КАК ПРОИЗВЕСТИ ВЕРНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ?
Есть старая поговорка о том, что встречают по одёжке, а провожают по уму. А потому каждый из нас с течением времени вырабатывает определённый образ, по которому люди нас и встречают. Только речь в данном случае идёт не только об одежде, но обо всём, что составляет наш фасад: как мы ведём себя, как подаём, как держимся, как общаемся и как мы одеваемся. Безусловно, этот образ складывался на протяжении долгого времени. Он сформировался благодаря нашему воспитанию, тому, что вложили в нас родители. Он появился на основании того, где и как мы учились, с кем дружили и чем дорожили. В какой-то мере весь наш жизненный опыт, плохой и хороший, стал основой того, как мы преподносим себя на первой встрече.
Но бывают события, которые самым радикальным образом меняют наше представление о себе. Представьте себе на мгновение эмоции, которые вы могли бы испытать в следующей ситуации. Вы открываете дверь своей квартиры, видите офицера фельдъегерской службы в окружении двух офицеров федеральной службы безопасности, которые протягивают вам запечатанный конверт с вашими именем на нём. Вы вскрываете послание и читаете, что президент страны приглашает вас лично присоединиться к нему на торжественном ужине в честь свадьбы его сына. Вы думаете, что тут какая-то ошибка. Вы не знаете президента лично. Вы не знакомы с его сыном. Более того, вы не знаете вообще никого, кто бы был вхож в этот круг людей. И тем не менее офицер фельдъегерской службы уверяет вас, что никакой ошибки нет. Приглашены именно вы. Президент хочет разделить этот очень личный вечер именно с вами. Такого рода приглашение изменило бы ваш взгляд на себя и поменяло ваше восприятие себя.
Именно этот пример использует Иисус, чтобы достучаться до религиозных лидеров и старейшин Израиля. Последняя из трёх притч, что рассказывает им Спаситель, посвящена свадебному пиру сына царя и тому, кто на этот пир приглашён. Рассказ призван встряхнуть нас, напомнив о том, какая честь была оказана нам Самим Богом, когда Он призвал нас из тьмы в свет. Эта история призвана напомнить о том, что наш образ, который мы являем людям, прежде всего формируется теми брачными одеждами, в которые мы облачились на этом свадебном пире. Именно они должны формировать то первое впечатление, которое мы оставляем у людей, встречающихся с нами. Другими словами, можно сказать, что вера в Христа должна формировать первое впечатление людей от меня.
Потом он сказал своим слугам: «Свадебный пир готов, но те, кого я пригласил, не заслужили чести быть на нем. Пойдите теперь на перекрестки дорог и приглашайте на пир всех, кого вы встретите». Слуги пошли по улицам и стали созывать всех, кого встречали, злых и добрых, и пиршественный зал наполнился гостями, которые возлежали за столами. Когда же царь пришел посмотреть на возлежащих, он заметил человека, на котором не было свадебной одежды. «Друг», – спросил царь, – «как это ты вошел сюда без свадебной одежды?» Человеку нечего было сказать. Тогда царь приказал слугам: «Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и скрежет зубов». Ведь приглашенных много, но избранных мало.
(Евангелие от Матфея 21:8-14)
ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ
Наверное, один из самых страшных снов нашего детства сводился к тому, что мы приходили в школу и вдруг в какой-то момент понимали, что мы совершенно голые. При этом понимали это не только мы, но и все окружавшие нас люди. Именно в тот момент мы обычно и просыпались в холодном поту. Ведь страшно оказаться совершенно обнажённым перед всем миром.
Страх этот не нов. Он преследует человечество с того самого первого момента в Гефсиманском саду, когда Адам и Ева впервые познакомились с концепцией наготы.
Подул ветерок, и они услышали, как Господь Бог ходит по саду. Адам и его жена спрятались от Господа Бога среди деревьев сада, но Господь Бог воззвал к Адаму: «Где ты?» Адам ответил: «Я услышал Тебя в саду и испугался, потому что я наг, вот я и спрятался». Он спросил: «Кто сказал тебе, что ты наг?»
(Книга Бытие 3:8-11)
С тех самых пор мы боимся, что однажды окажемся перед Богом совершенно нагими. Нам абсолютно нечем будет прикрыться перед Ним. Мы забыли, что там, в Эдемском саду, именно Бог прикрыл наготу Адама и Евы. В той же Книге Бытие мы читаем:
Господь Бог сделал одежды из кожи и одел в них Адама и его жену.
(Книга Бытие 3:21)
Проливается кровь, чтобы прикрыть наготу Адама и Евы. Смерть входит в Эдемский сад, чтобы покрыть грех человека. Бог покроет нашу наготу и в вечности. Апостол Павел во 2 Послании Коринфянам пишет:
Мы знаем, что когда наша земная палатка – наше тело – будет уничтожена, тогда на небе нас ждет вечный дом – духовное тело, созданное Богом, а не руками людей. Пока же мы находимся в этой палатке, мы стонем в ожидании того момента, когда облечемся в наше небесное жилище. Облекшись же в него, мы не окажемся нагими.
(2 Послание Коринфянам 5:1-3)
Только в этот раз Бог примет смерть на Себя. Обычно тех, кто был приговорён к смертной казни, распинали на кресте обнажёнными. Эта смерть была не только мучительной, но и позорной. Преступники были выставлены на обозрение толпы и, поскольку руки и ноги их были прикованы ко кресту, они не могли никак прикрыться. В Евангелии от Матфея мы читаем, что одежду Иисуса разделили по жребию между собой солдаты, распявшие Его.
Распяв Иисуса, солдаты по жребию разделили Его одежду между собой 36 и сели стеречь Его.
(Евангелие от Матфея 27:35-36)
Так исполнились пророческие слова 21 псалма.
Они делят между собой мои одежды, бросают жребий о моем одеянии.
(Псалом 21:19)
Этот тот самый псалом, что начинается словами:
Боже мой, Боже мой, почему Ты меня оставил?
(Псалом 21:2)
Эти слова стали одними из последних, что Иисус произнесёт на кресте. Наше отчуждение от Бога Спаситель взял на Себя. Нашу наготу Он принял вместо нас. Иисус был обнажён на кресте, чтобы я был облачён в брачные праздничные одежды Его праведности в вечности. Наши детские сны о том, что мы оказываемся в школе совершенно голыми, не были просто снами. Это проявление нашего самого главного страха – оказаться голыми в вечности.
Если, оглядываясь назад, вы не можете вспомнить момент, когда бы вы обратились к Господу в тихой молитве покаяния, сделайте это сейчас. Облекитесь в праведность Христа, чтобы не оказаться нагим не только в вечности, но уже сейчас. Затем расскажите всем об этом решении, приняв таинство святого водного крещения.
ПРИМЕНЕНИЕ
Я, находящийся в заключении ради Господа, умоляю вас: раз вы призваны Богом, то живите достойно вашего призвания.
(Послание Ефесянам 4:1)
Первые три главы своего послания церквям в Ефесе и вокруг него Павел посвящает тому, что мы спасены по благодати. Следующие три главы он отводит на то, чтобы показать, как эта благодать преображает наши жизни. Это богословие и практика нашего спасения. Мы были изгоями, но были приглашены на свадебный пир Бога. Живём ли мы достойно этого приглашения?
- Давайте приучим себя к простому вопросу: «Одет ли я в брачные одежды Христа? Живу ли я в соответствии со своим призванием?»
- Просто представьте себе, что во всех ситуациях вашей жизни вы одеты в футболку или толстовку, на которой написано имя Христа.
Святой Иереней Лионский жил во втором веке, то есть в период, когда Церковь была гонима, а статус Христианина подразумевал не престиж, но остракизм в обществе. Он служил в Церкви тогда, когда она подвергалась гонениям, и риск погибнуть за свою веру был отнюдь не теоретическим для него. И тем не менее, даже в этих условиях вполне реальным было искушение «казаться, а не быть». Вот почему для нас так важны его слова:
Я хочу не просто называться Христианином, но прежде всего быть Христианином.
(Св. Иереней Лионский)
Наши богослужении проходят в AG Loft, зал White (метро «Верхние котлы», Варшавское шоссе 33 строение 5) в воскресенье в 11:30. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.
Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения.