Серия бесед по Книге Притч

[ПРИТЧИ 024] Мало знать. Нужно знания применять

КАК ВЕРНО ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ И СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ?

Практически всем родителям известен этот момент, когда после того, как ребёнок в очередной раз ослушался и ты пытаешься ему объяснить, почему не стоит делать того, что он только что сделал, как вдруг папа или мама слышат в ответ: «Да знаю я, знаю». И естественно, из года в год, из десятилетия в десятилетие, из века в век и из тысячелетия в тысячелетие родители спрашивают своё чадо: «Если знаешь, то почему ты этого не делаешь?»

Сценка эта знакома каждому. Ведь даже если у вас нет детей, вы, конечно же, слышали эти слова от ваших родителей. Но проблема всех нас в том, что, повзрослев, мы зачастую так и не усвоили этот простой урок. Мы знаем, что есть вещи, которые нам не стоит делать, и при этом мы продолжаем их делать. Простого знания недостаточно. У мудрости есть весьма простое ограничение – она работает лишь тогда, когда мы применяем на практике то, что мы знаем в теории. Что же удерживает нас от того, чтобы жить тем, что мы знаем? 

Нам мешает наша гордыня. Все мы страдаем от гордыни в той или иной степени, потому что она лежит в основе нашего бунта против Бога и желания жить по своим правилам, а не по законам Божьим. Поэтому вопрос лишь в том, к какому типу гордецов мы принадлежим. Есть те из нас, кто не признаёт в себе гордыни, считая, что он достаточно смиренный человек. Более того, можно сказать, что мы гордимся нашей скромностью, и будь у нас чуть больше времени, мы бы написали книгу: «Смирение, как его достичь и затем не потерять».

Но есть и такие, кто признаёт свою гордыню просто в силу того, что ему так часто о ней говорили. Однако, он всё равно не хочет ничего с ней делать. В таких ситуациях признания себя гордецом является неким оберегом, как в детстве была фраза «я в домике». То есть, как только мы принимаем, что мы гордые люди, никто как бы больше не может нам на это указывать. 

Наконец, есть те, кто признаёт свою гордыню и смиряет себя, потому что он прекрасно понимает, что лучше смириться самому, чем попасть в руки Бога, способного сбить с нас спесь так, что мало никому не покажется. Возможно, поэтому среди всех призывов в Писаниях мы ни разу не встречаем просьбу: «Смири меня, Боже». Это не означает, что такие люди покорили гордыню. Они скорее научились жить с ней так, как живёт хронически больной человек. Они знают о своей болезни и стараются сделать всё от них зависящее, чтобы справиться с её симптомами. Вот эта последняя категория людей – это те, кто по-настоящему мудр. Ещё Клайв Стейплз Льюис отмечал:

Если вы думаете, что не страдаете гордыней, значит, вы действительно ею страдаете.

(Клайв Стейплз Льюис)

Книга Притч начинается с приглашения к каждому из нас смирить себя и прислушаться к Божьей мудрости. Потому что недостаточно просто знать о той проблеме, что есть в нашем сердце. Нам нужно эти знания применять на практике в нашей жизни. 

Мудрость восклицает на улицах, возвышает свой голос на площадях; на углах шумных улиц кричит она и при входе в городские ворота держит речь: «До каких же пор вы, простаки, будете любить свою простоту? Сколько же еще глумливые будут наслаждаться насмешками, а глупцы – ненавидеть знание? Если бы вы ответили на мой укор, я излила бы на вас мой дух и открыла бы вам свои мысли…Ведь своенравие убьет простаков, и беспечность погубит глупцов, но слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась беды»... Видишь человека, который мнит себя мудрым? На глупца больше надежды, чем на него… 

(Книга притч 1:20-23, 32-33 и 26:12)

ДЕСЯТИСЕКУНДАНЯ ПРОПОВЕДЬ

Смирение на самом деле манит нас. Нам приятно быть с действительно кроткими людьми, потому что в беседе они чаще всего задают нам вопросы, интересуются нами и тем, что происходит в нашей жизни. С ними легко и непринуждённо и мы тоже хотим быть такими же. 

Но вот только проблема в том, что этот мир организован таким образом, что пробиваются в нём те, кто не робкого десятка. С детского сада шаг за шагом мы усваиваем урок, что если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то ты должен не только отстаивать свои интересны, но и умело рекламировать себя и свои способности. А в противном случае ты не просто будешь неудачником, но тем, кого используют другие люди. Кажется, что исключений из этого правила нет. 

Однако Бог меняет эту привычную картину. Во второй главе Послания Филиппийцам мы встречаем древний гимн, воспевающий Христа за то, что Своим пришествием в этот мир, совершенной жизнью и смертью Он ломает стереотипы того, как ведут себя люди и боги на земле. Он смиряет Себя до смерти на кресте.

Он, по природе Бог, не держался за равенство с Богом, а наоборот, унизил Себя, приняв природу раба; Он стал подобным людям. Став и по виду как человек, Он смирил Себя и был покорным до смерти, причем смерти на кресте!  Поэтому Бог возвысил Его и дал Ему имя выше всех имен, чтобы перед именем Иисуса преклонились все колени на небесах, на земле и под землей, и чтобы каждый язык признал во славу Бога Отца, что Иисус Христос есть Господь!

(Послание Филиппийцам 2:6-11)

Христос не просто смиряется. Он унизил Себя, чтобы возвысить нас. Он не только прощает нам наши грехи благодаря тому, что понёс на Себе наказание за них. Он разделяет с нами Свою праведную жизнь, если только мы примем этот дар в тиши своего сердца, в искренней молитве покаяния.

Сделали ли вы этот первый шаг веры навстречу Богу? Если, оглядываясь на свою жизнь, вы не можете вспомнить этот момент, сделайте это сейчас. А затем примите таинство святого водного крещения, чтобы поведать о своём решении всему миру.

ПРИМЕНЕНИЕ

Руководители компаний, которые добились выдающихся результатов, все оказались как будто из одного теста... Во главе всех компаний, достигших выдающихся результатов, во время осуществления преобразований стояли руководители 5 уровня... Руководители 5 уровня смотрят в окно, чтобы приписать успех факторам, которые не имеют к ним отношения, когда все идет отлично. Когда же они не могут определить конкретного человека или событие, они списывают все на удачу. В то же время они смотрятся в зеркало, когда говорят об ответственности, никогда не списывая свои проблемы на невезение.

(Джим Коллинз «От хорошего к великому»)

Постарайтесь приучить себя к этой простой практике «окна» и «зеркала». 

  • Когда всё идёт хорошо в жизни, прославляйте Бога и то, как Он окружает вас людьми, помогающими добиться этого успеха. 
  • Когда всё идёт плохо, принимайте ответственность на себя. Не списывайте неудачи на невезение или на вину других. Используйте их, чтобы вынести для себя важные уроки в жизни.

Пусть в наших жизнях все замечают, что чем громче наши свершения, тем меньше заметно нас самих. 

Тот, кто знает Бога, будет смиренным. А тот, кто действительно знает себя, не сможет быть гордым.

(Джон Флавел)

Наши богослужении проходят в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10) в воскресенье в 15:00. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube, даже, если вы не в городе или не можете быть с нами в Соборе. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.

Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения.

Проповеди на эту тему
Серия бесед по Книге Притч
Константин Лысаков
Серия бесед по Книге Притч
Андрей Башкиров
Серия бесед по Книге Притч
Алексей Обровец
Серия бесед по книге Притч
Константин Лысаков
Серия бесед по Книге Притч
Андрей Башкиров
Серия бесед по Книге Притч
Константин Лысаков
Серия бесед по Книге притч
Виктор Иванов
Серия бесед по Книге Притч
Андрей Башкиров
Серия бесед по Книге притч
Алексей Обровец
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone