Серия бесед по Посланию Галатам

[ГАЛАТАМ 003] Лишь Евангелие Христа дарит мне здоровое восприятие себя

КАК ПЕРЕСТАТЬ ЗАВИСЕТЬ ОТ МНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩИХ?

Есть тонкая грань между тем, чтобы прислушиваться к мнению окружающих, и тем, чтобы вдруг оказаться в весьма нездоровой зависимости от того, что думают о тебе другие люди. Скажем, многим из нас стоит прислушиваться к конструктивной критике или следовать мудрым советам родителей. Мы только выиграем от этого и сможем избежать болезненных ошибок! Но, с другой стороны, мы можем скатиться к парализующей зависимости от того, что думают о нас люди вокруг нас, многим из которых абсолютно всё равно, что происходит в нашей жизни. 

В этом смысле для нас очень важен опыт Апостола Павла, которым он делится в своём письме церквям в провинции Галатия. Церкви в этом регионе были первыми церквями, появившимися благодаря служению Павла. В недавнем прошлом он был ревностным и весьма кровавым гонителем церкви. Конечно же, в ранней церкви было много тех, кто скептически смотрел на обращение Павла. Кроме всего прочего, он не входил в число «двенадцати апостолов». Задумайтесь на мгновение о том, что могло бы твориться в душе апостола в этот момент. Плоды его самозабвенного труда растворяются у него на глазах. Его усилия тщетны. Более того, не только его труд, но и его личность подвергаются нападкам. Искушение отчаяться и стремление услышать похвалу от Галат было весьма высоко. Но Павел не опускает руки, он не стремится угодить людям, он ищет похвалы Бога, и это даёт ему возможность отделять зёрна от плевел, прислушиваясь к конструктивной критике, но не стремясь при этом получить похвалу или одобрение окружающих во что бы то ни стало. 

Чье одобрение мне нужно: людей или Бога? Может, вы думаете, что я пытаюсь угодить людям? Если бы я к этому стремился, то я не был бы слугой Христа.

(Послание Галатам 1:10)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Мы бы хотели повторить вслед за Павлом, что нас мало заботит, что о нас думают другие люди, но только в том случае, если бы эти самые другие люди, услышав эти слова, восхитились бы нашей уверенностью в себе, нашей смелостью и принципиальностью. Но мы вполне резонно опасаемся, что реакция будет совсем другой. Что вместо восхищения мы получим в лучшем случае непонимание, а в худшем – презрение. Мы не хотим, чтобы нас отвергали. Нам нравится нравиться другим людям.

Более того, идея изоляции, одиночества, остракизма – это же один из самых глубоких наших страхов в жизни. Мы боимся, что никто не будет играть с нами в детском саду, ужасаемся, что будем непопулярными в школе, страшимся того, что никто не захочет проводить с нами время в институте и, конечно же, нам совсем не по себе от того, что в рабочем коллективе с нами не захотят иметь ничего общего.

Вот и выходит, что мы бы хотели быть, как Павел, но нас прошибает холодный пот, как только мы думаем о возможных последствиях такого поведения. Однако мы не замечаем при этом самых важных строк – Павел может писать, что его не волнует, что другие думают о нём, потому что он беспокоится о том, что думает о нём Иисус, ведь он «слуга Христа». Потому что Спаситель взял на Себя нашу отверженность. Наши самый глубокие страхи стали реальностью крестной смерти Искупителя. Ведь Христос был отвергнут всеми, включая Бога, чтобы я был принят Богом. 

Стали ли вы своим Богу? Обратились ли к Нему в тихой молитве покаяния, попросив прощения за свои грехи и приняв Его дар вечной жизни? Если вы ещё не сделали этого, сделайте это прямо сейчас, а затем расскажите всем о своём решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

Для нас естественно зависеть от чьего-то мнения. На самом деле психически здоровых людей, который бы смогли целиком и полностью избавиться от этой зависимости, не существует. Мы лишь меняем одну зависимость на другую. Скажем, мы заменяем зависимость от мнения родителей на зависимость от мнения друзей.

Евангелие позволяет порвать эту зависимость тем, что мы теперь смотрим на себя не на основании того, как нас воспринимают другие люди, а на основании того, какими видит нас Бог. Тимоти Келлер довольно часто формулирует это словами: «Мы настолько грешны, что Богу пришлось умереть за нас. Но мы столь сильно любимы, что Бог был счастлив погибнуть за нас».

Заметив, что начинаете зависеть от чьей-то оценки того, что вы делаете, вместо того, чтобы злиться на себя или на того человека, чьё мнение теперь определяет вашу состоятельность как человека, напомните себе о том, сколь страстно мы любимы Христом, сколь сильно Господь верит в нас, если доверил нам провозглашать Евангелие, и что Его не удивляют наши падения, ведь всякий раз Он поднимает нас, чтобы мы держались ещё ближе к Нему.

Истинное Евангельское смирение означает, что я больше не связываю всякий свой опыт, всякий мой разговор с собой. На самом деле я не думаю больше постоянно о себе. Свобода самозабвения. Благословенный отдых, даруемый таким самозабвением… Моя работа не про меня, моё умение кататься на коньках не про меня, мои романтические отношения не про меня, мои свидания не про меня. Я в кои-то веки могу насладиться всем этим, поскольку это больше не строки моего резюме.

(Тимоти Келлер «Свобода самозабвения»)

Проповеди на эту тему
Серия бесед по Посланию Галатам
Алексей Обровец
Серия бесед по Посланию Галатам
Андрей Башкиров
Серия бесед по Посланию Галатам
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Галатам
Константин Лысаков
Серия бесед по Посланию Галатам
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone