Серия бесед по Книге Притч

[ПРИТЧИ 023] Подходя с мудростью, мы вписываемся в жизнь

КАК ПОБОРОТЬ ОЩУЩЕНИЕ БЕССМЫСЛЕННОСТИ ЖИЗНИ?

Наверняка в тот или иной момент слышали шутливые фразы, вроде «остановите Землю, я сойду» или «жизнь бьёт ключом, но всё больше почему-то в лицо». Вполне возможно, что вы не только слышали их, но и произносили. Потому что все мы оказывались в ситуациях, когда жизнь просто отказывалась с нами сотрудничать. Нам казалось, что мы всё делали абсолютно правильно, но вот только результаты были далеки от идеальных. У каждого из нас бывают моменты, когда нам просто очень тяжело вписаться в жизнь, потому что всё в жизни идёт наперекосяк. Это может быть связано с неожиданной болезнью или затянувшейся чередой неудач на работе. Мы можем чувствовать себя так тогда, когда очередные отношения в нашей жизни оканчиваются ничем вместо того, чтобы завершиться браком, или когда просто в жизни всё идёт не по плану.

Обычно мы пытаемся разобраться с тем, что происходит в жизни одним из двух способов. В первом случае мы стремимся всё подчинить каким-то определённым законам и правилам. Нам чрезвычайно важно знать, как именно вести себя в тех или иных обстоятельствах, потому что тогда мы наконец-то сможем сказать, что если в жизни что-то идёт не так, как надо, то это именно потому, что мы отклонились от верного курса. Склонны к такого рода поведению не только глубоко религиозные люди, но и вообще все мы. Просто у одних воздержание от той или иной пищи наполнено духовным смыслом, а у других душевной целью. 

Второй способ – это же, наоборот, погрузиться в абсурд этого мира. Правила не работают, всё в мире относительно, а значит, я смогу как-то выплыть в этой жизни, если я просто опущу руки, отдамся на растерзание своим страстям и приму бессмысленность бытия. Но проблема в том, что в первом случае правила не всегда работают. А во втором случае, отказываясь от правил, мы всё равно делаем это правилом. Нам нужны более глубокие ответы, которые мы никак не можем нащупать.

И кажется, что мудрость, которую мы открываем для себя в Книге Притч, не совсем работает в такие моменты. Потому что эти короткие высказывания производят впечатление таких общих фраз и правил, которые не всегда применимы ко всем обстоятельствам в жизни. Но это обманчивое впечатление, связанное с очень поверхностным восприятием этой книги. Ведь в Книге притч мы находим не только повседневную житейскую мудрость, но и освещение более глобальных вопросов нашей жизни. Эти короткие высказывания дарят нам очень целостную картинку мироздания, позволяющую нам не потеряться в жизни.

Господь создал меня в начале Своих дел, прежде древнейших Своих деяний; я от века была назначена, изначально, прежде начала мира. Я была рождена до существования океанов, до появления источников, изобилующих водой; прежде чем горы были возведены, прежде холмов я была рождена, когда Он не создал еще ни земли, ни полей, ни первых пылинок мира. Я была там, когда небеса воздвигал Он, когда начертал горизонт над поверхностью бездны, когда наверху утвердил облака, и когда укреплял источники бездны; когда ставил Он морю рубеж, чтобы воды не преступали Его веления, и когда размечал основания земли. Тогда я была при Нем как ремесленник; я была Его ежедневной радостью и всегда ликовала пред Ним, ликовала в Его обитаемом мире и радовалась о роде людском.

(Книга Притч 8:22-31)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Даже если принять, что мир был задуман совершенным, а затем был разрушен своевольным решением Адама, решившего всё сделать по-своему, нам всё равно чрезвычайно сложно смириться порой с бессмысленностью нашего бытия. Нам тяжело совладать с моментами, когда жизнь выходит из-под контроля. И в такие минуты нам всем чрезвычайно сложно верить в то, что Господь всё ещё держит мир в Своих руках. 

Но мудрость помогает нам не только понять то, что происходит сейчас. Она указывает на то, что однажды Господь исправит этот мир. Именно благодаря этому апостол Павел в своём письме церкви в Риме может сказать:

Потому что творение было подчинено бессмысленности существования не по своей воле, а по воле Того, Кто подчинил его. Но у творения есть надежда на освобождение от власти тления, чтобы обрести ту же славную свободу, что и дети Божьи. Мы знаем, что все творение до сих пор стонет и мучается, как женщина при родах, и не только оно, но и мы, получившие Духа как залог того, что нас ожидает, тоже внутренне стонем, с нетерпением ожидая полного усыновления – искупления наших тел. В этой надежде мы и спасены…

(Послание Римлянам 8:20-24)

Это один из немногих моментов в Новом завете, когда мы встречаемся с цитированием книги Екклесиаста. Павел вторит Соломону в том, что не только люди, но всё творение стонет от абсурдности существования. Но, в отличие от Соломона, Павел указывает и на решение. Более чем за 700 лет до прихода в этот мир Иисуса Христа пророк Исайя написал о нём:

Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши скорби. Мы же думали: разит Его Бог за грехи Его, бьет Его – вот Он и мучается. А Он был изранен за наши грехи, сокрушаем за наши беззакония; Он понес наказание, чтобы мы получили мир, и ранами Его мы исцелились.

(Книга пророка Исайи 53:4-5)

Бог исцеляет мир ранами креста. Христос уходит из этого мира на кресте, чтобы я мог найти себя в этом мире. Господь преображает не только нашу жизнь, но и всю вселенную Своей кровью. Он меняет всё таким образом, что однажды сама земля переродится. В книге Откровения мы читаем:

Потом я увидел новое небо и новую землю. Первого неба и первой земли уже не было, моря тоже больше не было. Я увидел святой город – новый Иерусалим. Он спускался с небес от Бога, приготовленный как невеста, украшенная для своего мужа. И я услышал громкий голос, прозвучавший от трона: «Это жилище Бога с людьми. Здесь Он будет жить с ними, и они будут Его народом, и Сам Бог будет с ними и будет им Богом. Он отрет с их глаз каждую слезу. Больше не будет ни смерти, ни скорби, ни вопля, ни боли, потому что прежнее ушло».

(Книга Откровения 21:1-4)

Приняли ли вы этот дар прощения грехов и жизни вечной? Обратились ли вы к Господу в тихой молитве покаяния? Если, оглядываясь на свою жизнь, вы не можете вспомнить этот момент, сделайте это сейчас. А затем примите таинство святого водного крещения, чтобы поведать о своём решении всему миру.

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Мы привыкли смотреть под ноги, ограничиваясь лишь тем списком насущных задач и проблем, что стоят перед нами сейчас. Вот почему нам сложно порой оценить то, насколько целостная у нас картина мира.
  • Постарайтесь оторвать свой взор от сиюминутного, чтобы задуматься о вечном. Попытайтесь переосмыслить ваши представления о мире, сделав их более целостными. Это поможет вам преодолеть те моменты в жизни, когда будет казаться, что всё и вся вокруг против вас.

Я верю в Христианство также, как я верю в восход Солнца. Не только потому, что я вижу его, но и потому, что благодаря ему я вижу всё остальное.

(Клайв Стейплз Льюис эссе «Является ли богословие поэзией»)

Наши богослужении проходят в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10) в воскресенье в 15:00. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube, даже, если вы не в городе или не можете быть с нами в Соборе. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.

Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения.

Проповеди на эту тему
Серия бесед по Книге Притч
Константин Лысаков
Серия бесед по Книге Притч
Андрей Башкиров
Серия бесед по Книге Притч
Алексей Обровец
Серия бесед по книге Притч
Константин Лысаков
Серия бесед по Книге Притч
Андрей Башкиров
Серия бесед по Книге Притч
Константин Лысаков
Серия бесед по Книге притч
Виктор Иванов
Серия бесед по Книге Притч
Андрей Башкиров
Серия бесед по Книге притч
Алексей Обровец
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone