Пасхальная серия бесед

Мы раз и навсегда меняемся, когда Богу поклоняемся

КАК НЕ СТАТЬ ЗАЛОЖНИКОМ СВОИХ ОЖИДАНИЙ?

Помните детские сказки про джиннов, волшебников и золотую рыбку? В этих историях практически всесильные маги становятся должниками главных героев и обязаны выполнять их капризы. В сказке-повести Лазаря Лагина пионер Волька Костыльков находит кувшин с просидевшим в нём три с половиной тысячи лет джинном, которого зовут Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб. В благодарность за освобождение Старик Хоттабыч начинает творить разные чудеса. Или в сказке Пушкина: старику в невод попалась Золотая Рыбка, которая человеческим голосом взмолилась: «Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп: откуплюсь чем только пожелаешь». Старик, в свою очередь, является заложником капризов старухи, чьи аппетиты в итоге удовлетворить не под силу даже Золотой Рыбке.

Забавно, что, доверившись Богу, мы выстраиваем отношения с Ним, скорее, так, как будто Он Всесильный Волшебник, который нам должен, а не Царь царей, Которому всем обязаны мы. Где-то в глубине нашего сердца живёт уверенность, что Бог задолжал нам ту жизнь, о которой мы мечтали. Соответственно, когда этого не происходит, в судьбах многих из нас наступает кризис веры, с которым не столь легко справиться. Мы и не заметили, как стали заложниками своих собственных ожиданий. А попав в эту кабалу, мы неминуемо упускаем из виду Божьи благословения, что намного больше наших самых смелых мечтаний.

При этом было бы ошибкой думать, что просто потому, что мы обратились к Господу, приняли крещение или начали ходить в церковь, теперь мы застрахованы от идолов или чувства разочарования в Боге. Тимоти Келлер напоминает: «Те, кто поклоняется религиозным идолам, думают, что они преданы Богу». Не стоит забывать, что те, кто кричали: «Распни Его», немногим ранее приветствовали Иисуса, восклицая «Осанна!»

События Вербного воскресенья, с которого начинается последняя неделя земной жизни Иисуса Христа, знакомы практически каждому. О них знают даже те, кто никогда не был в церкви. При этом они вызывают вопросы даже у тех, кто регулярно посещает воскресные собрания. Вход Иисуса в Иерусалим был действительно триумфальным. Толпы людей встречали его по пути, расстилая перед ним свои одежды и покрывая дорогу свежесрезанными пальмовыми ветвями. Вот почему в западной традиции этот день называется «воскресенье пальмовых ветвей». Правда, в нашем климате пальмы не выживают, а потому этот день получил название по ветвям вербы, одной из первых дающей почки весной.

Во время входа в Иерусалим собравшиеся паломники кричат: «Осанна», но уже через несколько дней, которые пролетят незаметно, толпа будет кричать: «Распни Его!». Что же произошло за это время? Почему предпочтения людей изменились столь радикальным образом? Возможно, конечно, что это две разные группы людей. Но это маловероятно. Скорей всего, толпа ожидала, что Иисус свергнет римлян, воцарившись наконец-то на троне Давида. Ученики Спасителя уже делят портфели в Его правительстве перед входом в город. Все этого ждут! Воздух искрит от напряжения. А когда этого не происходит, толпа обращает всю тяжесть своего разочарования на Христа. Став заложниками своих ожиданий, они не заметили, как у них на глазах Иисус одержал намного более значительную победу, преодолев цепкие объятья самой смерти. То же самое происходит и в нашей жизни, когда мы напоминаем себе, что Христос не маг или волшебник, но Царь, достойный нашего почитания даже тогда, когда не всё в нашей жизни идёт так, как нам хочется. Мы раз и навсегда меняемся, когда всем в нашей жизни Богу поклоняемся.

Когда они, приближаясь к Иерусалиму, пришли в селение Виффагия, что расположено на Оливковой горе, Иисус послал вперед двух учеников, сказав им: «Идите в селение, которое перед вами, там вы сразу же найдете привязанную ослицу и рядом с ней осленка. Отвяжите их и приведите ко Мне. Если кто-нибудь вас спросит о том, что вы делаете, то отвечайте, что они нужны Господу, и вам тут же дадут их». Это произошло для того, чтобы исполнилось сказанное через пророка: «Скажите дочери Сиона: Вот, идет к тебе Царь твой, кроткий, верхом на ослице и осленке, сыне вьючного животного!». Ученики пошли и сделали все так, как велел им Иисус. Они привели ослицу и осленка, положили на них свои плащи, и Иисус сел поверх их. Большинство собравшихся начало расстилать свои плащи на дороге, другие срезали ветви с деревьев и тоже расстилали их. Толпы людей, что шли впереди и позади Него, громко кричали: «Осанна Сыну Давида! Благословен Тот, Кто приходит во имя Господа! Осанна в вышине небес!» И когда Иисус вошел в Иерусалим, весь город пришел в волнение, и все спрашивали: «Кто это?» Народ отвечал: «Это пророк Иисус из Назарета, что в Галилее!»

(Евангелие от Матфея 21:1-11)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Хотим мы того или нет, но мы очень похожи на людей в толпе, что одновременно кричат Христу «Осанна» и «Распни Его». Мы славим Бога, когда всё хорошо, и смертельно обижаемся на Него, когда всё идёт не так, как мы себе представляли. Ведь мало кто из нас может сказать, что наша жизнь сложилась так, как нам того хотелось. У всех нас были ожидания, которые так и не стали реальностью. Кто-то так и не нашёл то самое счастье в личной жизни. А другие не обрели карьеры, о которой мечтали. Среди нас есть те, кто так и не обнаружил свои дары и способности. Но есть среди нас и такие, кто, раскрывшись в профессии, не нашёл желанного признания и материального вознаграждения. Но проблема ещё и в том, что даже те, кто смог добиться успеха в жизни, не получил желанного удовлетворения. Помните старуху в «Сказке о рыбаке и рыбке», которой было мало даже царского дворца? 

Конечно же, в такие моменты мы можем точно сказать, в чём и где мы ошиблись, что конкретно помешало нам добиться поставленных перед нами целей. Но почему-то другим это не помешало так, как нам. И мы начинаем думать, что Бог каким-то образом, как мстительный отчим, решил нас наказать. Но проблема не в Боге, а в нас, и в том, сколь ничтожны наши ожидания от жизни. 

В далёком уже 1945 году вышла небольшая повесть Джона Р. Р. Толкина под названием «Лист кисти Ниггля». Этот незатейливый рассказа повествует о маленьком человеке, задумавшем написать великую картину. Само имя Ниггль переводится, как «заниматься пустяками». Однажды увидев упавший осенний листок, Ниггль был так зачарован им, что решил написать картину, на которой было бы всё дерево, холмы и целая страна, породившая эту чарующую красоту. Но Ниггль постоянно отвлекался и потому сумел написать лишь один листок. Лишь умерев, он увидел ту страну, что старался отразить на холсте. А в нашем мире от его картины остался лишь один листок. В конце этой повести мы видим описание того, как разбирают квартиру Ниггля.

Бедный коротышка Ниггль!» — сказал Перкинс. — «Я и не знал, что он рисовал картины». Вероятно, это был последний разговор, в котором всплыло имя Ниггля. Однако угол картины Аткинс сохранил. С большой его части краски осыпались; но один красивый лист уцелел. Аткинс вставил его в раму. Потом он отдал его в городской Музей. Довольно долго «Лист кисти Ниггля» висел там в нише, и некоторые его даже замечали. Но Музей вдруг сгорел, и лист, а вместе с ним и Ниггль, были окончательно забыты в той местности.

(Джон Рональд Руэл Толкин «Лист кисти Ниггля»)

Мы чувствуем в глубине души, что призваны к чему-то большему, чем то, что мы можем достичь в этом мире. Христос входит в Иерусалим не для того, чтобы сделать реальными наши ожидания, но чтобы реальностью стали наши мечты. Иисус погибает на кресте, чтобы наши ожидания не были больше тяжким гнётом для нас, чтобы мы могли наконец-то наши ожидания заменить на прославление Бога за те благословения, что Он уже излил на нас. Его цель выше, чем просто освобождение Иерусалима от римлян, Он хочет освободить иудеев и римлян от уз греха и смерти. Вот почему мы Христа прославляем, когда наши ожидания у ног Спасителя смиренно оставляем. Иначе в лучшем случае вся наша жизнь будет сведена лишь до одного листочка на холсте, который со временем сгорит вместе с музеем, в котором он был выставлен на обозрение. И это если только нам очень сильно повезёт!

Доверились ли вы Христу? Вспоминая своё прошлое, подумайте: был ли момент в вашей жизни, когда бы вы обратились к Господу с тихой молитвой покаяния? Если такого момента не было, сделайте это прямо сейчас, обратившись с молитвой к Богу. Расскажите затем всем об этом решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

Приучите себя приносить Богу свои ожидания от жизни на отрытых ладонях. Нисколько не сомневаясь в том, что Бог не только заберёт эту просьбу из простёртых к Нему рук, но и вложит в них благословения, о которых мы и не могли мечтать. Вплетите в свои молитвы слова: «если на то воля Твоя» и просьбы не только о том, чтобы исполнились ваши желания или ожидания, но чтобы воля Божия была столь же явно открыта и на земле, как на небе.

Проповеди на эту тему
Пасхальная серия бесед
Алексей Обровец
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Пасхальная серия проповедей
Виктор Иванов
Пасхальная серия бесед
Андрей Башкиров
Пасхальная серия бесед
Филипп Чевелёв
Пасхальная серия бесед
Алексей Обровец
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone