Серия бесед по Евангелию от Матфея

Святые склоки

КАК РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ С ЛЮДЬМИ?

Забавно, как мы умудряемся сегодня верить во взаимоисключающие истины. С одной стороны, мы свято оберегаем свою независимость, тщательно выстраивая границы и учась с юных лет недвусмысленно дать понять всем вокруг нас, что мы сами по себе и не нуждаемся в их советах. Кажется, что крылатая фраза Эллочки Щукиной, заимствованная потом Остапом Бендером, стала девизом всей нашей жизни: «Не учите меня жить». 

Подобная защита и правда нужна в городе, где ещё в детстве мы усвоили, что любая пожилая женщина на улице считает нас своим собственным внуком, которого нужно именно учить жизни. Позднее мы сталкиваемся с попытками наших друзей или знакомых изменить и исправить нас. Вот почему мы научились пресекать подобные поползновения вежливо, но решительно.

Но, с другой стороны, мы хотим меняться, а для этого нам нужно, чтобы кто-то с любовью указывал нам на то, что именно стоит изменить в нашем поведении и как это сделать. Примирить эти два желания чрезвычайно сложно, учитывая, что сложно кого-то впустить в душу, когда на двери сердца висит табличка: «Осторожно, злая собака». И это неминуемо вызывает конфликты с теми, кто нас окружает. 

Приходя в церковь, мы надеемся, что каким-то образом мы сможем избежать этих трений здесь. Ведь обретя мир с Богом, мы, конечно же, начнём сразу меняться в лучшую сторону, и наш характер преобразится по мановению волшебной палочки Духа Святого. Вот только Дух Святой очень часто использует других грешников для того, чтобы менять нас, что снова приводит к ссорам. Так как же нам примирить эти два желания?

В середине 18-й главы Иисус учит Своих учеников, как именно мы проявляем любовь к тем, кто окружает нас, не только с благодатью, указывая на их грех, но и делая это таким образом, чтобы дать человеку возможность преобразиться. В этих советах Спасителя мы видим простую истину, что общине Христа есть дело не только до меня, но и до того, как я веду себя.

Если твой брат согрешил против тебя, то пойди и с глазу на глаз скажи ему, в чем он не прав. Если он послушает тебя, то ты приобрел своего брата. Если же он не будет тебя слушать, то возьми с собой еще одного или двух человек, чтобы «каждое слово было подтверждено показаниями двух или трех свидетелей». Если он и их не захочет слушать, то скажи об этом церкви, и если он не послушается и церкви, то тогда пусть он будет для тебя как язычник или как сборщик налогов. Говорю вам истину: что вы запретите на земле, то будет запрещено и на небесах, и что вы разрешите на земле, то будет разрешено и на небесах. Еще раз говорю вам, что если двое из вас здесь, на земле, согласятся вместе просить о чем-либо, то Мой Небесный Отец непременно сделает для вас все, о чем вы просите. Потому что там, где двое или трое собраны вместе во имя Мое, там и Я нахожусь вместе с ними.

(Евангелие от Матфея 18:15-20)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Нам сложно принимать обличение и исправление не только потому, что просто неприятно выслушивать, что мы не столь замечательные люди, какими, может быть, привыкли себя видеть, но ещё и потому, что в глубине души каждого из нас живёт страх, что нам пытаются не столько помочь, сколько подогнать под шаблоны и мерки, принятые в этом сообществе. Что на самом деле людям нет до нас и наших проблем никакого дела, что они лишь стремятся сделать нас похожими на себя и все их усилия направлены исключительно на то, чтобы загнать нас в узкие рамки их понимания благочестия и пристойности.

Многие из нас проходили это в семьях, что были далеки от идеала, где казалось, что родители нас не столько любили, сколько хотели, чтобы мы «прилично выглядели на публике». Мы сталкивались с этим в школе, где нашим учителям было важно, чтобы мы производили хорошее впечатление, и им было всё равно, какими мы будем потом людьми. Кто-то из нас пережил это в отношениях с друзьями, которые на поверку оказались, скорее, товарищами. Есть и те, кто прошёл через такие попытки преобразить нас в романтических отношениях, когда наша избранница была не столько заинтересована в том, кем мы являемся, сколько в том, что она хотела из нас вылепить. 

Наш скептицизм понятен и обоснован. Но Христос обезоруживает нас тем, что вместо нас принимает смерть на кресте. Порой кажется, что нам нужно умереть и родиться заново, чтобы действительно преобразиться в глубине души. Именно это и делает за нас Спаситель. Иисус умирает за нас, чтобы мы могли воскреснуть к новой жизни. Принимая Его дар прощения, мы наконец-то обретаем взаимоотношения с Кем-то, Кто в буквальном смысле слова кровно заинтересован в нас. Но Иисус не останавливается на этом. Он дарит нам теперь общину таких же несовершенных людей, чтобы мы могли помогать друг другу меняться.  Христос на кресте обратил мой грех в прощение, чтобы я мог обращать внимание на свои грехи и грехи тех, кто рядом со мной, помогая обрести обновление.

Отдайте свою жизнь в руки Христа, приняв дар прощения и жизни вечной от Него, если вы ещё не сделали этого. Сделайте этот первый шаг доверия Богу, обратившись к Создателю в тихой молитве покаяния. Расскажите об этом решении таинством святого водного крещения. 

ПРИМЕНЕНИЕ

Есть три вопроса, которые нам стоит задать себе сегодня:

  • В чём мне стоит раскаяться, не дожидаясь, чтобы меня в этом обличили? Что является моим «бревном в глазу»?
  • Есть ли кто-то в моём окружении, кому я могу помочь преодолеть его грех, дав понять, что я знаю об этом грехе и готов буду пройти с ним путь покаяния и восстановления?
  • С кем мне нужно примириться сегодня? С кем стоит разрешить конфликт?
Проповеди на эту тему
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Андрей Башкиров
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Виктор Иванов
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Андрей Башкиров
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone