Рождественские чтения

ДВАДЦАТЬ ЧЕТВËРТЫЙ ДЕНЬ

В Вифлееме у Марии подошло время родов, и она родила своего первенца, запеленала Его и положила в кормушку для скота, потому что для них не нашлось места в гостинице.

(Евангелие от Луки 2:6-7)

Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во времена правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли мудрецы с востока. Они спрашивали людей: «Где новорожденный Царь иудеев? Мы видели Его звезду на востоке и пришли поклониться Ему». Услышав об этом, царь Ирод встревожился, а с ним и весь Иерусалим. Он созвал к себе всех первосвященников и учителей Закона и спросил их, где должен был родиться Христос. «В иудейском Вифлееме», – ответили ему, – потому что так написано у пророка: «И ты, Вифлеем, в земле Иудеи, ты вовсе не наименьший среди главных городов Иудеи. Из тебя выйдет Правитель, Который будет пасти народ Мой Израиль». Тогда Ирод тайно пригласил к себе мудрецов и узнал у них точное время появления звезды. Он отослал их в Вифлеем с наказом: «Идите и тщательно разузнайте все о Младенце. Когда вы Его найдете, известите меня, чтобы и я смог пойти и поклониться Ему».

(Евангелие от Матфея 2:1-8)

У нас есть великий Первосвященник, прошедший небеса, – Иисус, Сын Божий. Поэтому давайте твердо держаться истины, которую мы и исповедуем. Наш Первосвященник не из тех, кто не может сочувствовать нам в наших слабостях. Он был искушен во всем, как и мы, за исключением греха. Поэтому давайте приблизимся смело к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для своевременной помощи.

(Послание Евреям 4:14-16)

ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ

Оставляет ли Бог человечество погибать в греховном и бедственном состоянии? Бог не оставляет людей погибать в грехах и бедствиях, в которые они впали, нарушив первый завет, обычно именуемый заветом дел, но, исключительно по Своей любви и милосердию, избавляет Своих избранных и приводит их ко спасению посредством второго завета, обычно именуемого заветом благодати.

(Полный Вестминстерский катехизис, 1647 год. Вопрос №30)

Русская пословица гласит, что «сытый голодного не разумеет». Очень трудно состоятельному человеку проникнуться проблемами того, кто еле-еле сводит концы с концами и живёт «от зарплаты до зарплаты». Вот почему нам так важно то, как в Евангелиях отражена Рождественская история – повесть о первом пришествии в этот мир Иисуса Христа.

Евангелие от Матфея практически мимоходом, не заостряя на этом внимание, упоминает об ожиданиях тех мудрецов с Востока, что пришли поклониться новорожденному Царю царей. Мы не знаем, кем именно были эти люди, но можем быть уверены, что они были людьми достаточно образованными, состоятельными и вхожими во властные структуры своих стран. Можно не сомневаться, что они великолепно разбирались в астрономии. Из исторических документов мы знаем, что в то время царило ожидание появления необычайного правителя где-то в древней Сирии Палестинской, как называли эту землю римляне. Входила в эту обширную область и Иудея с Иерусалимом. Вот именно здесь, по мнению волхвов, внимательно следивших за звёздным небом, и появилась звезда, приведшая их в Иерусалим. Именно здесь они сперва искали Великого Правителя, недавно появившегося на свет. Ведь это логично искать Человека такого ранга в столице и спрашивать о нём во дворце. Где ещё мог родиться Тот, Кому суждено было стать Царём царей и Господином господ.

Однако Христа не было ни во дворце, ни в Иерусалиме. Спустившись на землю, Бог предпочёл идентифицировать себя с теми, для кого не нашлось места в этом мире. Он родился неподалёку, в хлеву, и кормушка для скота стала для Него Его первой кроваткой. Это не значит, что Иисусу была чужда радость жизни. Мы редко думаем о том, что первым чудом Спасителя было обратить воду в вино, во время брачного пира, чтобы уже изрядно подвыпившие гости могли бы выпить ещё вина. Но это так! Да, Он был «мужем скорбей», но Ему была ведома не только печаль, но и безудержное наслаждение жизнью в самом чистом Его проявлении. Он погиб на кресте, как бесправный нищий. Но могилой Ему стала гробница богача. Он знает нас и Ему известно то, чем мы живём, потому что Он испытал это всё на себе.

Однажды Он вернётся. Он Сам будет Себе яркой звездой на небе. Его возвращение невозможно будет пропустить. В этот день мы ощутим, как сильно Он любит каждого из нас, потому что будем помнить обо всём, через что Он прошёл в первый раз, когда посетил нас.

МОЯ МОЛИТВА

Господи, Ты пришёл однажды и вернёшься вновь, потому что любишь нас!

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Как факт, что Иисус знает, через что мы проходим, помогает нам молиться?

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone