УТРЕННЕЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ О СЛОВЕ БОЖЬЕМ

Любые значимые отношения в жизни рано или поздно подведут нас. Будет момент, когда наши родители, какими бы замечательными они ни были, очень больно ранят нас. И это в том случае, когда у нас хорошие родители. Что уж говорить, когда нам не очень повезло с папой и мамой. Правда, верно это не только в случае родителей, но и детей. Как бы ни старались мамы и папы, воспитывая своих отпрысков, в жизни неминуемо настанет день, когда дети очень больно ранят их. 

Конечно же, будут в нашей жизни и шрамы, оставленные романтическими отношениями. Это верно даже тогда, когда вы женились или вышли замуж за свою первую любовь. Вот почему слова Клайва Стейплза Льюиса так отзываются в сердце каждого из нас:

Полюби — и сердце твое в опасности. Если хочешь его оградить, не отдавай его ни человеку, ни зверю. Опутай его мелкими удовольствиями и прихотями; запри в ларце себялюбия. В этом надежном, темном, лишенном воздуха гробу оно не разобьется. Его уже нельзя будет ни разбить, ни тронуть, ни спасти. Альтернатива горю или хотя бы риску — гибель. Кроме рая, уберечься от опасностей любви можно только в аду.

(Клайв Стейплз Льюис)

Вот почему было бы странно ожидать, что, открываясь и доверяясь другим людям в церкви, мы каким-то образом застрахованы от предательства, что никто не будет говорить дурного у нас за спиной и отношения с этими людьми будут идеальными и безоблачными. Любопытно, что в книге Деяния апостолов, в которой показана практически идеальная община верующих, где люди жертвуют всем, отдают все деньги на нужды друг друга, мы видим, что проблемы возникают достаточно быстро. Такая важная церковная роль, как «диакон», появляется именно потому, что в ранней церкви возникли проблемы и появилась необходимость урегулировать её. Распределяя помощь, ранняя церковь начала отдавать предпочтения одной группе людей, конечно же, раня своими действиями другую. 

В эти дни, когда число учеников стало расти, грекоязычные евреи начали жаловаться на местных евреев. Они говорили, что те пренебрегают их вдовами, когда раздают ежедневную пищу. Тогда Двенадцать созвали всех учеников и сказали: «Мы не можем, оставив служение словом Божьим, заняться обслуживанием столов. Поэтому, братья, выберите из вашей среды семь человек с хорошей репутацией, исполненных Духа и мудрости, и мы возложим на них эту обязанность. Сами же мы будем продолжать молиться и нести служение слова». Это предложение всем понравилось, и выбрали Стефана, человека, полного веры и Святого Духа, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая из Антиохии, обращенного в иудаизм. Их представили апостолам, и те помолились и возложили на них руки. Слово Божье распространялось, и число учеников в Иерусалиме быстро увеличивалось, даже многие священники покорились вере.

(Книга Деяния апостолов 6:1-7)

Одной из реакций на современные вызовы стало то, что многие Христиане пытаются отказаться от идеи поместной церкви как таковой. То есть, столкнувшись с тем, что церковь не идеальна, сегодня Христиане приняли решение отказаться от неё вовсе. Так некоторые верующие решили, что стоит отказаться от того, что церковь обладает некой организационной структурой. Как следствие, они сводят всё общение к неформальным встречам. Но отказываясь от структуры, мы теряем подотчётность друг другу. Мы становимся настолько свободны в нашем общении, что как только кто-то говорит нам нелицеприятные вещи, мы просто вычёркиваем этих людей из нашей жизни.

Отворачиваясь от подотчётности, мы лишаем себя самой возможности расти и развиваться. Потому что, если мы всё время будем поглощены лишь тем, какие мы замечательные, творческие, душевные и так далее, мы никогда не сможем заметить те сферы жизни, что нуждаются в преображении.

Ограничивая свой рост, мы утрачиваем смысл Христианской веры вообще и вскоре рискуем расстаться с ней полностью. Вот как это выражает Ричард Нибур, иронизируя по поводу либерального Христианства в начале XX века:

Бог без гнева ввёл человека без греха в Царство без суда, посредством служения Христа без креста.

(Ричард Нибур «Царство Божие в Америке», 1937)

А уже в начале XXI века Кевин Деянг и Тед Клюк вторят Нибуру, описывая тенденции внутри консервативного крыла Христианства:

Среди евангеликов нового разлива и в культуре в целом растёт популярность движения за духовность без религии, за отношения без правил и за Бога без церкви. Всё больше людей стремятся к бестелесному Христианству.

(Деянг и Клюк «Почему мы любим церковь», 2009)

Философ и атеист Ричард Рорти не скрывает своей радости по этому поводу. В одном из интервью он сказал:

Возможно, либеральные богословы со временем смогут породить настолько бестелесную версию Христианства, что никто не будет заинтересован в нём.

(Ричард Рорти)

Церковь ранит нас. Она разочарует нас. Будут моменты, когда поместная община верующих подведёт нас. Так происходит в любых значимых отношениях в нашей жизни. Но альтернативой церкви является настолько бестелесное Христианство, держаться которого нет смысла вовсе.

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone