Рождественская серия бесед

Рождение Христа демонстрирует, что вера – это самый логичный выбор в жизни

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СОМНЕНИЯ?

У нас весьма странные отношения с Рождеством. Несмотря на то, что изначально в нашей стране праздновали именно Рождество, мы настолько привыкли встречать Новый год, что совсем не знаем, что нам делать с днём рождения Спасителя. Мы не то, что заменили Рождеством Новый год. Мы, скорее, добавили его к череде зимних праздников, отчаянно пытаясь понять его традиции и культуру. Нам до такой степени сложно даётся вплетение этого праздника в нашу жизнь, что мы даже определиться с тем, когда его отмечать, никак не можем. Вот и выходит, что мы иногда сперва отмечаем вхождение в новый год, который мы отсчитываем от дня появления на свет Иисуса Христа, и лишь затем, как бы опомнившись, что в суете-то и забыли о самом главном, – начинаем отмечать Рождество.

Какими бы комичными ни были наши отношения с этим праздником, в них, как в зеркале, отражается вообще наше отношение к вере. Даже те из нас, кто верит уже достаточно давно, воспринимает светское мировоззрение как некую отправную точку опоры. Мы думаем, что верить в мир, в котором нет Бога, просто и логично. В конце концов, подавляющее большинство из нас выросло именно с этим представлением о мироздании. А вот принять на веру то, что Бог есть, что Он пришёл в этот мир и стал одним из нас, что Он умер на кресте за наши грехи и воскрес из мёртвых на третий день – вот это некое чудачество, требующее веры. Доверие Богу кажется нам странным и нелогичным.

Вот почему нам так важно обратить особое внимание на то, как евангелист Иоанн начинает своё Евангелие. Он демонстрирует своим читателям, что доверие Богу – это самый логичный и осознанный выбор, который только может сделать человек. Он показывает, что мы все на самом деле начинаем с того, что верим в Бога, и лишь затем шаг за шагом убеждаем себя в обратном, приучая себя не доверять Создателю и прятаться от Него. Но если только мы на мгновение разожмём кулаки, в которых мы так неистово сжимаем жизнь, которую никто из нас не может удержать, мы увидим, насколько легче жить и дышать, когда в каждом вздохе доверяешь Богу. Это не чудачество. Не странный выбор. Это самое разумное и логичное решение, на которое мы только способны.

В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Богом. Оно было в начале с Богом. Все, что существует, было сотворено через Него, и без Него ничто из того, что есть, не начало существовать. В Нем заключена жизнь, и эта жизнь – Свет человечеству. Свет светит во тьме, и тьма не поглотила Его… Был истинный Свет, Который просвещает каждого человека, приходящего в мир. Он был в мире, который через Него был создан, но мир не узнал Его. Он пришел к Своим, но Свои не приняли Его. Но всем тем, кто Его принял и кто поверил в Его имя, Он дал власть стать детьми Божьими – детьми, рожденными не от крови, не от желаний или намерений человека, а рожденными от Бога. Слово стало Человеком и жило среди нас. Мы видели Его славу, славу, которой наделен единственный Сын Отца, полный благодати и истины… По Его безграничной благодати мы все получили одно благословение за другим. Ведь через Моисея был дан Закон, а благодать и истина пришли через Иисуса Христа. Бога никто никогда не видел, Его явил нам единственный Сын Его, пребывающий у самого сердца Отца, и Который Сам – Бог.

(Евангелие от Иоанна 1:1-5; 9-14 и 16-18)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Представьте себе на мгновение, что вы отправились в горы на прогулку. Сперва вы наслаждались красотами, что открывались вашему взору, и упивались тем особым свежим воздухом, что встречается только в горах. Вы получали колоссальное наслаждение от тишины и, кажется, что впервые за очень долгое время смогли остаться один на один со своими мыслями. Вы и не заметили, как солнце начало неумолимо клониться к закату, когда вы неожиданно для себя обнаружили, что вы заплутали. Нет, вы не потерялись, ведь такие люди, как вы, конечно же, никогда и нигде не теряются. Вы просто не туда свернули и теперь не совсем представляете, как именно вам вернуться назад. Рано или поздно вы, конечно же, найдёте дорогу и выйдете из леса. Просто именно в этот момент вы несколько обескуражены тем, что сбились с пути.

Подобное чувство потерянности, пожалуй, испытывали многие из нас. Кого-то такие мысли посещали раньше, например, вскоре после окончания института. Кого-то чуть позже, когда разваливался их брак и они не знали, как теперь собирать по кусочкам свою жизнь. Но все мы в той или иной степени в какой-то момент времени вдруг осознавали, что мы слегка заплутали в жизни и у нас никак не получается найти ту самую тропинку, что выведет нас из чащи повседневных проблем и трудностей.

Нам кажется: если бы только в такие моменты в нашей жизни была какая-то карта, которая поможет найти ориентиры! Или своего рода навигатор, который подсказывал бы нам, куда идти, где свернуть и как выбраться домой. Однако, может быть, мы не сознаемся в этом, но иногда мы умудряемся потеряться и с картой, и с навигатором. Поэтому для нас лучше всего в тот день в лесу встретиться с кем-то, кто вывел бы нас на нужную дорогу. Бог не разверзает небеса, чтобы шаг за шагом командовать нами. Он не просто даёт нам карту, Он входит в нашу жизнь, став Младенцем Христом, чтобы привести нас наконец-то домой. Он стал одним из нас и умер вместо нас. Он воскрес из мёртвых, чтобы и мы наконец-то смогли покорить смерть, доверившись Ему. Христос в буквальном смысле пришёл за мной, чтобы вместе с Ним я пришёл домой.

Приняли ли мы этот дар прощения грехов и жизни вечной, обратившись к Богу в тихой молитве покаяния? Если вы ещё не сделали этот шаг веры, сделайте его сейчас, открыв своё сердце Создателю. Расскажите всем об этом решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

Мы не отдаём себе отчёт в том, на чём именно основаны наши решения в жизни, пока наши ценности не вступают в противоречие друг с другом. Лишь тогда, когда наши желания идут вразрез с нашими убеждениями, мы понимаем, на каком фундаменте выстроена вся наша жизнь.

В те мгновения, когда желания вступают в конфликт с убеждениями, светскими ценностями или установками, напоминайте себе о том, что, доверившись Христу, вы не просто поверили в какой-то набор религиозных утверждений, но приняли единственно верное, по-настоящему разумное и логичное решение в жизни, что вы приняли истину, а не предпочтения. 

…мы бродим по улицам и дивимся, как полоумные, все же это — удивление, от слова «дивный». Положительная сторона чуда — благодарность. Это следующая веха на нашем пути по стране чудес. В другой главе я поговорю об интеллектуальных аспектах оптимизма и пессимизма, поскольку у них таковые имеются. Сейчас я только пытаюсь описать невероятные чувства, которые не поддаются описанию. И сильнейшее из них — чувство, что жизнь столь же драгоценна, сколь изумительна. Жизнь прекрасна, ибо она — приключение; жизнь — приключение, ибо она — шанс... Счастье проверяется благодарностью, и я был благодарен сам не зная кому. Дети благодарны Санта-Клаусу за подарки, которые он кладет им в чулок; могу же я поблагодарить Санта-Клауса за таинственный дар — две ноги! Мы благодарим за подаренные нам на день рождения сигары и тапочки, но кто подарил мне в день рождения жизнь? Таковы были мои первые чувства, недоказуемые и неоспоримые. Мир не только потрясает; жизнь — сюрприз и сюрприз приятный.

(Гилберт Кийт Честертон «Ортодоксия»)

Проповеди на эту тему
Рождественская серия проповедей
Филипп Чевелёв
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Виктор Иванов
Рождественская серия бесед
Андрей Башкиров
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone