Серия бесед по Евангелию от Матфея

Жертва Христа покоряет ненависть этого мира

КАК СОВЛАДАТЬ С ЖЕСТОКОСТЬЮ В ЭТОМ МИРЕ?

Мы привыкли верить в лучшее в людях. Даже те из нас, кто с огромным цинизмом и скепсисом воспринимает человечество, где-то в глубине души надеется на прогресс и развитие общества. У этой надежды всё же есть некое состояние, ведь, глядя на нашу историю, мы можем заметить, как сильно изменилось общество и насколько человечнее стало. Но ровно в тот момент, когда мы расслабляемся, начиная ожидать наступление грядущей утопии, происходит что-то такое, что выводит нас из равновесия, вновь заставляя сомневаться в доброте человека. Это может быть жестокое убийство, война или что-то ещё. Но что бы это ни было, мы остаёмся один на один с осознанием, что мир совсем не такой, каким мы бы хотели его видеть. А с этим чувством нам всем очень сложно жить.

Безусловно, что и сама смерть Иоанна Крестителя, и её обстоятельства потрясли до глубины души не только учеников Иоанна, но и учеников Христа, да и самого Иисуса, который вполне возможно был троюродным братом Иоанна. Но в этой смерти мы замечаем не только всю низость древнего общества, но и нашу потерянность и беспомощность. Поскольку, если быть предельно честным, чаще всего в жестокости мира нас больше всего шокирует наша чёрствость, о которой мы предпочитали и не думать. 

Однако в смерти Иоанна Крестителя отражается не только наш грех, но и грядущая гибель Самого Христа, которая подарит нам спасение. Эти две смерти учат нас покорять жестокость мира жертвой Христа.

В то время об Иисусе услышал и четвертовластник Ирод. Он говорил своим приближенным: «Это – Иоанн Креститель. Он воскрес из мертвых, и поэтому в Нем такая чудодейственная сила». В свое время Ирод арестовал Иоанна, связал его и бросил в темницу из-за Иродиады, жены своего брата Филиппа, потому что Иоанн говорил ему: «Нельзя тебе жить с ней». Ирод хотел убить Иоанна, но боялся народа, так как все считали его пророком. И вот, когда Ирод праздновал свой день рождения, дочь Иродиады танцевала перед гостями и так понравилась Ироду, что он поклялся дать ей все, чего бы она ни попросила. Наученная своей матерью, девушка сказала: «Подай мне сюда, на блюде, голову Иоанна Крестителя». Царь опечалился, но, так как он поклялся перед возлежавшим за столом гостями, то велел исполнить ее желание. Он послал палача в темницу обезглавить Иоанна. Его голову принесли на блюде и отдали девушке, а та отнесла ее матери. Ученики Иоанна, забрав тело, похоронили его, а затем пошли и рассказали об этом Иисусу.

(Евангелие от Матфея 14:1-12)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Нас шокирует жестокость ещё и потому, что мы вдруг понимаем, насколько мы беззащитны перед ней. Безусловно, мы сопереживаем жертвам, и сердца наши кровью обливаются, когда мы думаем о них. Но мы также сокрушаемся и о себе, думая, что если это произошло с ними, то где гарантия того, что нечто похожее не случится с нами. Ведь скорей всего, эти люди так же, как и мы, думали, мечтали, строили планы и собирались наслаждаться жизнью, до того как срок их не земле не был оборван с такой бесчеловечной ненавистью. То есть, сталкиваясь с жестокостью в этом мире, мы начинаем думать в том числе и о жестокости смерти, ожидающей каждого из нас.

Какой бы ужасной ни была смерть Иоанна Крестителя, она была не столь страшной, как смерть Иисуса на кресте. Иоанн томился долгие дни и месяцы в темнице, ожидая решения своей судьбы, но в Гефсиманском саду во время молитвы Иисус вкусил всю тяжесть ожидавших Его мучений. Иоанн погиб в угоду капризу молоденькой девушки во дворце Ирода, но измученного и избитого до полусмерти Иисуса выставили на обозрение в покоях Ирода. Иоанн принял быструю смерть, но Иисус умирал в мучениях. Иоанн стал жертвой низменных дворцовых интриг, но Иисус добровольно принял на Себя всю низость и бесчеловечность нашего общества. Иисус принял ненависть мира, чтобы даже жестокость жизни подталкивала меня в объятия Бога. Те, кто не доверился Богу, не подберутся к раю ближе, чем они были в этом мире. Те же, кто принял жертву Христа, не окажутся ближе к аду, чем они были в этом мире. Лишь вам решать, чем будет этот мир для вас.

Приняли ли мы этот дар прощения грехов и жизни вечной, обратившись к Богу в тихой молитве покаяния? Если вы ещё не сделали этот шаг веры, сделайте это сейчас, открыв своё сердце Создателю. Расскажите всем об этом решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Мир не такой, каким его сотворил Господь. Но мир ещё и не такой, каким сделает его Господь. Пока же Он избрал нас, чтобы мы были орудиями Его благодати и милости тем, кто нас окружает. Мы не сможем изменить жизни всех вокруг нас, но мы можем, доверившись Христу, увидеть преображение нашей жизни. Нам всем нужно напоминать нашему сердцу о победе Христа над нашими страхами, над нашими страстями и над нашей слабостью.

…распря Творца и творения не может быть прекращена и разрешена свободой творения, так как свобода эта утеряна в грехопадении. Человечество, и за ним и весь мир порабощены злом, попали во власть необходимости... Свобода была сознана творением не как норма бытия, а как произвол, как нечто безразличное и беспредметное; свобода почуялась тварью как свобода «от», а не свобода «для» и попала в сети лжи, растворилась в необходимости. После грехопадения человек не может уже свободно, своими естественными человеческими силами спастись, вернуться к первоисточнику бытия, так как не свободен уже: природа его испорчена, порабощена... Свобода должна быть возвращена человечеству и миру актом божественной благодати, вмешательством самого Бога в судьбы мировой истории. Промысел Божий и откровение Божие в мире – не насилие над человечеством, а освобождение человечества от рабства у зла, возвращение утерянной свободы, не формальной свободы от совершенного бытия… а материальной свободы для совершенного бытия...

(Николай Бердяев «Философия свободы»)

 

Проповеди на эту тему
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Макарычев
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Виктор Иванов
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Андрей Башкиров
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Андрей Башкиров
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone