КАК СДЕЛАТЬ ДЛЯ ОДНОГО ТО, ЧТО ХОТЕЛ БЫ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ВСЕХ?
Ныне покойный уже профессор философии Университета Южной Калифорнии Даллас Уиллард в своей книге «Божественный заговор» представляет любопытный взгляд на «заповеди блаженства» Иисуса Христа, с которых Спаситель начинает Свою нагорную проповедь. Уиллард пишет, что эти заповеди становятся своего рода тем отражением небес, благодаря которому люди здесь, на земле могут быть уверены в том, что рай реален. Точно так же, как болезнь и смерть являются видимым напоминаем нам о реальности губительной силы греха, и жизнь общины, преображённая таким взглядом на мир, показывает миру, что небеса – это не выдумка. Уиллард пишет:
В частности, заповеди блаженства не являются уроками, которые учат нас тому, как получить благословение. Они не являются какой-либо инструкцией вообще. Они не говорят о том, что мы должны делать, чтобы жить жизнью, особенно угодной Господу. Не являются заповеди блаженства и показателем того, «кто окажется наверху после того, как свершится революция». Они суть объяснения и наглядные иллюстрации, взятые из повседневной жизни, демонстрирующие, что царство Божие доступно здесь и сейчас благодаря личному доверию Иисусу. Они демонстрируют и доказывают, что в Нём Его небесная власть доступна во всех жизненных обстоятельствах, включая абсолютно безнадёжные.
(Даллас Уиллард «Божественный заговор»)
Христиане призваны быть людьми, которые живут здесь, на земле, опираясь на небесные ценности. В Советском Союзе была проблема. Она называлась «несуны» и была связана с тем, что люди тащили домой всё, что было плохо прикручено на заводе или в колхозе. Как говорится «тащи с завода последний гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость». В определённой мере верующие призваны быть своего рода «небесными несунами», то есть мы должны привносить в нашу повседневную жизнь как можно больше небесного. В Московской Библейской церкви мы стремимся так объединять людей в общении с Богом и друг другом, чтобы каждый мог принять участие хотя бы в одном социальном проекте в течение года.
«Выкрикивай громко, не сдерживайся; возвысь свой голос, подобно рогу. Возвести Моему народу об их отступничестве, и дому Иакова – об их грехах. День за днем они ищут Меня и желают знать Мои пути, словно народ, что творит правду и не оставляет повелений своего Бога. Они просят у Меня справедливых решений и желают приблизиться к Богу. «Зачем же мы постились, – говорят они, – если Ты не видел? Зачем мы смиряли себя, если Ты и не заметил?» Но в день своего поста вы служите своей выгоде и притесняете работников своих. Пост ваш заканчивается ссорами, распрями и битьем кулаками неправды. Пока вы так поститесь, и не ждите, что ваш голос будет услышан в высотах. Разве такой пост Я избрал, день, когда человек лишь смиряет себя? Разве он для того, чтобы клонить свою голову, как камыш, и лежать в рубище и пепле? Это ли вы назовете постом, днем, угодным Господу? Разве пост Я избрал не для того, чтобы снять оковы неправды и развязать узы бремени, чтобы освободить угнетенных и сломать всякое ярмо? ...предложишь свою пищу голодному и насытишь страдальца, тогда воссияет во тьме твой свет, и мрак твой станет как полдень. И Господь всегда будет вести тебя; Он насытит тебя в безводных местах и укрепит твои кости. Ты будешь, как орошаемый сад, как источник, чьи воды не иссякают. Отстроятся твои древние развалины, и поднимутся прежние основания; назовут тебя восстановителем стен и возобновителем жилых улиц.
(Книга пророка Исайи 58:1-6 и 10-12)
ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ
Зачастую мы смотрим на социальное служение сверху вниз. То есть мы принимаем участие в нём, потому что мы находимся в более выгодном положении, чем те, кому мы служим. У нас есть возможность помочь кому-то, и поэтому мы помогаем. Мы не прикованы болезнью к постели, как те, кто нуждается в нашей помощи, проходя лечение в больницах. У нас есть семья, в отличие от сирот, лишённых этой базовой жизненной потребности. У нас есть дом, родные, близкие, да и просто финансы, чтобы мы могли помочь. Во всех случаях мы служим потому, что у нас есть такая возможность.
Соответственно, если мы не принимаем участие в социальных проектах, то только потому, что у нас нет на это времени или сил. Но вновь мы смотрим на служение сверху вниз, с высоты нашего загруженного графика или наших уже распределённых по другим статьям бюджета средствам. А христианство переворачивает наше представление о помощи тем, кто рядом с нами, помогая нам посмотреть на него снизу вверх.
Это мы настолько бедны, что даже души наши не могут ничего предложить Господу. Это мы были лишены дома и нуждались в том, чтобы Господь приютил нас в раю. Это мы были неизлечимо больны грехом и не могли ничего сделать, чтобы поправить своё духовное здоровье. Это мы были в тюрьме собственных ошибок, приговорённые к пожизненному заключению. Мы не могли помочь себе, но Господь вытащил нас из этого удручающего состояния, дав нам новую жизнь, новые сердца и подарив нам вечность. Он сделал это не просто тем, что протянул к нам Свою Царственную руку. Он спустился к нам. Он стал одним из нас. Иисус вытолкнул нас из нашей могилы, оставшись в ней. Христос стал нищим и бездомным Сиротой, чтобы я мог быть богатым на добрые дела служения.
Готовы ли мы признаться сегодня в нашем плачевном состоянии, чтобы посмотреть на служение снизу вверх? Сделали ли вы этот простой шаг доверия Господу в молитве покаяния? Обратились ли вы с этой молитвой к Господу? Готовы ли вы поведать об этом теперь всем, приняв таинство святого водного крещения? Готовы ли мы говорить об этой любви тем, кто ещё не знает Христа? Объемлет ли эта любовь нас сегодня?
ПРИМЕНЕНИЕ
Посвятите ближайшие два месяца тому, чтобы принять участие хотя бы в одном социальном проекте. Присоединитесь к нашей поездке в больницу. Потратьте свою субботу на то, чтобы съездить в дом престарелых. Более того, вы можете принять участие в этих инициативах и помочь команде, даже если вы не едете сами. Решите для себя, как именно вы послужите. Продемонстрируйте окружающему миру, что рай реален, тем, как вы служите этому миру.