Подчиняйтесь друг другу из страха перед Христом.
(Послание Ефесянам 5:21)
В действительности говорят, что среди вас есть случай такого распутства, какого не знают даже язычники, а именно, что один из вас живет со своей мачехой. А вы возгордились! Не следует ли вам вместо этого опечалиться и исключить из вашего общения человека, который сделал такое дело? Хотя я и не присутствую с вами телесно, но духом я с вами, и уже решил, как вы должны поступить с этим человеком: когда соберетесь вместе во имя нашего Господа Иисуса, а я буду духом с вами, и с нами будет сила Господа нашего Иисуса, вы должны предать этого человека сатане, чтобы его тело было сокрушено ради спасения его духа в День Господа. Вам нечем хвалиться. Разве вы не знаете, что малое количество дрожжей может заквасить все тесто? Избавьтесь от старой закваски, чтобы вам быть новым, пресным тестом, каковым вы и должны быть. Ведь Христос, наш пасхальный Ягненок, уже принесен в жертву. Поэтому давайте будем праздновать не со старой закваской порочности и зла, а с пресным хлебом чистоты и истины. Я просил вас в моем предыдущем послании не общаться с развратниками, но при этом я не имел в виду вообще всех развратников этого мира, или корыстолюбцев, или мошенников, или идолопоклонников. Если бы речь шла о них, то вам вообще надо было бы покинуть этот мир. Я пишу вам о том, чтобы вы не общались с теми, кто называет себя братом, а на самом деле является развратником, корыстолюбцем, идолопоклонником или же клеветником, пьяницей или мошенником. С таким человеком даже не ешьте вместе. Судить тех, кто вне церкви, не мое дело – вы судите тех, кто в церкви. 13 Тех же, кто вне церкви, будет судить Бог. Как написано: «Удали злого из твоей среды».
(1 Послание Коринфянам 5 глава)
Братья, если кто-то уличен в грехе, то вы, будучи людьми духовными, помогите этому человеку, но делайте это с кротостью. Смотрите, чтобы и вам не поддаться искушению.
(Послание Галатам 6:1)
Мы привыкли к тому, что в жизни никто никому ничего не должен. Мы любим повторять, что всё, что я должен, написано в Налоговом кодексе. Всё, что я не должен, зафиксировано в уголовном. Но это не так! В жизни, а потому и в церкви, мы все по кругу должны друг другу.
Мы призваны исправлять поведение друг друга и прислушиваться тогда, когда нам указывают на какие-то вещи в нашей жизни, что нуждаются в исправлении. Мы настолько привыкли к тому, что у каждого из нас есть своё личное пространство, что нам очень сложно побороть себя, чтобы сказать нашим друзьям в церкви о том, что их поведение не соответствует их заявляемой веры. Мы всё время боремся с фразой: «А кто я такой…». Скажем, «а кто я такой, чтобы говорить им о том, что не стоит парню и девушке жить вместе, если они не являются мужем и женой». Или, что им не стоит «спать вместе, если они не являются мужем и женой». А может быть нам сложно сказать кому-то, что им не стоит встречаться или переписываться с той или иной девушкой, потому что у них есть уже жена. Но нам жизненно необходимо переступать через себя и говорить об этом друг другу. А когда такие неприятные вещи говорят нам, не стоит закрываться, а следует прислушаться к этим словам. Мы призваны к тому, чтобы исправлять поведение друг друга.
Да, конечно же бывают перегибы. Есть люди, которые будут лезть в нашу личную жизнь и стараться навязать нам своё понимание праведности и святости, не имеющее ничего общего с тем, что мы видим в Библии. Поэтому стоит помнить, что мы исправляем и ободряем друг друга именно на основании того, что совершенно очевидно является грехом.
Есть такое понятие, как церковная дисциплина, то есть ряд последовательных шагов, которые предпринимает община, чтобы указать на грех в жизни своих членов, увещевать их изменить свой образ жизни, предупреждать о серьёзности последствий, если они не изменят своё поведение и, наконец, как крайнюю меру, отлучать от церкви, тем самым говоря им, что их поведение больше не соответствует поведению верующего, а, значит, нет больше причин считать их Христианами. А отлучив человека от церкви, наше общение должно быть ограничено увещеванием и призывами к покаянию и изменению того образа жизни, что прежде всего пагубен для них. Всё это церковью продиктовано любовью и делается лишь с одной целью – вернуть Христианина к наиболее благотворному для человека образу жизни. Кому вы подотчётны в церкви?
МОЯ МОЛИТВА
Милостивый Бог, прости меня, что мне так важно принятие других людей, что часто я не говорю им вещи, которые могут им быть неприятны. Прости меня, что я так горд, что не готов выслушивать исправление моего поведения от многих людей. Духом Твоим Святым укрепи меня, чтобы я с любовью Христа обличал и со смирением Христа принимал обличение.