Они твердо держались учения апостолов, всегда пребывая в общении, в преломлении хлеба и в молитвах. Все были полны трепета перед Богом, и через апостолов совершалось много чудес и знамений. Все верующие были вместе, и все у них было общее. Они продавали свои владения и имущество и раздавали всем, в зависимости от нужды каждого. Каждый день они собирались в храме, а по домам преломляли хлеб и ели с радостью и искренностью в сердце, прославляя Бога и пользуясь добрым расположением всего народа. Господь ежедневно прибавлял к ним спасаемых.
(Книга Деяния апостолов 2:42-47)
Помните поэтому, что вы по рождению язычники, которых так называемые «обрезанные» человеческим обрезанием, совершаемым руками, называли «необрезанными». Вы были в то время без Христа и не принадлежали к народу Израиля. Завет, в котором были заключены обещания Божьи, на вас не распространялся, вы жили в этом мире без надежды и без Бога. Но сейчас – в Иисусе Христе – вы, бывшие когда-то далеко, кровью Христа стали близки. Он Сам примирил нас, иудеев, и вас, язычников, и сделал из двух одно, разрушив Своей смертью стоявшую между нами стену, то есть разделявшую нас вражду. Он упразднил Закон с его повелениями и правилами, и Его цель – создать в Себе из двух один новый народ, установить мир и обоих, в одном теле, примирить с Богом через крест, уничтожив Собою вражду. Он пришел и принес Радостную Весть о мире вам, бывшим далеко от Него, и тем, кто был близок к Нему, поэтому через Него мы все в одном Духе получили доступ к Отцу. Поэтому вы уже не чужие и не инородцы; вы сограждане святому народу Божьему и члены Его семьи. Вы воздвигнуты на основании, которым являются апостолы и пророки, а его краеугольный Камень – Иисус Христос. На Нем крепится все здание, поднимающееся все выше и становящееся святым храмом в Господе. В Нем и вы созидаетесь вместе, чтобы стать жилищем, в котором Бог живет Своим Духом.
(Послание Ефесянам 2:11-22)
Поскольку поместная община верующих является неотъемлемой частью Вселенской Церкви есть ряд требований, которым она должна соответствовать. Именно они помогают определить является ли эта группа верующих действительно Христианской церковью или она превратилась в секту. Прежде всего такая община должна придерживаться Библии, как высшего авторитета всего, что она делает. Поместная церковь должна не просто чтить Слово Божие, но изучать, преподавать и сверять всё, что она делает, всё, что провозглашает и всё, что преподаёт именно со Словом Божьим, с 66 каноническими книгами, вошедшими в Него, 39 книг Ветхого завета и 27 книг Нового завета.
Такая община призвана проповедовать Евангелие, рассказывая словами и делами всем вокруг о том, как они могут довериться Христу. Поместная община призвана быть благословением для того города, в котором она находится. Творя дела милосердия такая церковь как бы становится руками Христа в том, месте, куда её поместил Господь. Рассказывая о жизни, смерти и воскресении Спасителя, такая церковь становится устами Искупителя, провозглашающего в своём городе или селе, что «царство Божие уже близко».
Наконец, она должна продолжать традицию исповедания основных символов веры, таких как Апостольский, Никейский или Константинопольский. То есть тех самых формулировок веры, на которых была выстроена Церковь в первые века своего существования. Конечно же эти документы не находятся на одном уровне богодухновенности с Библией, но они основаны на Слове Божьем и в краткой форме передают то, во что верят Христиане. Более того, они рождались, как реакция на различные лжеучения, что появлялись в ранней церкви. А значит они защищают от этих самых лжеучений и нас сегодня. Эти символы веры служат как своего рода вакцина, оберегающая церковь от опасных болезней, которые в противном случае рискуют погубить её.
Всё это говорит о том, что поместная церковь основана на Писании, но чтит и предание. Всё это в совокупности и отличает, в богословском смысле, церковь от какой-то секты. Но это также защищает поместную церковь от гордыни, когда она начинает думать, что лишь она и только она является конечным мерилом истинного Христианства. Писание дарит нам крепкое основание нашей веры, которое теперь позволяет нам ценить и дорожить богатым достоянием Христианской веры совершенно различных учений, времён и народов. Как вы для себя открываете наследие Христианской веры?
МОЯ МОЛИТВА
Всемогущий Бог Отец, Ты сделал меня частью Своей Семьи, Твоей Церкви, главой которой является Твой Сын, дыханием и жизнью которой служит Сам Дух Твой Святой. Укрепи меня Своим Духом, чтобы всё, что я делаю, я сверял с Твоим Словом, чтобы проповедовал Твою Радостную весть всей своей жизнью и каждым словом, что исходит из уст моих. Дабы всей своей жизнью я продолжал дело веры тех, кто был до меня, кто с честью пронёс свой крест на протяжении всей своей жизни.