Серия бесед по Посланию Галатам

[ГАЛАТАМ 005] Лишь Евангелие Христа делает отношения с Богом живыми и целостными

КАК НАЙТИ БЛИЗОСТЬ С БОГОМ?

Людей, который бы действительно не верили в Бога, на самом деле не так много. Большинство из нас допускают, что Бог есть, что Он существует и, может быть, даже не молчит. Однако наши отношения с Ним не столь личностные или доверительные, как нам бы того хотелось. Они скорее необъяснимые и неосязаемые, чем живые и близкие. Это то, что роднит столь многих людей внутри церкви и за её пределами. Мы просто забыли о том, насколько сильно Радостная весть жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа преображает наш подход к Создателю вселенной.

Апостол Павел завершает первую главу своего письма церквям в провинции Галатия тем, что вкратце рассказывает о тех переменах, что произошли в его жизни с момента покаяния. В заключительных стихах этой главы апостол вкратце пересказывает свои путешествия в Иерусалим и миссионерские поездки в Сирию и Киликию. За всеми этими перемещениями Павла скрывается невидимая движущая сила совершенно новых отношений с Богом у человека, взращенного в весьма религиозной среде.

Мартин Ллойд Джонс отмечал, что в викторианской Англии христианство было общественным, но не личным. Оно было, скорее, культурой, пронизывавшей общество, но не чем-то живым в жизни того или иного представителя этой эпохи. Сегодня же зачастую мы склонны рассматривать наши отношения с Богом как раз весьма лично и во многом даже мистически. От одной крайности религии как общественного института, мы шарахаемся в другую крайность веры, не связанной ни с кем. Но то, что обретает Павел по дороге в Дамаск, сталкиваясь с воскресшим Христом, отличается от этого самым радикальным образом. Его взаимоотношения с Богом становятся чем-то одновременно глубоко личным, но и чем-то очень целостным.

Потом, через три года, я посетил Иерусалим, познакомился с Кифой и пробыл у него пятнадцать дней. Я не видел больше никого из апостолов кроме Иакова, брата Господа. Заверяю вас перед Богом в том, что все, что я пишу вам, это не ложь. Потом я пошел в Сирию и Киликию, а лично христианские церкви в Иудее тогда меня еще не знали. До них лишь доходили слухи о том, что тот, кто раньше преследовал их, сейчас возвещает веру, которую он сам когда-то хотел истребить. И они прославляли Бога за меня.

(Послание Галатам 1:18-24)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Путешествие – один из самых привычных образов, что мы используем для описания нашей жизни. Мы воспринимаем свой жизненный путь как дорогу, ведущую нас от рождения к зрелости и свершениям, сквозь тернии поражений, к удачам и победам. Подобное восприятие жизни не является чем-то новым. В древнем мире очень часто именно вокруг путешествий героя строилось повествование всей книги. Потому совершенно не случайно, что весьма образованный врач и историк-любитель Лука именно по такому принципу выстраивает повествование своего Евангелия и второй части этого произведения – Деяний апостолов.  В первой книге Иисус путешествует на протяжении большей части Евангелия в Иерусалим, а уже во второй части главным героем становится Павел, который идёт в Рим. 

Вот только в жизни мы не очень любим думать о том, чем заканчивается наш путь, ведь каким бы славным или, наоборот, неудачным он ни был, он всегда обрывается у могильной плиты. То есть все наши переживания, все наши устремления, все наши чаяния и надежды просто в одночасье опускаются на дно могилы. Знаменитая китайская поговорка гласит, что «путь в тысячу ли начинается с первого шага», а мы могли бы дополнить её словами, что «путь в тысячу ли заканчивается весьма и весьма печально». 

Именно поэтому так важно, что Иисус путешествует в Иерусалим не просто так. Он идёт в этот город, чтобы поменять наш финальный «пункт назначения». Земная жизнь Христа окончилась могилой, чтобы моя земная жизнь завершилась раем. Безусловно, чрезвычайно важно задаваться вопросом о том, куда ведёт нас наша жизненная тропа сегодня. Но гораздо важнее спрашивать себя: «Что ждёт меня в самом конце моей жизни?» Знаете ли вы ответ на этот вопрос? Оглядываясь на всю свою прожитую жизнь, сможете ли вы вспомнить момент, когда бы вы обратились к Богу в тихой молитве покаяния, приняв его дар прощения грехов и жизни вечной? Если такого момента не было, сделайте это прямо сейчас. Обратитесь к Нему, чтобы принять этот дар из Его рук! Расскажите всем об этом решении обратиться ко Христу, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

Проанализируйте сейчас вашу веру и ваши отношения с Господом. 

  • Если вы ещё не примирились со Христом, возможно, пришло время для первой молитвы. Её слова могут быть совсем простыми, вроде: «Иисус, я не хочу больше гнать Тебя из своей жизни. Стань моим Спасителем. Прости мой грех. Измени мою жизнь». Дело не в красоте слов, но открытости сердца.
  • Если вы уже примирились с Богом, ответьте себе честно на вопрос, что в духовной жизни получается, а что нет. Посмотрите внимательно на эти три сферы своей духовной жизни: как проходит ваше время наедине с Богом, каковы ваши отношения с другими верующими, заботитесь ли вы о церкви и рассказываете ли людям о Христе? Если какие-то ответы вам не нравятся, начните планировать перемены. Начните с молитвы и планирования наедине с Богом.


 

Проповеди на эту тему
Серия бесед по Посланию Галатам
Андрей Башкиров
Серия бесед по Посланию Галатам
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Галатам
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Галатам
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Галатам
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone