Серия бесед по Евангелию от Матфея

Величие души – это зависимость от Бога

КАК ИЗМЕРИТЬ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ДУШИ?

Мы привыкли к тому, чтобы измеряем состоятельность и, во многом, успешность жизни той степенью независимости, что мы достигаем. То есть человек, который смог построить свою жизнь таким образом, чтобы максимально не зависеть от родных, близких, окружающих, от страны ни в финансовом, ни в душевном плане, ставший самодостаточным, является для нас образцом для подражания и истинным героем нашего времени. Эта модель настолько привычная для нас, что мы и не замечаем, как переносим её на взаимоотношения с Богом, оценивая величие души не тем, как много человек получил от Бога, и даже не тем, насколько человек зависит от Бога, но тем, как много тот или иной верующий делает для Творца. 

Евангелист Матфей таким образом построил своё повествование, что читателю сложно не заметить, как шаг за шагом апостол Пётр начинает занимать привилегированное положение среди других учеников. В 16-й главе именно Пётр исповедует Иисуса Мессией и в ответ слышит, что на скале таких людей, как он, Христос, и построит Свою церковь. Уже в следующей главе Искупитель берёт с собой на гору преображения Петра, Иакова и Иоанна. Оставшиеся же девять в этот момент безуспешно пытаются исцелить мальчика, а когда Спаситель возвращается к ним, они слышат от Него довольно жёсткие слова, которые, кажется, не относятся к тем трём, что были вместе с Иисусом на горе преображения. Создаётся полное впечатление, что есть приближённые ученики и все остальные, есть великие, которые смогли добиться расположения учителя, и те, кому это так и не удалось.

Скорей всего, именно поэтому в самом начале 18-й главы мы сталкиваемся с вопросом учеников о том, кто же является самым важным в Царстве Небесном. Трудно сказать, какой конкретно ответ они ожидали услышать, но совершенно точно, что они совсем не ожидали услышать то, что сказал им Христос.  Знаменитые слова Спасителя шокируют их и несколько ставят в тупик нас. Но в них как раз отражается чрезвычайно важная истина, что величие души – это зависимость от Бога.

Тогда же ученики подошли к Иисусу и спросили: «Кто важнее всех в Небесном Царстве?» Иисус подозвал маленького ребенка и поставил его посреди них. «Говорю вам истину», – сказал Иисус, – «если вы не изменитесь и не станете такими, как маленькие дети, вы никогда не войдете в Небесное Царство. Поэтому, кто смирит себя и станет таким, как этот ребенок, тот и самый великий в Небесном Царстве.

(Евангелие от Матфея 18:1-4)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Те из вас, у кого были младшие братья, знают о той ужасающей несправедливости, которую мы испытываем, когда младший брат делает что-то, а ругают за это родители именно нас. Более того, даже тогда, когда родители принимают, что виноват оказался младший брат, старшего всё равно ругают за то, что тот не уследил за младшим. То есть это абсолютно несправедливая ситуация, из которой, кажется, нет никакого выхода. Вполне возможно, что, если у вас нет младшего брата или сестры, именно видя, как этот сценарий разворачивается в жизни кого-то из ваших друзей, вы наконец-то перестали просить своих родителей, чтобы они «завели вам братика или сестричку». 

И даже те из нас, у кого не было ни братьев, ни сестёр, помнят это страшное ощущение, когда именно на нас свалили вину на работе за огрехи других людей. Мы помним, как гнетут долги, которые не мы брали, но за которые приходится расплачиваться именно нам. Мы знаем, каково это – нести ответственность за то, что сделал кто-то другой. Как это нечестно и несправедливо, и что, скорей всего, будь у нас выбор, мы бы не взяли на себя эту вину, эти долги и эту ответственность.

Но как бы мы себя чувствовали, если бы кто-то выгородил нас? Что бы мы испытывали, если бы, скажем, наш начальник на работе принял на себя нашу вину? Что бы мы переживали, если бы кто-то другой взял на себя наши долги? Ведь именно это и делает на кресте Иисус. Он не просто говорит, что мы должны стать как дети, чтобы войти в Царство Небесное, но ради того, чтобы мы стали сыновьями и дочерями Бога, Он и погибает на кресте. Единственный Сын Божий был на кресте отвергнут Богом из-за меня, чтобы мне стать принятым в Божью семью навсегда.

Отдайте свою жизнь в руки Христа, приняв дар прощения и жизни вечной от Него, если вы ещё не сделали этого. Сделайте этот первый шаг доверия Богу, обратившись к Создателю в тихой молитве покаяния. Расскажите об этом решении таинством святого водного крещения. 

ПРИМЕНЕНИЕ:

Будьте детьми. Пусть эта близость с Господом и радостная зависимость от Него проявляется в том, чтобы отдыхать в этой любви, от терзаний сердца, всё время стремящегося заслужить любовь и признание. В том, чтобы отдаваться в счастливом усердии духовного становления и преображения, потому что мы принадлежим теперь Семье Спасителя.

Младенцы невинны по своей телесной слабости, а не по душе своей.

(Августин Аврелий «Исповедь»)

Мы же будем стремиться к детской невинности силой Духа Божия, сокрушая собственный.

Проповеди на эту тему
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Андрей Башкиров
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Андрей Башкиров
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone