ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ В СИЛАХ ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ?
В какой-то степени мы давно уже не обращаем внимание на рекламу. Мы выработали к ней определённый иммунитет. Но даже в фоновом режиме она на каком-то подсознательном уровне умудряется достучаться до нас. При этом, если проанализировать практически любую рекламу, она сводится к трём незатейливым идеям: вы хотите изменить свою жизнь к лучшему и именно в этом вам поможет вот этот замечательный продукт, без которого вы не сможете уже представить свою жизнь. Безусловно, кто-то может на это возразить, что он уже пробовал что-то подобное и желанных перемен не произошло. И вот тогда нам напоминают, что продукт, который нам нужно купить, является чем-то новым, усовершенствованным, дополненным и переработанным.
Приблизительно так же действовали и лжеучителя, с которыми столкнулся Павел в Галатии. После того, как Галаты доверились Христу, пришли те, кто начал призывать их «дополнить свою веру» ещё и соблюдением Ветхозаветных правил и постановлений. В частности, мужчинам нужно было принять обрезание. Мы не знаем, почему именно Галаты так легко повелись на это учение. Была ли тому виной убедительность лжеучителей, их внушительный статус. Но было бы вполне естественно предположить, что произошло это в том числе из-за того, что переживает, пожалуй, каждый христианин.
Меня удивляет то, что вы ради какой-то иной Радостной Вести так быстро оставили Бога, Который призвал вас благодатью Христа. Но иной Радостной Вести не существует, а просто есть люди, которые смущают вас, желая исказить Радостную Весть о Христе! Но если бы даже мы сами или ангел с неба стали возвещать вам не ту Радостную Весть, что мы возвещали вам сначала, то пусть такие вестники будут навеки прокляты! И еще раз повторяю: мы уже говорили об этом, и вы знаете, что если кто-либо будет возвещать вам что-то противное той Радостной Вести, которую вы приняли, то пусть они будут навеки прокляты!
(Послание Галатам 1:6-9)
ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ
Представьте себе на мгновение, что вы совершили какое-то серьёзное правонарушение, которое влечёт за собой весьма печальные для вас последствия. Скажем, вы нарушили правила дорожного движения и теперь вам грозит лишение прав. Или вы попались на каких-то более серьёзных махинациях и можете оказаться в тюрьме на весьма и весьма долгий срок. Даже такие банальные бытовые примеры способны весьма сильно испортить нам жизнь, внеся свои крутые перемены в привычный уклад. Но всё это мы в силах пережить. Это не смертельные проблемы.
Однако, когда речь идёт о нашем спасении, всё гораздо серьёзнее. Нет ничего страшнее, чем однажды после смерти вдруг осознать, что Бог существует, что ты мог обрести рай и жизнь вечную, но сам себя обрёк на вечные муки ада. Это был твой выбор, и теперь гнев и ярость Бога за каждый грех, за всякий поступок, которым ты нарушал Его святость и справедливость, обрушивается на тебя. Спасения нет. Смерть кажется бледной тенью перед тем, что предстоит вкусить. От этого никуда уже не убежать. Именно это всё и вкусил вместо нас Иисус.
Христос принял на Себя гнев небес, чтобы нам досталась Радостная Весть. Ярость святого Бога, попранная людьми, была излита на Спасителя на кресте, чтобы мы были приняты в Божью семью. Выбор, что лежит перед нами сегодня, довольно прост: гнев или радость Создателя. Всё зависит от того, примем ли мы Евангелие Христа, Его Радостную Весть о том, что Он уже заплатил за все наши грехи на кресте.
Что удерживает вас сейчас от того, чтобы впервые в жизни довериться Господу в тихой молитве покаяния, приняв Его дар прощения грехов и жизни вечной? Сделайте это прямо сейчас, а затем расскажите о своём шаге веры, приняв таинство святого водного крещения.
ПРИМЕНЕНИЕ
Есть два теста, которые помогут нам понять, в чём мы что-то добавляем, а в чём, наоборот, что-то пытаемся отнять от Евангелия. Для этого нам достаточно посмотреть на то, что раздражает нас в других верующих и в чём, мы считаем, Бог проявляет понимание к нам. Павел напоминает нам о том, как важно нам проверять себя и своё сердце, потому что никто так хорошо не обманывает нас, как мы сами.
Проверяйте себя, в вере ли вы; испытывайте себя. Неужели вы не знаете, что в вас живет Иисус Христос? Если, конечно, вы выдержали это испытание.
(2 Послание Коринфянам 13:5)
В первом случае, когда мы подмечаем, что нас так огорчает в поведении других верующих, мы подмечаем, что мы пытаемся добавить к Радостной Вести Христа. Например, другие не столь усердны в служении, не так постоянны в чтении Писания, не настолько, как мы, жертвенны или не так сильно молятся, как мы. Обратите внимание, что речь не идёт в данном случае о том, что мы сокрушаемся по поводу каких-то очевидных грехов. Смысл не в том, что мы теперь готовы принять совершенно любой образ жизни тех, кто называет себя верующим. Совсем нет! Речь идёт лишь о том, что кто-то не столь явно проявляет свою веру, как нам бы того хотелось.
Во втором случае мы склонны извинять своё поведение, прощать себе какие-то грехи и слабости именно в том случае, когда мы умаляем Евангелие. Мы что-то отнимаем от него, забывая о том, какую высокую цену заплатил Христос за наше спасение. Скажем, мы прощаем себе небольшую интрижку, или извиняем себя за то, как мы обманываем людей, а может быть в чём-то ещё мы знаем, что не живём в соответствии со своей верой, но вместо того, чтобы доверяться Духу Святому в том, чтобы он преображал нашу жизнь, мы продолжаем извинять себя, умаляя Радостную весть Христа.
Проверьте себя и свою веру, исследуйте своё сердце, чтобы понять, насколько вы пропитаны Евангелием и посвящены именно ему, а не той радостной вести, что вы придумали для себя сами.
Во многих сферах жизни свобода – не столько отсутствие ограничений, сколько поиск правильных ограничений, дающих свободу. Те из них, которые соответствуют реальным особенностям нашей натуры и мира, придают силу и размах нашим способностям, дарят глубокую радость и удовлетворение. Эксперименты, риск, ошибки сопровождаются ростом лишь в том случае, если со временем показывают не только пределы наших возможностей, но и наши способности. Если оправданные ограничения способствуют нашему интеллектуальному, профессиональному и физическому росту, почему то же самое не может быть справедливым для духовного и нравственного роста? Вместо того чтобы добиваться свободы для создания духовной реальности, не лучше ли было бы найти эту реальность и с помощью дисциплины жить в соответствии с ней?
(Тимоти Келлер «Разум за Бога»)