата праведному – это жизнь, прибыль нечестивых – грешить опять… Пронесется буря – и нет нечестивых, а праведные устоят вовеки…  Если ты дал слабину в день беды, то сила твоя ничтожна. Освобождай ведомых на смерть безвинно, бредущих на убой спасай. Вот ты говоришь: «Ой, мы об этом не знали», но разве Взвешивающий сердца не поймет? Разве Хранящий твою жизнь не узнает? И разве Он не воздаст каждому по делам?... Двух вещей я прошу у Тебя, Боже, не откажи мне, прежде чем я умру: удали от меня суету и ложь, не давай мне ни бедности, ни богатства; но хлебом насущным меня питай, чтобы мне не пресытиться и не отринуть Тебя, сказав: «А кто такой Господь?»; чтобы не обеднеть мне и красть не начать, бесчестя тем имя моего Бога.

(Книга Притч 3:9-12; 10:16, 25; 24:10-12; 30:7-9)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Нам сложно воспринимать благословения как испытания. И тем более нам чрезвычайно трудно смотреть на горести в нашей жизни как на что-то, что может принести радость. Мы так устроены, что, когда всё идёт хорошо, мы считаем это своей заслугой. А когда начинаются проблемы, мы, конечно же, находим что-то, в чём мы провинились и чем заслужили эти наказания. Раз за разом мы проваливаем экзамен счастья и тест слёз. Чтобы начать смотреть на жизнь по-другому, нам нужно, чтобы кто-то изменил наши сердца своей любовью. 

В Послании Евреям мы читаем интересные строки. Автор этого письма пишет, что самые тяжёлые физические, эмоциональные и духовные страдания, которые только могут выпасть на долю человека, Иисус «принял, как радость».

Будем неотрывно смотреть на Иисуса. От начала до конца наша вера зависит от Него. Он ради предстоящей радости претерпел смерть на кресте, пренебрегши позор, и сейчас сидит по правую сторону от Божьего престола. Подумайте о Нем, испытавшем такую вражду со стороны грешников, и это поможет вам не изнемочь душою и не потерять присутствия духа.

(Послание Евреям 12:2-3)

Казнь на кресте – это одно из самых суровых и бесчеловечных наказаний, когда приговорённый к смерти медленно умирает от удушья, испытывая постоянную и нестерпимую боль. Эмоционально в этот момент Иисус остаётся совсем один. Ученики предают Его и покидают. Но Он брошен не только учениками. Его Небесный Отец отворачивается от Него, потому что грех мира лёг на Его плечи. Впервые в вечности Небесный Отец не гордится Своим Сыном, а стыдится Его. Однако всё это Христос считал счастьем, потому что видел наше грядущее спасение. Крест стал радостью Христа, чтобы ни радость, ни горечь не смогли увести меня от Христа.

Первый шаг в этом процессе – обратиться к Господу в тихой молитве покаяния, доверившись Ему. Это самое разумное решение, какое только может быть в нашей жизни. Оглядываясь назад на свою жизнь, можете ли вы вспомнить момент, когда бы вы доверились Богу в такой тихой молитве покаяния? Приняли ли вы таинство святого водного крещения после этого, чтобы рассказать всем о своём решении?

ПРИМЕНЕНИЕ

Знаменитый мюзикл «Скрипач на крыше» был поставлен по рассказам Шолом-Алейхема, а название выбрано благодаря картине Марка Шагала. Эти повести отражают быт еврейской деревушки в Российской империи незадолго до революции, и потому в них так ярко заметно столкновение традиционного уклада и новых прогрессивных идей общества. В мюзикле мы встречаемся с молочником Тевье и его семьёй, который как раз показывает традиционный уклад жизни, а также со студентом Перчиком, приехавшим в деревушку Анатеевку из Киева. Именно этот персонаж олицетворяет революционные идеи нового времени. Так, во время одной из бесед Перчик пытается убедить Тевье в том, что «деньги – это проклятие», на что Тевье отвечает: «Так пусть Бог так проклянёт меня тогда, чтобы я уже не оправился».

Слова Тевье близки каждому из нас. Мы не воспринимаем богатство как какое-то проклятие Божие, считая его, скорее, желанным благословением. Многие из нас жаждали бы жизни, в которой мы бы смогли избежать трудностей, в полной мере насладившись её радостями. Однако такой взгляд на жизнь столь же наивен, как и слова юного Перчика. 

Писание напоминает нам, что вполне естественно просить у Бога поменять наши обстоятельства. Нет ничего плохого в таких молитвах. Однако гораздо важнее, чтобы вместе с тем, чтобы умолять Создателя изменить то, что происходит вокруг нас, мы просили бы Его преобразить и то, что творится внутри нас. Дабы все мы могли выйти из горестей, радостей и всего того, что происходит между этих двух полюсов жизни, мудрее сердцем, мягче душой и крепче в нашей вере. Поэтому приучите себя не только просить у Бога изменения жизни, но и перемен в том, как вместе с Ним мы воспринимаем жизнь.

Проповеди на эту тему
Серия бесед по Книге Притч
Константин Лысаков
Серия бесед по Книге Притч
Константин Лысаков
Серия бесед по Книге Притч
Константин Лысаков
Серия бесед по Книге Притч
Алексей Макарычев
Серия бесед по Книге Притч
Виктор Иванов
Серия бесед по Книге Притч
Алексей Обровец
Серия бесед по Книге Притч
Филипп Чевелёв
Серия бесед по Книге Притч
Константин Лысаков
Серия бесед по Книге Притч
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone