Смотрите, чтобы ваши сердца не были отягощены разгулом, пьянством и житейскими заботами и чтобы этот День не застиг вас врасплох, как западня, потому что он обрушится на всех людей, живущих по всей земле. Всегда бодрствуйте и молитесь, чтобы вам оказаться в силах избежать всех этих бедствий и предстать перед Сыном Человеческим. Каждый день Иисус учил в храме, а вечером шел на Оливковую гору и проводил там ночь. А рано утром народ опять собирался в храме, чтобы слушать Его.
(Евангелие от Луки 21:37-38)
«Но о том дне или часе не знает никто, кроме Отца – ни ангелы на небесах, ни Сын. Смотрите, бодрствуйте: ведь вы не знаете, когда это время наступит. Вот с чем можно сравнить это ожидание: человек, отправляясь в далекое путешествие, оставляет свой дом под присмотром слуг и каждому слуге дает особое поручение, а привратнику наказывает бодрствовать. Так и вы – бодрствуйте! Ведь вы не знаете, когда возвратится хозяин дома: может вечером, а может в полночь, может с пением петухов, а может на рассвете. Пусть же он, даже придя внезапно, не застанет вас спящими. А то, что Я говорю вам, говорю и всем: бодрствуйте!»
(Евангелие от Марка 13:32-37)
Закончив говорить это, Иисус сказал ученикам: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха и Сына Человеческого отдадут на распятие.
(Евангелие от Матфея 26:1-2)
Через два дня наступала Пасха и праздник Пресных хлебов. Первосвященники и учители Закона искали удобного случая, чтобы хитростью схватить Иисуса и убить. «Только не во время праздника», – говорили они, – «иначе народ может взбунтоваться».
(Евангелие от Марка 14:1-2)
Рано утром в среду 1 апреля 33 года от Рождества Христова, как и в предыдущие дни, Иисус отправляется из Вифании в Иерусалим. Там Он продолжил учить в храмовом комплексе людей, стекавшихся послушать Его со всех уголков этого города. Благо именно в это время в Иерусалим пришли люди со всех концов Израиля. Шёл Праздник опресноков – недельный фестиваль, предшествовавший иудейской Пасхе. Однако события этого дня были не такими насыщенными, как первая половина недели.
В среду не было того триумфа, что сопровождал Иисуса при Его входе в Иерусалим в воскресенье. Не было и изгнания торговцев из храма, о котором потом ещё говорил весь город. Впрочем, не было и конфронтации с религиозными лидерами, пытавшимися загнать Иисуса в угол своими вопросами. На мгновение могло показаться, что Иисус уже одержал победу. Оппозиция, какой бы могущественной она ни была, отступила. И Христос мог наконец-то просто учить людей в храме, укрепляя Свои позиции и склоняя на Свою сторону всё новых и новых сторонников. Возможно даже, что ученики Христа немного расслабились в эту среду, вновь поверив в то, что совсем скоро Иисус выгонит из города римлян, а они войдут в Его новое и справедливое правительство народного единства. Мессия, каким Он виделся им, восторжествует.
Но ни они, ни обычные люди не знали, что именно в это время религиозные лидеры собрались во дворце первосвященника Кайафы, чтобы решить судьбу Иисуса. Скорей всего, в заговоре этом участвовали не все, но многие члены Синедриона. Умудрённые политическими баталиями и схватками с весомыми оппонентами, они принимают решение убрать Иисуса. Правда, сделать это нужно тихо, так, чтобы люди не обратили на это особого внимания. А потому они собираются сделать это, как только закончится Праздник опресноков. Наплыв паломников спадёт. Толпа, что окружает Иисуса практически постоянно в эти последние дни, будет значительно меньше. Риск бунта или противостояния будет сведён к минимуму. Возможно, что предательство Иисуса одним из Его самых близких учеников не входило в планы Синедриона. Они не рассчитывали на такую удачу. Тем не менее, решение Иуды предать Иисуса существенно облегчало задачу Синедриона. За это они готовы были и заплатить предателю.
МОЯ МОЛИТВА
Всемогущий Господь, Ты знал, когда против Тебя готовился заговор. Ничто не оставалось в стороне от Твоего внимания. Ты всё держишь в Своих руках. Ты знаешь, что творится в моём сердце, ещё до того, как я исповедую это Тебе. Более того, ты разбираешься в моей душе лучше, чем я, и ты знаешь, когда сердце моё стремится свергнуть Тебя с трона моей жизни. Прости меня, Боже, Духом Святым возьми мою жизнь в Свои руки, чтобы я всегда и во всём был верен Тебе и только Тебе.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Что значит для вас «быть верным себе»? Как верность себе связана с тем, чтобы быть верным Господу? Если честно, то что важнее для вас?