Рождественская серия бесед

Христос успокаивает наши сердца, преодолевая наши сомнения

КАК ПОБОРОТЬ СОМНЕНИЯ?

Представьте себе на мгновение, что вы только что сделали весьма крупную покупку. Например, вы приобрели автомобиль или, скажем, вы наконец-то обзавелись своим собственным жильём. У вас нет причин сомневаться в том, что вы можете целиком и полностью доверять продавцу. Вы можете всецело положиться на него. Вы имеете все основания для того, чтобы рассчитывать на юридическую прозрачность совершённой сделки. На вашей стороне закон, практика и опыт. И несмотря на всё это, где-то в глубине души вы всё равно испытываете сомнения в том, что вас не обманут, что всё будет хорошо. Скорей всего, это не явные сомнения, а какие-то скрытые терзания, но они всё же не дают вам покоя.

С чем это связано? Всё довольно просто. Мы мучаемся от неуверенности в таких случаях, потому что мы просто не можем себе позволить ошибиться. Если нас обманут в продуктовом магазине, когда мы покупаем хлеб, мы, безусловно, расстроимся, но переживём. Мы вынесем из этого ценный урок, но мы не будем мучиться сомнениями, потому что мы понесём не слишком большой урон. Но большинство из нас не сможет позволить себе просто достать деньги из кармана, чтобы купить ещё одну машину. Мы финансово не потянем приобретение ещё одной квартиры. Это слишком дорогая цена и поэтому даже тогда, когда всё хорошо, мы испытываем сомнения. Как же нам их побороть?

Ответ на этот вопрос мы находим в трёх Рождественских историях, в которых главные герои сомневались. Все они похожи одна на другую. В каждой из них главному персонажу является ангел, и во всех случаях ангел приносит весть, которая радикально изменит их жизнь. Однако реакция каждого из них на эти сердечные метания совершенно разная. Захария идёт на поводу своих сомнений. Иосиф остаётся с ними один на один. Мария изливает свои терзания. На их примере мы видим, как Христос успокаивает наши сердца, преодолевая наши сомнения.

История рождения Иисуса такова. Мать Иисуса, Мария, была обручена с Иосифом, но, прежде чем они поженились, оказалось, что она беременна. Младенец, которого ей предстояло родить, был от Святого Духа. Жених Марии, Иосиф, был человеком праведным и, узнав об этом, хотел тайно отпустить Марию, не предавая дело огласке, чтобы не опозорить ее. Но когда он принял такое решение, ему во сне явился ангел Господень и сказал: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся взять Марию в жены, потому что Младенец, что в ней, – от Святого Духа. Она родит Сына, и ты назовешь Его Иисус, потому что Он спасет Свой народ от грехов их! Все, что произошло, было исполнением того, что Господь сказал через пророка: «Вот, дева забеременеет и родит Сына, и назовут Его Еммануил», что значит: «С нами Бог»». Пробудившись от сна, Иосиф сделал так, как велел ему ангел Господень, и Мария стала женой Иосифа, но супружеской близости между ними не было до тех пор, пока она не родила Сына. Он назвал Его Иисусом.

(Евангелие от Матфея 1:18-25)

ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ:

В осознании этого избрания и уверенности в нем дети Божии каждодневно находят всё большее основание смирять себя пред Богом, восхищаться неисследимой глубиной Его милосердия, очищать себя и отвечать горячей любовью Тому, Кто прежде возлюбил их. Как далеко от истины утверждение, будто учение и размышление об избрании делают детей Божиих небрежными в соблюдении Его заповедей или плотски самоуверенными. По Божиему справедливому осуждению это обычно случается с теми, кто самонадеянно полагает, что уже имеет благодать избрания или вступает в праздные и дерзкие разговоры о ней, не желая ходить путями избранных.

(Каноны Дортского синода, статья XIII. 1618-1619 год)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ: БЕСЦЕННЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ РАЙ

Что если всё то, что мы слышим в церкви или о чём читаем в Евангельских историях, –  обман? Что если за этой красивой картинкой скрывается всё та же обычная серая религиозность, от которой мы бежим всю нашу жизнь? Как быть, если я доверюсь Христу, приму таинство святого водного крещения, а Бог возьмёт и испортит мне всю мою жизнь, которой, если быть честным, и так-то не просто наслаждаться? А тут вообще всякий вкус жизни пропадёт. Ведь не зря же говорят, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

В Гефсиманском саду Иисус впервые вкушает всё то, что ему предстоит пережить на кресте. Не в физическом смысле, но в духовном. Мы так много времени и внимания уделяем плотскому, что забываем порой, насколько сокрушительными могут быть именно духовные терзания. Ведь если смерть вечна, то Иисус вкушает не просто мгновение, когда Его нерушимая связь с Отцом будет порвана, но вечность, в которой у Него не будет самых близких и доверительных отношений. Это и есть та чаша, о которой Он молится. Он благословляет её во время вечери с учениками, благодаря за неё Бога, но Он и просит пронести её мимо, если это только возможно. В Гефсиманском саду Христос сомневается в Своём призвании, чтобы я не сомневался в призыве Христа последовать за Ним. 

Все мы испытывали малую толику этих мук, когда нас бросали те, кто нас любил. А есть среди нас те, кто испытал весь ужас и боль потери этой связи с мамой и папой. Эти шрамы кровоточат всю нашу жизнь. Но даже они не вечны. Но те муки, что испытал Христос, станут вечностью на те три дня, что Он будет в могиле. Так что спасение – это не бесплатный сыр, хоть и даётся оно нам даром. Иисус расстался со Своей жизнью, чтобы я впервые мог ощутить вкус жизни без портящего всё привкуса греха, вины и бессмысленности бытия.

Так что в это Рождество мы можем и дальше смотреть на жизнь через заиндевевшее стекло, как смотрят дети, мечтающие попасть на праздник, а можем вбежать в открытую дверь, позволив теплу этого торжества сбить нас с ног. Мы можем сбросить тяжёлые одежды мнимой состоятельности или некоего жизненного престижа, чтобы дать празднику захватить всё наше естество.  Ведь это же так просто сделать, доверившись Богу в тихой молитве покаяния. А затем, окунувшись в воду таинства святого крещения, рассказать об этом решении всем вокруг. Так чего же мы ждём?

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • Приучите себя приносить Богу сомнения в молитве. Задавайте Ему вопросы, силясь понять и с готовностью принять Его объяснения. Проверяйте сказанное, применяйте на практике свою веру, посвящая себя Богу и проникаясь доверием Ему. 
  • Проводите время в общении с братьями и сёстрами, чтобы прислушаться к тому, как Бог обращается к нам через них. Всё это потребуется нам, чтобы научиться справляться с душевными терзаниями и сомнениями, что будут в жизни каждого из нас.

ВИДЕОУРОК

Мария, дочь Евы, в чреве своём выносит Второго Адама, пришедшего, чтобы повернуть вспять проклятие, принесённое человечеству и мирозданием первым Адамом… Послушание Марии послужит тому, чтобы положить конец неповиновению Евы.

(Дэниел Дарлинг «Персонажи Рождества»)

Проповеди на эту тему
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия видеоуроков
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Алексей Обровец
Рождественская серия видеоуроков
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Андрей Башкиров
Рождественская серия видеоуроков
Константин Лысаков
Рождественская серия видеоуроков
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone