Рождественские чтения

ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ ДЕНЬ

Потом Бог сказал: «Создадим человека – Наш образ и Наше подобие, – пусть он царствует над рыбами морскими и птицами небесными, над скотом, над всей землей и над всеми пресмыкающимися». Так Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божьему Он сотворил его; мужчиной и женщиной Он сотворил их. Бог благословил их и сказал: «Плодитесь и размножайтесь; наполняйте землю и владейте ею. Царствуйте над рыбами морскими, и птицами небесными, и над всеми пресмыкающимися».

(Книга Бытие 1:26-28)

«Пусть поколеблются горы и сдвинутся с места холмы – Моя любовь к тебе не поколеблется, и Мой завет мира не двинется с места», – говорит милующий тебя Господь.

(Книга пророка Исайи 54:10)

Писание говорит, что первый человек, Адам, стал живым существом, но последний Адам – духом животворящим. Сначала приходит не духовное, а физическое, и лишь потом – духовное. Первый человек был сотворен из праха земного, а второй Человек – это Человек с небес. Земные люди подобны первому земному человеку, а небесные будут такими же, как Человек, пришедший с небес. И как сейчас мы носим образ земного человека, точно так же мы будем похожи на Человека небесного.

(1 Послание Коринфянам 15:45-49)

Ведь все творение с нетерпением ожидает откровения сыновей Божьих. Потому что творение было подчинено бессмысленности существования не по своей воле, а по воле Того, Кто подчинил его. Но у творения есть надежда на освобождение от власти тления, чтобы обрести ту же славную свободу, что и дети Божьи. Мы знаем, что все творение до сих пор стонет и мучается, как женщина при родах, и не только оно, но и мы, получившие Духа как залог того, что нас ожидает, тоже внутренне стонем, с нетерпением ожидая полного усыновления – искупления наших тел. В этой надежде мы и спасены. Но надежда не бывает направлена на то, что уже видимо; если что-то уже видимо, то на что же надеяться? Мы надеемся на то, чего не видим, и терпеливо этого ожидаем.

(Послание Римлянам 8:19-25)

Сотворив этот мир, Бог доверил его в управление Адаму, который был призван стать наместником Бога на земле. Но когда пал Адам, вместе с ним рухнул и тот совершенный мир. Не только человек и род человеческий, но всё творение было подвергнуто «бессмысленности существования» (см. Послание Римлянам 8:20). Изувеченный и покорёженный грехом Адама мир вырвался из власти человека, став зачастую его врагом и могильщиком. Английский проповедник Джордж Уитфилд говорил: «Неужели вы не замечали, как всякий раз, когда мы подходим к ним, животные рычат и лают на нас, а птицы шипят и улетают. Знаете, почему? Потому что они знают, что мы во вражде с их Хозяином».

Вот почему, Бог не просто приходит, чтобы выкупить нас из рабства греха и ошибок, но восстановить то первозданное творение, что было погублено человеком. Он Сам стал Вторым Адамом, взяв управление миром на Себя, чтобы вырвать всё мироздание из рабства греха. Он покорил мир своей совершенной жизнью и своей несправедливой смертью. Ведь есть фундаментальные вещи в нашей жизни, которые мы были не в состоянии решить. Каким бы ни был прогресс человечества, мы всё ещё ведомы нашими страстями и не в состоянии противостоять нашим грехам. Наши сердца так и остались неприкаянными, и как бы сильно не повышался наш уровень жизни, мы всё ещё отчаянно несчастны.

Да, лишь за последние 100 лет мы победили множество болезней и добились феноменального прогресса в медицине. А мы всё также болеем и всё ещё страдаем. Как бы мы ни храбрились, говоря, что сегодня 40 лет ощущаются так, как раньше ощущались 30, мы всё ещё стареем. И самое главное, в конце нас всё также ждёт наш извечный враг – смерть. Но Бог уже поборол этот мир. Воскресение Христа из мёртвых – это предвкушение Его триумфального возвращения.

Мы живём сейчас между тем, что Бог сделал уже, и тем, что Он сделает тогда, когда вернётся. Он уже покорил мир, Он уже победил смерть и выкупил нас из рабства греха и ошибок. При этом мы всё ещё грешим, мучаемся от несовершенства этого мира и умираем. Но смерть стала лишь бледной тенью. Однажды мы сможем вкусить эту победу в полной мере, когда обретём новые тела, после возвращения Христа. Тогда мы увидим всю глубину Его любви к нам и заботы о нас, и воскликнем вслед за Английским поэтом XVII века Джорджем Хербертом: «Благодаря Евангелию смерть, бывшая нашим палачом, стала нашим садовником».

МОЯ МОЛИТВА

Правитель и Победитель, я знаю, что ты безмерно сильно любишь меня!

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Когда вам важнее всего напоминать себе о том, что Бог покорил этот мир?

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone