Серия бесед по Евангелию от Матфея

Смерть Христа была необходима, потому что моя смерть была неизбежна

КАК ЖИТЬ В ТЕНИ СМЕРТИ?

Есть один элемент убранства христианской церкви, который одновременно является неотъемлемым и незаметным. Он присутствует в том или ином виде практически во всех церквях, и при этом в большинстве случаев мы не обращаем на него внимания. Возможно, это связано с тем, что предмет этот напоминает нам о неизбежном спутнике жизни, на который мы тоже не обращаем должного внимания. Ответ весьма простой – это крест Христа, напоминающий нам о смерти. Крест есть почти в любой церкви. Мы настолько привыкли к тому, что это неизменный атрибут христианских богослужений, что он не шокирует нас больше так, как, безусловно, шокировал язычников, приходивших на первые в своей жизни собрания христиан.

Крест – это орудие пытки, это инструмент одной из самых жестоких казней, придуманных человечеством. Но сегодня это элемент убранства храма, ювелирное украшение или аксессуар. Однако крест прежде всего – это оружие, избранное Богом для того, чтобы победить нашего злейшего врага – смерть. Это краеугольный камень нашей веры, выдёргивающий нас из лап небытия или перечёркивающий наши самые смелые мечты и благороднейшие устремления. Помним ли мы, что однажды умрём?

Лейтмотивом всех повествований о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа является то, что Иисус всё время говорит Своим ученикам о том, что Ему предстоит пострадать в Иерусалиме и умереть. Спаситель настолько часто это делает, что ученики Его не слушают. Они не хотят об этом слышать точно так же, как и мы всеми правдами и неправдами стараемся избежать мыслей о смерти.

По дороге в Иерусалим Иисус отвел двенадцать учеников в сторону и сказал им: «Вот, мы восходим в Иерусалим, там Сына Человеческого выдадут первосвященникам и учителям Закона. Они приговорят Его к смерти и отдадут язычникам на глумление, бичевание и распятие. Но на третий день Он воскреснет».

(Евангелие от Матфея 20:17-19)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Христос говорит, что Он вместе с учениками «восходит в Иерусалим». Они не подходят к городу и не собираются войти в него, но именно восходят, как альпинисты карабкаются на вершину. Речь здесь не о том, что Спаситель в данный момент находится в низине и поднимается к городу. Матфей описывает не географические особенности входа в Иерусалим, но использует устойчивое выражение, отражающее духовную значимость этого города. Тот, кто входит в Иерусалим, всегда восходит, как бы становясь ближе к Господу. Это отражается, например, в целой группе псалмов, называемых «Песнь восхождения». Паломники исполняли их по пути в Иерусалим, воспевая Господа и готовясь поклониться Ему в храме. 

Хотим мы того или нет, но смерть станет для каждого из нас вершиной нашего духовного опыта в жизни. Это верно для каждого из нас. Для тех, кто так и не обратился к Иисусу в тихой молитве покаяния, смерть можно сравнить с гибелью альпиниста, сорвавшегося в пропасть. Все наши мечты, все труды, все надежды разбиваются в прах в одночасье. Но за ними следует не небытие в том виде, как мы его представляем, когда, закрывая глаза, мы засыпаем так крепко, что не видим снов. Нет! За такой смертью следуют нескончаемые мучения ада. Либо же смерть – это окончание нашего восхождения, когда мы поднимаемся наконец на вершину и с неё открывается вид на вечность и рай. Это апогей нашей земной жизни, за которым следует триумф небес. Именно поэтому Рэнди Элкорн как-то заметил:

Христиане не подойдут ближе к аду, чем они подошли в этой жизни. Неверующие не смогут приблизиться больше к раю, чем они приблизились в этой жизни.

(Рэнди Элкорн)

Всё зависит от нашего решения. Смертью Христос погрузился в могилу, чтобы смертью я мог взойти к Господу. Однажды вы умрёте. Это произойдёт намного быстрее, чем кому-то из нас этого бы хотелось. Никто не ожидает смерти, да и подготовиться к ней тоже нельзя. Но каждый из нас может подготовиться к тому, что именно нас ожидает по ту сторону могилы. Что нас ждёт после смерти? Доверились ли вы Искупителю, Который поднимет вас на вершину? Оглядываясь на свою жизнь, можете ли вы вспомнить момент, когда бы вы обратились ко Христу с простыми словами молитвы покаяния? Если нет, то сделайте это прямо сейчас, а затем расскажите всем о вашем решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Можно жить так, как будто мы никогда не умрём.
  • Нужно жить, потому что мы никогда не умрём.

В первом случае мы наивно закрываем глаза, игнорируя то, что неминуемо произойдёт с нами. Мы выстраиваем карьеру, личную жизнь так, как будто эта жизнь – это всё, что дано нам, и будто бы она будет длиться бесконечно. При этом мы не представляем себе, когда это с нами случится. Мы даже не представляем себе, когда именно мы умрём и предстанем перед Господом. Мы знаем, что это обязательно произойдёт, но изо всех сил пытаемся об этом не думать.

Во втором же случае наша вечная жизнь начинается уже здесь и сейчас. В данный момент мы живём, работаем, воспитываем детей, встраивая все наши решения в контекст вечности. Все решения, которые мы принимаем в жизни, мы принимаем с оглядкой на то, что рай стал нашим навек. Что сегодня уже изменится в нашей жизни благодаря тому, что мы не умрём? Как поменяется наша жизнь, начиная с этого момента, из-за того, что мы обрели прощение грехов и бессмертие?

Вне зависимости от того, какую утончённую жизнь вы себе создали, скорбь, болезнь, предательство и финансовые проблемы случаются с каждым. Никакой уровень благосостояния, успеха, власти или планирования не сделают вас неуязвимым… Иисус покорил смерть и разделил с нами Своё воскресение из мёртвых. Если у вас нет этой надежды, я не уверен, как вы совладаете со смертью, столкнувшись с ней. Вы можете позволить ей разрушать вашу душу отчаяньем, или вы можете наполнить скорбь надеждой.

(Тимоти Келлер)

Проповеди на эту тему
Cерия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Виктор Иванов
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Андрей Башкиров
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone