Cерия бесед по Евангелию от Матфея

[МАТФЕЙ 092] Путь к величию лежит через служение, что кажется незначительным

КАК НАЙТИ ЗНАЧИМОСТЬ В ЖИЗНИ?

Практически с первых дней жизни идёт наша борьба за власть. Есть те из нас, кто, прочитав эти строки, сразу заинтересовался темой, потому что ему всегда важно было быть первым. Он умудрялся даже самые простые настольные игры превратить в соревнование. Но есть и те, кто с самых первых слов подумал, что тема эта не для него.

Речь в данном случае идёт не только о тех, кто становится лидером в школе, в спортивной команде или в группе в институте. Если у вас есть братья или сёстры, вы, скорей всего, не понаслышке знаете о том, что значит «бороться за своё место под солнцем». Если же вы были единственным ребёнком в семье, то вы прочувствовали эту борьбу за право «самому решать свою судьбу» в подростковом возрасте. И лишь тогда, когда вы сами стали родителями, вы вдруг понимаете, что противостояние с родителями начинается у детей задолго до того самого юношеского возраста. Пол Дэвид Трипп в книге «Воспитание детей» приводит забавный пример своей дочери, которая отказывалась есть зелёный горошек.

Родители, сражающиеся со своими детьми, отказывающимися что-то есть, борются не за то, что стоит есть, а что нет. Речь вообще не про диетические пристрастия, потому что дети вообще ничего не знают про диетические предпочтения. Это борьба за независимость.

(Пол Дэвид Трипп «Воспитание»)

Другими словами – это борьба за власть. Вот почему всем нам столь важны слова Спасителя, которые Он произнёс, обращаясь к Своим ученикам, начавшим делить должности в правительстве Мессии. Кажется, что они пропустили мимо ушей всё, что Спаситель говорил им, включая предсказание о том, как именно Ему предстоит умереть. Но допускают эту ошибку не только сыновья Зеведея. Все ученики готовы перегрызться сейчас за места в грядущем правительстве, ведь каждый из них ради этого скачка по социальной лестнице оставил семьи и своё дело. Господь же терпеливо напоминает им вновь о той громадной разнице, что отличает подход к величию в мире и понимание величия в Царстве Небесном.

Когда остальные десять учеников услышали это, они рассердились на братьев. Иисус же подозвал их и сказал: «Вы знаете, что языческие правители господствуют над своими народами, и владеет людьми их знать. У вас пусть будет не так. Наоборот, кто хочет стать среди вас самым великим, должен быть вам слугой, и кто хочет быть среди вас первым, пусть будет вам слугой. Ведь и Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы служить другим и отдать Свою жизнь как выкуп за многих».

(Евангелие от Матфея 20:24-28)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Нам нравится идея смирения, эта мысль о том, что «последние станут первыми», потому что мало кто из нас действительно отождествляет себя с тем, кто стоит на вершине мира. Каким бы ни был наш уровень благосостояния и успеха, всегда найдётся кто-то, кто зарабатывает больше, кто живёт лучше. Вот почему нас прельщает мысль о том, что однажды всё поменяется. Во времена Христа идея о том, что миропорядок перевернётся в раю, была революционной. Практически все религии древнего мира утверждали, что боги на стороне богатых и властных, а потому порядок этот сохранится и в вечности. Иисус же совершил переворот, рассказав Своим ученикам, что на небесах «последние будут первыми».

Но всё меняется в нашем восприятии, когда мы оказываемся теми, кому нужно смирить себя и стать последними. Подавляющему большинству из нас это даётся весьма нелегко, потому что мы боимся, что, «став последними», в восприятии других людей мы будем именно как последние. Что к нам начнут относиться так, как будто мы и есть те самые бесправные люди в самом низу социальной лестницы, те, кем можно помыкать, кем можно пренебрегать, кого можно использовать.

Однако Иисус не предлагает нам просто смириться. Он призывает нас посмотреть на то, кем мы стали в Нём, сколь много мы обрели. Христос приглашает нас, уже незаслуженно ставших первыми в этом мире, тех, кто обрёл рай и его наследие, теперь не держаться за светский статус, но использовать своё небесное положение для беззаветного земного служения. Вы боитесь, что ваша помощь коллегам или родным станет для вас неподъёмной ношей? Христос послужил нам крестом, чтобы служение не становилось тяжким крестом для нас. 

Оглядываясь на свою жизнь сейчас, можете ли вы вспомнить момент, когда бы вы доверились Христу? Приглашали ли вы Его стать Господином вашей судьбы? Обращались ли вы к Господу в тихой молитве покаяния? Если такого момента не было, готовы ли вы сделать этот шаг сейчас и рассказать об этом потом, приняв таинство святого водного крещения?

ПРИМЕНЕНИЕ

Наше служение делится на служение «рассеянной церкви», то есть того, что мы, как община делаем в течении недели на нашей работе, в наших семьях. И служение «собранной церкви» – это то, что мы делаем внутри церкви в различных служениях.

За пределами церкви: большую часть нашего времени мы проводим в «рассеянной церкви», а не в «собранной воедино церкви». Мы являем Христа и ценности Его Царства там, где мы живём и работаем. 

  • У каждого из нас есть вещи на работе, которые мы считаем ниже своего достоинства. Именно их Господь и призывает нас делать, ведь теперь, когда мы обрели рай, нет ничего, что было бы ниже нашего достоинства.
  • У многих из нас есть коллеги, которым мы могли бы помочь с их обязанностями, как-то выручить их или просто ободрить. Да, мы ничего с этого не получим. Но, поступая таким образом, мы сможем не словами, но делами послужить. 

Внутри церкви: наша церковь может быть общиной, в которой люди

  • Стремятся не служить, потому что они выгорели в предыдущих общинах. Или из-за того, что просто хотят быть «слушателями Слова», но не исполнителями его. Возможно, из-за того, что кажется, что тут все роли уже расписаны и все места заняты, что, конечно же, не так, и мы говорим об этом каждую неделю.
  • Служат только в важных ролях, соответствующих их страстям и желаниям. То есть я готов учить, но только если вы соберёте людей, объяснив им, какой я замечательный проповедник. Если слушатели моих лекций будут регулярно ходить, не будут пропускать, будут все домашние задания выполнять, вот тогда да, я готов буду служить. Замените «учить» на любую другую работу в церкви, как, например, «петь», и ничего не изменится. У нас есть поговорка в Московской Библейской церкви: если ты не готов собирать бюллетени после богослужения, ты не готов проповедовать во время богослужения. 

Проблема современной церкви в том, что мужчины в ней очень часто «ляляшники», которые любят помечтать и порассуждать, но не хотят что-то делать, как-то смиряться, меняться или к кому-то прислушиваться. Как в том анекдоте про Леонида Ильича Брежнева: «Брови тёмные, густые. Речи длинные, пустые. Кто даст правильный ответ, тот получит десять лет». Также и здесь, у этих братьев «длинные и пустые речи», не подкреплённые жизнью. Вообще, есть такая прямая зависимость: «Чем меньше люди хотят жить в соответствии со Словом Божьим, тем больше они хотят рассуждать о том, что значит жить в соответствии со Словом Божьим».

Соревнуются в том, чтобы быть первым, кто будет служить. А теперь представьте на мгновение церковь, в которой все соревнуются в том, кто первый послужит, когда любое, даже самое незначительное поручение, воспринимается как огромная честь, оказанная самим Творцом. Спросите себя: «В какой церкви я бы хотел быть?» Лишь от нас зависит, чтобы церковь нашей мечты была церковью нашей судьбы, то есть общиной, в которой мы и прославляем Бога из недели в неделю.

Наша слава ничем не связана с земной... Искупленное человечество молодо, оно еще не вошло в силу. Но и сейчас в мизинце великого святого хватит радости, чтобы оживить всю стенающую тварь.

(Клайв Стейплз Льюис «Расторжение брака»)

Проповеди на эту тему
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Виктор Иванов
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Филипп Чевелёв
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия проповедей по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
ОСОБОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone