Уроки кризиса

Воскресение Христа уверенностью в завтрашнем дне наполняет меня

Вы уже посмотрели видео-занятие, которое дополняет тему воскресной проповеди? Скачайте конспект чтений, чтобы посотреть урок, заполнив рабочую тетрадь. Обсудите то, что вы увидели в занятии и услышали в проповеди на вашей домашней дискуссионной группе.

КАК НЕ ОТЧАЯТЬСЯ В КРИЗИС?

Нас всех сейчас интересует не столько ответ на вопрос о том, как нам быть сейчас, хотя безусловно это очень актуальный для всех вопрос в нынешних условиях, но скорее нас волнует, а как нам быть завтра и что будет, когда пандемия пойдёт на спад. Мы понимаем, что мир изменился и не будет уже прежним, что пандемия пойдёт на спад рано или поздно, но вот что будет тогда, когда пик заболеваемости закончится и мы наконец-то выйдем из наших домов? Как мы будем жить? Именно об этом нам и не хочется даже думать сейчас. Как мы будем заботиться о наших семьях? Как смотреть с уверенностью в будущее, в которое вообще никак не хочется смотреть?

Ответ на вопрос о том, как нам смотреть с уверенностью в будущее, мы находим с вами в весьма неожиданном месте. В той главе Евангелия от Иоанна, которая на первый взгляд кажется даже несколько лишней. Посмотрите, как Иоанн завершает 20-ю главу своего повествования истории жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа:

Затем Он сказал Фоме: «Протяни палец, посмотри, вот Мои руки. Протяни руку и потрогай Мой бок; не сомневайся, но верь». «Господь мой и Бог мой!» – сказал Ему в ответ Фома. Иисус ответил: «Ты поверил, потому что увидел Меня. Блаженны те, кто поверил, не видя Меня». Иисус совершил в присутствии Своих учеников и много других знамений, о которых в этой книге не написано. А то, что здесь написано, написано для того, чтобы вы поверили, что Иисус есть Христос, Сын Бога, и, веруя, имели бы жизнь во имя Его.

(Евангелие от Иоанна 20:27-31)

Какое замечательное крещендо всего повествования! Кажется, что на такой высокой ноте, можно лишь поставить точку и отложить Евангелие. Сомнения Фомы рассеянны, мостик к современной аудитории переброшен и цель всего повествования совершенно явна обозначена. Всё, что остаётся это написать слово «конец». Но нет, Иоанн на этом не завершает свою историю, а почему-то пишет ещё одну главу.

Он делает это потому, что именно эпилог 21 главы подводит итог всему повествованию Евангелия. В частности, мы видим это на примере истории Петра, чьё предательство Спасителя так и не находит своего завершения до этого знаменитого разговора на берегу озера. В этой беседе апостолу открывается примирения с преданным Учителем, его будущее служение и ожидающую его в будущем мученическую смерть. Но самое главное в том, что именно эта глава связывает нашу повседневную жизнь с нашей верой. Именно в этой главе нам открывается, как воскресение Христа дарит нам уверенность в завтрашнем дне.

Позже Иисус опять явился Своим ученикам. Это было у Тибериадского озера. Произошло все так: Симон Петр, Фома, называемый Близнец, Нафанаил из Каны галилейской, сыновья Зеведея и два других ученика собрались вместе. «Я пойду ловить рыбу», – сказал Симон Петр. «Мы тоже пойдем с тобой», – решили они. Они отплыли на лодке, но в ту ночь ничего не поймали. Рано утром Иисус стоял на берегу, но ученики не узнали Его. Он позвал их: «Дети, ну как, есть у вас рыба?» «Нет», – ответили они. Он сказал: «Забросьте сеть с правого борта и поймаете». Они забросили и поймали столько рыбы, что не могли вытащить сеть. Ученик, которого любил Иисус, сказал тогда Петру: «Это Господь!» Как только Петр услышал, что это Господь, он обвязался верхней одеждой, так как был раздет, и прыгнул в воду. Другие ученики поплыли за ним на лодке, подтягивая сеть, полную рыбы. Они были на расстоянии около двухсот локтей от берега. Когда они вышли на берег, то увидели горящие угли, на которых пеклась рыба, и рядом лежал хлеб. Иисус сказал им: «Принесите несколько рыб из тех, что вы сейчас поймали». Симон Петр зашел в лодку и вытащил сеть на берег. В ней было сто пятьдесят три большие рыбы, однако сеть не порвалась! Иисус сказал им: «Идите сюда и позавтракайте». Никто из учеников не осмеливался спросить Его: «Кто Ты?» Они знали, что это Господь. Иисус подошел, взял хлеб и дал им, а также и рыбу. Это уже в третий раз Иисус пришел к Своим ученикам после того, как Он воскрес из мертвых.

(Евангелие от Иоанна 21:1-14)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ:

Все мы сейчас смотрим с опаской в наше будущее, которое кажется нам таким туманным и таким неопределённым и каждому из нас очень хочется, чтобы был кто-то, кто знает, как оно будет выглядеть на самом деле, чтобы был хотя бы один эксперт, который разбирается в том, что нас ждёт. А их нет! Ни одного! Вернее, они есть, но к каждому из них относишься с некоторым недоверием, потому что мы понимаем, что сейчас никто не скажет, как оно будет на самом деле. А так хочется знать! Нам так нужно это знать!

Проблема в том, что человечество ещё не сталкивалось с проблемой такого масштаба. Были эпидемии, были пандемии страшнее, чем эта. «Испанка» в 1918-ом году унесла больше жизней и была страшнее, чем пандемия коронавируса сегодня. Но человечество никогда ещё не было настолько одним целым, никогда ещё пандемия не охватывала буквально весь земной шар и никогда экономика ещё не была так взаимосвязана, как сегодня. Мы действительно входим во что-то, в чём мы совсем не разбираемся. 

Впрочем, а в чём мы разбираемся? В жизни? В смерти? Если бы только был кто-то, кто разбирался бы в том, что нас ждёт в будущем, кто-то, кто настолько бы контролировал ситуацию, что мог бы сказать самой смерти: «Подержи мою жизнь, я сейчас вернусь». Так как пацаны в рабочем районе говорят кому-то у кромки футбольного поля: «Подержи моё пиво, я сейчас вернусь» перед тем, как отправиться гонять мяч. Вот если бы был кто-то, кто бы так всё держал в Своих крепких, пронзённых гвоздями Голгофского креста руках… но ведь именно это и сделал Иисус.  Христос с уверенностью посмотрел в могилу, чтобы я с уверенностью мог взглянуть в будущее. 

Приняли ли мы Его жертву за наши грехи? Доверились ли Ему в тихой молитве покаяния? Если мы ещё не сделали этот шаг, то что удерживает вас сейчас от того, чтобы обратиться к Иисусу именно с такой молитвой. Если, оглядываясь назад, вы не можете вспомнить тот день, когда бы вы сделали это впервые, сделайте это сегодня. Примите дар прощения и жизни вечной, расскажите о своём решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • Иоанн завершает своё Евангелие словами, ставшими знаменитыми: «Иисус сделал еще и многое другое, и если бы все это описать, то, я думаю, и всему миру не вместить написанных книг». (Евангелие от Иоанна 21:25)
  • Какие из этих дел вы позволите Господу сделать в нашей жизни на этой неделе? Во время режима самоизоляции? После него? 
  • «Воскресение Христа из мёртвых не только дарит надежду в будущем, но и дарит надежду на исцеление шрамов в настоящем» (Тимоти Келлер)
Скачать материалы к проповеди
Проповеди на эту тему
Серия бесед по книге пророка Аввакум
Константин Лысаков
Серия бесед по книге пророка Аввакум
Константин Лысаков
Серия бесед по книге пророка Аввакума
Константин Лысаков
Серия бесед по книге пророка Аввакума
Константин Лысаков
Серия бесед по Книге пророка Аввакума
Константин Лысаков
Серия бесед по книге пророка Аввакума
Константин Лысаков
Серия бесед по книге пророка Аввакума
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone