Серия бесед по книге пророка Аввакум

Бог в кризис учит нас заглядывать далеко в будущее, а не просто загадывать на будущее

КАК ПЛАНИРОВАТЬ ЖИЗНЬ, КОГДА ВСЁ ТУМАННО?

Кто-то из нас любит планировать больше, а кто-то меньше, но так или иначе мы все строим планы на будущее. В этих замыслах мы находим стабильность. А порой в них же скрывается и наша радость, когда, например, мы с предвкушением планируем наш отпуск. Для некоторых же из нас способность предвидеть будущее является чуть ли не нашей сущностью. Ведь мы гордимся своей способностью предугадывать направления и тренды, чтобы заранее к ним готовиться вместо того, чтобы постоянно пассивно реагировать на сложившуюся ситуацию. У кого-то из нас это даже входит в наши служебные обязанности.

Возникающие трудности и испытания порой подрывают именно эту способность планировать. Как следствие из нашей жизни зачастую исчезает стабильность и уходит радость. Всё из-за того, что некогда ясное и предсказуемое будущее стало таким туманным. Все наши планы рушатся в одночасье. Мы смотрим с грустью на это пепелище некогда ярких мечтаний и с грустью вспоминаем строки из колыбельной Джона Леннона «Прекрасный мальчик»:

Жизнь – это то, что проходит мимо, пока мы заняты её планированием.

Всё это время мы строили планы, которым не суждено было сбыться, потратив на них время, которое мы не сможем уже вернуть. Отчего же так происходит? Всё дело в том, что наш горизонт планирования находится слишком близко к нам. Мы излишне много думаем о ближайшем будущем и недостаточно времени тратим на размышления о далёком будущем. Речь не идёт в данном случае о том, что мы будем делать, когда выйдем на пенсию, а о том, что лежит за пределами этой жизни. Подобного рода мысли кажутся нам совершенно непрактичными. Мы их воспринимаем приблизительно так, как воспринимали бы попытки решить в первом классе, попытки решить в какой именно фирме нам стоит работать по окончании института. Такое будущее кажется нам слишком далёким, а значит и думать о нём непрактично. Мы считаем, что решим эти проблемы тогда, когда подойдём к ним. 

Однако это совсем не так. Мы видим это на примере песни прославления Аввакума, которую он записывает в третьей главе своей книги. Именно в середине этой песни мы видим с вами песнь торжества Творца над злом и несправедливостью. Несмотря на то, что в конце песни пророк пишет, что будет с нетерпением ожидать этого дня, он скорей всего понимал, что вполне возможно он не увидит его. Аввакум бросает свой взор настолько далеко вперёд, что погружается в саму вечность. Но именно поступая таким образом, мы видим, что именно в этом далёком и совсем не туманном будущем, мы и находим нашу подлинную радость, наше истинное счастье и ту самую незыблемую стабильность, которой не хватает нам в нашей жизни сейчас. Изучая книгу пророка Аввакума, мы видим, что Бог в кризис учит нас заглядывать далеко вперёд, а не только загадывать на будущее.

Бог пришел из Темана, Святой – от горы Паран. Небеса покрылись Его величием, и наполнилась земля Его славой. Его сияние – как солнечный свет; лучи исходят из Его рук, где скрыта Его сила. Болезнь идет перед Ним, мор – по Его стопам. Он стал и сотряс землю; от Его взгляда затрепетали народы. Рушились вечные горы, исчезали древние холмы, но пути Его вечны. Я видел кушанские шатры в беде, дома мадианитян в страданиях. Разве Ты прогневался на реки, Господи? Разве Ты прогневался на потоки? Разве Ты прогневался на море, что воссел на Своих коней и на Свои победоносные колесницы. Ты обнажил Свой лук и колчан наполнил стрелами.  Ты рассек землю реками; горы видели Тебя и содрогались. Обрушились потоки вод, бездна морская взревела и подняла свои волны ввысь. Солнце и луна застыли в небесах, когда увидели Твои сияющие стрелы и блеск Твоих сверкающих копий. Ты прошел по земле в гневе, и в ярости Ты уничтожил народы. Ты пришел, чтобы освободить Свой народ, спасти Своих избранных. Ты сразил главу дома беззакония, обнажив его с головы до пят… Его собственным копьем Ты пронзил ему голову, когда его воины, как вихрь, ринулись, чтобы разбить нас. Они торжествовали, словно те, кто тайком обкрадывает бедняка. Ты со Своими конями проложил путь через море, вспенивая великие воды.

(Книга пророка Аввакума 3:3-15)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ:

Вы замечали, что мы все строим планы так, как будто бы мы и все наши друзья, близкие и родные будут жить вечно. То есть мы отдаём себе отчёт, что наш срок здесь на земле ограничен. Мы знаем, что мы умрём, но вот ведём мы себя так, как будто бы впереди нас ждёт бесконечность. Мы не ценим того времени, что есть у нас с нашими родными и близкими. Мы не наслаждаемся и не дорожим общением так, как должны были бы. Все самые важные вещи мы откладываем на потом. Да мы и не можем в полной мере жить иначе, потому что тогда любой момент счастья и радости был бы омрачён грустью мимолётности этого мгновения.

Мы знаем, что мы умрём, но всё время делаем вид, что уж в нашем случае точно будет сделано исключение и нас освободят от гнетущего режима самоизоляции в могиле. Всё из-за того, что мы были созданы жить вечно. Мы никак не можем принять то, что мы потеряли самое важное в жизни. Но вот Христос, будучи Богом, существовал вечно. Он по определению не должен был бы умирать просто потому, что боги не умирают. Однако, читая Евангелия, мы не можем не заметить, как часто Иисус говорит о Своей смерти. Всю Свою жизнь Христос живёт в тени грядущего креста, чтобы я мог наслаждаться такими простыми вещами, как полуденная тень в нестерпимо жаркий день. Иисус не просто знает, что Он умрёт, Он целенаправленно движется к ней. Довольно часто в Евангелиях мы читаем фразу «зная, что Ему суждено умереть». Все свои действия Иисус оценивает и совершает в свете этой неминуемой трагической развязки. Он делает это для нас. Христос планировал свою смерть, чтобы я мог планировать свою жизнь. Он живёт неумолимостью приближения гибели, чтобы я мог жить в неописуемой радости грядущей вечности.

Приняли ли вы этот дар Спасителя? Его невозможно заслужить, нельзя отработать и мы никогда не сможем за него заплатить. Мы можем лишь принять его. Оглядываясь назад на свою жизнь, был ли в ней момент, когда бы вы обратились к Богу в тихой молитве покаяния и приняли из Его рук этот дар? Если нет, сделайте это сейчас. Расскажите всем об этом решение, приняв таинство святого водного крещения. Не откладывайте это самое важное решение в вашей жизни.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Посмотрите на свою жизнь в контексте ожидающей нас вечности. На что мы взглянем по-другому? Как именно изменится наше отношение к нашей жизни, если мы будем воспринимать её в контексте всего того, что ждёт нас в вечности?

ВИДЕОУРОК

Спасение – это билет, а не конечный пункт назначения…

(Джеймс Смит «В пути со Святым Августином: истинная духовность для беспокойных сердец»)

Проповеди на эту тему
Серия бесед по книге пророка Аввакум
Константин Лысаков
Серия бесед по книге пророка Аввакума
trending
Константин Лысаков
Серия бесед по книге пророка Аввакума
Константин Лысаков
Серия бесед по Книге пророка Аввакума
Константин Лысаков
Серия бесед по книге пророка Аввакума
trending
Константин Лысаков
Серия бесед по книге пророка Аввакума
Константин Лысаков
Серия бесед по книге пророка Аввакума
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone