Серия бесед по Евангелию от Матфея

В общине Христа важна не толпа, здесь каждый значим для Творца

КАК НАУЧИТЬСЯ ЦЕНИТЬ ЛЮДЕЙ?

Мы живём в городе, где каждый из нас испытывает дефицит настоящих друзей. Связано это не только с размерами мегаполиса или ритмом жизни в нём, но также ещё и с тем, что мы, скорее, воспринимаем людей как ценные связи, как некий ресурс, который нам нужно использовать для продвижения по службе. То есть у нас, скорее, есть «связи», чем «друзья» в Москве. Это настолько глубоко сидит у нас в крови, что даже тогда, когда кто-то пытается стать нам другом, мы всё равно инстинктивно думаем о том, как именно человек хочет нас использовать. Как следствие, мы в чём-то разучились просто ценить людей за то, кто они есть, а не за то, что они могут дать нам. Нам чрезвычайно сложно вернуться в нормальное состояние, в котором мы бы любили людей и искренне интересовались ими.

Но, если мы не хотим совсем потеряться в этом городе, нам всем важно вновь научиться ценить людей. Известный фотограф, один из самых популярных российских блогеров и автор книги «Как сделать так, чтобы дети полюбили школу» Дмитрий Чернышёв рассказывает о польском фотографе Богдане Дзиворском, который начал фотографировать под влиянием Анри Картье-Брессона:

Несмотря на явный талант и приглашение сотрудничать с агентством Magnum, Дзиворский решил заняться кино. От фотографии он не отказался. Дзиворский бродил с камерой в руках до восьми часов в день и считал, что в фотографии важнее всего случай и человек, а последний — непременное условие хорошего снимка. Еще он говорил: «Нужно любить человека. Только он по-настоящему интересен».

(Дмитрий Чернышёв)

Схожую мысль мы встречаем и в знаменитом советском телесериале «Место встречи изменить нельзя», в самой первой серии Глеб Жеглов объясняет молодому следователю Володе Шарапову, что для того, чтобы получить свидетельские показания, нужно искренне заинтересоваться опрашиваемым человеком, понять, что близко и дорого ему. 

Однако все мы можем сказать, что это звучит прекрасно, но только как полюбить тех, кто рядом с нами. Дмитрий Чернышёв завершает свой короткий рассказ о Богдане Дзировском цитатой Александра Башлачёва, поэта и рок-музыканта:

Да как же любить их — таких неумытых,
Да бытом пробитых, да потом пропитых?
Да ладно там — друга, начальство, коллегу,
Ну ладно, случайно утешить калеку,
Дать всем, кто рискнул попросить.
А как всю округу — чужих, неизвестных,
Да так — как подругу, как дочь, как невесту?
Да как же, позвольте спросить?

(Александр Башлачёв)

Ответ на этот вопрос мы находим в одной из самых знаменитых притч, рассказанных Иисусом. Развивая тему того, что в Царстве Божьем нет незначительных людей, Христос в 18-й главе Евангелия от Матфея рассказывает притчу о потерянной овце. В ней он наглядно показывает, что мы должны так же заботиться о каждом индивидуальном человеке в церкви, как пастух печётся о каждой овечке в стаде, ведь каждая душа бесценна для Господа.

«Сын Человеческий пришел спасти погибших», – продолжал Иисус. – «Как вы думаете? Если у человека есть сто овец и одна из них заблудится, то разве он не оставит девяносто девять на холмах и не пойдет искать пропавшую? И если он найдет ее, то, говорю вам истину: он будет рад этой одной больше, чем девяноста девяти, которые не терялись. Так и ваш Небесный Отец не хочет, чтобы потерялся хоть один из этих меньших».  

(Евангелие от Матфея 18:11-14) 

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

В тот или иной момент, вне зависимости от наших достижений, нам всем кажется, что Богу нет до нас дела. При этом не важно, сколь весомы наши достижения, мы всё равно чувствуем себя не достойными внимания Бога. Так, австралийский историк Джон Диксон приводит любопытный пример. Вспоминая императора Константина, он описывает его одновременно как человека глубоко верующего и до конца своей жизни неуверенного в том, что он достоин быть принятым Богом. Диксон указывает на два факта в биографии правителя, сделавшего христианство практически официальной религией Римской империи. Во-первых, Константин никогда не писал о любви Бога. Ни в одном из его писем мы не встречаем упоминание того, что Бог любит его. А во-вторых, ни для кого не секрет, что первый христианский император принял крещение лишь перед смертью. До конца своих дней он не был уверен в том, что достоин крещения. Несмотря на то, что подобное отношение к крещению было весьма распространено среди верующих в IV веке, оно наглядно показывает, какие отношения с Богом были у императора Константина. Поэтому совсем неудивительно, что неуверенность в любви Бога поражает наши сердца. Мы не сомневаемся в том, что Ему важно всё человечество, но вот насколько для Него драгоценен именно я?

Последние слова людей так часто полны патетики и воззваний, обращённых ко всему человечеству. Это связано с тем, что в предсмертный час людям вполне свойственно постараться использовать последний шанс, чтобы сделать что-то значимое и весомое, хотя бы словами, когда ничего другого уже не остаётся, изменить судьбу мира. Тем удивительнее, что последние слова Того, Кто, по Его собственному признанию, пришёл спасти весь мир, были обращены не к миру, а к конкретным людям.

Иисус погибает на кресте не за гипотетическое человечество, но принимает смерть за каждого конкретного человека, включая меня. Так что удерживает нас сейчас от шага навстречу Ему? Наша гордость, которая не даёт нам покоя? Работа, которую мы и так хотим поменять? Деньги, которых всё равно не так много, как того бы хотелось? А может быть, парень или девушка, с которыми мы никак не можем решиться расстаться?

Отдайте свою жизнь в руки Христа, приняв дар прощения и жизни вечной от Него, если вы ещё не сделали этого. Сделайте этот первый шаг доверия Богу, обратившись к Создателю в тихой молитве покаяния. Расскажите об этом решении таинством святого водного крещения. 

ПРИМЕНЕНИЕ

Практически каждый из нас знает кого-то, кто потерялся. Это может быть кто-то, кто никогда не был в церкви, но кто совсем запутался в жизни. А может быть, это кто-то, кто ещё вчера сидел рядом с нами на богослужении, но кого так поглотила суета, что он уже давно не был в церкви. Напишите имя этого человека. Он безмерно дорог Господу. Именно сейчас Создатель ищет его, чтобы вернуть домой. Искупитель приглашает именно вас присоединиться к этому поиску. Дух Святой совсем не случайно напоминает вам об этом человеке сейчас. Станьте частью работы Бога.

Для этого достаточно просто позвонить человеку, чтобы узнать, как у него дела. А затем предложить встретиться за чашкой чая или кофе, чтобы поговорить. И вот уже в этой беседе поинтересоваться тем, что происходит в его духовной жизни, пригласив вместе сходить в церковь или посетить малую группу. Или просто начав вместе молиться и читать Писание. Конкретные шаги зависят от того, насколько вы близки, сколь просто и легко вам вместе обсуждать глубокие истины.

Братья мои, если кто-то из вас уклонится от истины, а другой возвратит его к ней, то пусть вернувший грешника на правильный путь знает, что он этим спасет душу грешника от смерти и покроет множество грехов.

(Послание Иакова 5:19-20)

Вот как Клайв Стейплз Льюис завершает свою проповедь «Бремя славы», впервые прочитанную в Церкви Пресвятой Девы Марии в Оксфорде 8 июня 1941 года. Великобритания уже была в состоянии войны с нацистской Германией, войны, в которую Советский Союз вступит через две недели:

Однако крест предшествует воскресению, и завтра — будний день. Мы увидели трещину в стене мира, и наше дело — идти туда за нашим Спасителем, больше ничего. К чему же тогда, спросите вы, все эти рассуждения? Ну хотя бы вот к чему: быть может, не стоит думать слишком много о своей будущей славе, но очень душеполезно думать о чужой. Мы должны всегда ощущать ее бремя, и оно так тяжко, что только смирение вынесет его, хребет же гордого оно сломит. Как поразительно жить среди богов, зная, что самый скучный, самый жалкий из тех, кого мы видим, возможно, однажды воссияет так, что сейчас мы бы этого и не вынесли, да и встреться мы с этим существом сейчас, мы бы возжелали поклониться ему, как поклоняются божеству. Или же он станет настолько немыслимо, невообразимо ужасным, что мы и в ночных кошмарах не можем себе представить. Мы должны непрестанно об этом помнить, что бы мы ни делали, ибо все наши действия, в любви ли, в простом общении, способствуют или тому, или другому. Вы никогда не общались со смертным. Смертны нации, культуры, произведения искусства. Но шутим мы, работаем, дружим с бессмертными, на бессмертных женимся, бессмертных мучаем и унижаем. Это совсем не значит, что мы должны быть уныло серьезными. Нет; мы должны принимать всерьез друг друга. А тогда не может быть небрежности и пренебрежения: любовь остается зрячей, не вырождаясь в ту равнодушную терпимость, которая не похожа на любовь, как не похожа радость на пустое легкомыслие».

(Клайв Стейплз Льюис «Бремя славы»)

Проповеди на эту тему
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Андрей Башкиров
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Виктор Иванов
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Андрей Башкиров
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone