Серия бесед по Посланию Галатам

[ГАЛАТАМ 009] Одного Христа достаточно, чтобы перевернуть моё сознание

КАК НАЙТИ МОТИВАЦИЮ В ЖИЗНИ?

В жизни каждого из нас наступает момент, когда мы начинаем совсем по-другому смотреть на привычные вещи. Мы растём с определёнными устойчивыми моделями поведения, с конкретными представлениями о том, как именно нужно делать что-то, а потом, вырастая, мы соприкасаемся с альтернативами и открываем для себя, что, оказывается, к тем же самым вопросам можно подойти иначе. В нашем сознании происходит переворот, который часто сопровождается словами: «А что, так можно было?»

Одной из таких привычных моделей является то, как человек выстраивает отношения с Богом, если, конечно, Бог есть. Мы выстраиваем отношения с Создателем мироздания и Властелином вселенной так, как мы строили бы их с булочником или любым другим продавцом определённых услуг. Нам нужен хлеб, взамен мы даём булочнику деньги. Если мы хотим, чтобы нам не просто давали хлеб, но откладывали батон посвежее и повкуснее, мы пытаемся как-то заинтересовать булочника выгодой. Это может быть, например, то постоянство, с которым мы приходим именно в его заведение. Или же учтивость, с которой мы общаемся с ним. Или что-то ещё. Но в любом случае это сугубо деловые отношения. 

Вот если задуматься, именно так мы и выстраиваем отношения с Богом. То есть мы думаем, что Богу что-то нужно от нас, придумываем, что именно Ему столь необходимо, даём Ему это, а взамен получаем благословения в этой жизни и обещание жизни загробной. Если мы хотим привлечь внимание Бога, мы делаем чуть больше, чем от нас требуется. Однако опять-таки отношения эти сугубо деловые. Именно по такому принципу строятся абсолютно все религии. Есть свод правил, которые нужно выполнять, чтобы как-то выслужиться перед Всевышним. В исламе это называется «пять столпов», в иудаизме это 613 правил, записанных в Талмуде, и так далее. 

И лишь в Христианстве всё иначе! Во второй главе своего письма церквям в Галатии апостол Павел вспоминает о том, как он обличал апостола Петра. Пересказывая тот разговор, Павел в краткой форме формулирует основополагающее отличие Христианства. Наша жизнь меняется не тогда, когда мы что-то делаем для Бога, а тогда, когда мы, просто доверившись Ему, принимаем то, что сделал Он для нас. Наши отношения с Богом не деловые и не коммерческие по своей природе. Это связь с любящим Отцом и это всё меняет. Одного Христа достаточно, чтобы перевернуть наше сознание в том, как именно мы выстраиваем отношения с Богом, как обретаем Его благословения и как заручаемся тем, что ожидает нас в вечности после смерти.

Мы, иудеи по рождению, а не «грешные язычники», знаем, что человек получает оправдание не соблюдением Закона, а верой в Иисуса Христа. Поэтому и мы поверили во Христа Иисуса, чтобы и нам быть оправданными верой в Него, а не соблюдением Закона. Соблюдением же Закона не оправдается никто. И если мы, ища оправдания через Христа, оказываемся такими же грешниками, как и язычники, значит ли это, что Христос распространяет грех? Ни в коем случае! Ведь если я вновь пытаюсь оправдаться через соблюдение Закона, что некогда сам же и отверг, то этим я показываю, что я нарушитель Закона.

(Послание Галатам 2:15-18)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Во Христе мы находим всю полноту нашей жизни со всеми её противоречиями, что столь хорошо в своё время выразил Бреннан Мэннинг в своей книге «Евангелие для оборванцев», сказав:

Когда я честен с собой, я признаюсь в том, что я узелок противоречий. Я верю и я сомневаюсь. Я надеюсь и разочаровываюсь. Я люблю и ненавижу. Я чувствую себя плохо, когда мне так хорошо. Я испытываю чувство вины за то, что не испытываю никакой вины. Я доверчив и подозрителен одновременно. Я искренен и всё ещё притворяюсь. Аристотель сказал, что я рациональное животное, я же считаю себя ангелом, который может выпить очень много пива. 

(Бреннан Мэннинг «Евангелие для оборванцев»)

Традиционная же религия предлагает нам выбрать лишь одну половину нашей жизни, которую мы и должны продемонстрировать Богу, скрыв от Его глаз всё остальное. В привычном понимании связи с Богом Господь не принимает нас такими, какие мы есть, а предпочитает, чтобы мы показали Ему фасад относительно благопристойной жизни, чтобы Он уже счёл нас достойными места в раю.

Но в Христианстве всё иначе. Бог принимает нас целиком и полностью такими, какие мы есть. Он погибает за нас, принося Себя в жертву за всё то, что мы привыкли скрывать не только от других людей, но и от себя. Он умирает за все те вещи, в которых мы даже себе до конца не признаёмся, потому что, если только мы сознаемся в этих негативных поступках или тенденциях нашего сердца, это сокрушит нас. Господь же не только знает это, но и принимает нас с нашими самыми тёмными и самыми страшными секретами.

Но Он не удовлетворяется только этим. Он очищает и омывает нас. Он требует от нас святости и даёт её нам даром, укутывая нас во всё то, что сделал Христос. Вот почему в Библии мы видим два образа, которые, кажется, противоречат друг другу, но на самом деле являются двумя половинами одного целого. Христос стал и нашим грехом, и нашей праведностью. Во втором письме церкви в Коринфе апостол Павел пишет:

Безгрешного Бог сделал грехом, чтобы в Нем мы стали праведными перед Богом.

(2 Послание Коринфянам 5:21)

Как вы выстраиваете отношения с Богом? Что является вашим фундаментом связи с Ним? Стремитесь ли вы понять чёткие рамки того контракта, что можно бы было заключить с Всевышним, когда вы дарите Ему нечто, что не совсем понятно, зачем именно нужно Ему, а взамен получаете процветание, счастье в личной жизни и уютное место на небесах? Или же вы готовы поменять свой подход, чтобы обратиться к Нему в тихой молитве покаяния? Готовы ли вы прямо сейчас принять, что Он уже целиком и полностью заплатил за ваши грехи? Он предлагает сейчас вам Свою праведность, чтобы теперь вы не стремились заслужить Его расположение, но жили в Его принятии.

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Мы можем родиться и вырасти в церковь. Посещать всю жизнь богослужения и участвовать в служении. Но так и не пережить переворот в сознании в нашем подходе к тому, как мы обретаем спасение, и в том, что мотивирует нас.
  • Мы можем прийти в церковь в уже взрослом возрасте и принести с собой старый подход в новую среду. 
  • Проверьте себя, свою мотивацию, своё сердце, задайтесь вопросом о том, а был ли подобный переворот у вас. 

Работа над Посланием Римлянам стало тем, что привело Лютера к его перерождению и перевороту сознания. Этот новый подход и новый образ мыслей лишь укрепился в Лютере, когда он начал разбирать Послание Галатам. Вот как он сам описывает то, что произошло с ним:

Тогда я познал Божью справедливость в той праведности, коей по благодати и исключительной милости Бог нас оправдывает. После я ощутил, что переродился и вошёл в рай чрез открытые врата. Всё Писание заиграло новыми смыслами и если ранее «справедливость Бога» наполняла моё сердце ненавистью, теперь она стала невообразимо сладостной.

(Мартин Лютер)

Наши богослужении проходят в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10) в воскресенье в 15:00. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.

Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения.

Проповеди на эту тему
Серия бесед по Посланию Галатам
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Галатам
Алексей Обровец
Серия бесед по посланию Галатам
Андрей Башкиров
Серия бесед по Посланию Галатам
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Галатам
Алексей Обровец
Серия бесед по Посланию Галатам
Андрей Башкиров
Серия бесед по Посланию Галатам
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Галатам
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Галатам
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Галатам
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone