Боже, помилуй меня по Своей милости, по великой Своей любви изгладь мои беззакония. Омой меня от неправды и от греха очисти, потому что я сознаю свои беззакония, и грех мой всегда предо мной. Против Тебя Одного я согрешил и в Твоих глазах сделал зло. Ты справедлив в Своем приговоре и безупречен в суде Своем. Вот, грешником я родился, грешным зачала меня моя мать. Но Ты желаешь истины, сокрытой в сердце, так наполни меня Своей мудростью в тайне.
(Псалом 50:3-8)
Иисус же пошел на Оливковую гору. Рано утром Он опять был в храме. Вокруг Него собралось много людей, и Он сел и стал их учить. Учители Закона и фарисеи привели женщину, уличенную в супружеской измене. Они поставили ее перед народом и сказали Иисусу: — Учитель, мы поймали эту женщину на месте преступления, она изменила мужу! Моисей повелевает в Законе побивать таких камнями. А Ты что скажешь? — Они спросили это, чтобы найти повод уловить Иисуса в чем-либо и обвинить Его. Иисус склонился и писал пальцем на земле. Они упрямо продолжали Его спрашивать. Тогда Иисус выпрямился и сказал: — Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень. — И Он опять, склонившись, продолжал писать на земле. Тогда они начали по одному уходить, начиная с самых старших. В конце концов остались только Иисус и женщина. Иисус выпрямился и спросил: — Женщина, где твои обвинители? Разве никто не осудил тебя? — Никто, Господин, — ответила она. — И Я тебя не осуждаю, — сказал Иисус. — Иди и больше не греши.
(Евангелие от Иоанна 8:1-11)
Мы знаем, что Закон духовен. Я же телесен, продан в рабство греху. Я и сам не понимаю, что делаю. То, что я хочу, я не делаю, а вместо этого делаю то, что ненавижу. И если я делаю то, чего не хочу, то я тем самым соглашаюсь, что сам Закон хорош. Ведь это уже делаю не я сам, а грех, который живет во мне. Я знаю, что во мне, в плоти моей, нет ничего хорошего, потому что я хочу делать добро, но не могу. И то, что я делаю, — это не то добро, которое я хотел бы делать. Я продолжаю делать зло, которого не хочу делать. Итак, если я делаю то, чего не хочу, то это уже не я делаю, а живущий во мне грех.
(Послание Римлянам 7:14-20)
Вы были мертвыми из-за ваших беззаконий и грехов, в которых пребывали, когда жили по обычаям этого мира, по велениям властителя сил, обитающих в воздухе, — духа, действующего ныне в тех, кто непослушен Богу. Мы все когда-то были такими и поступали по своим природным желаниям, следуя своей похоти. Нас, как и всех остальных, ожидал Божий гнев. Но Бог, богатый милостью, проявил такую огромную любовь к нам, 5что нас, хотя мы и были мертвыми из-за наших беззаконий, оживил вместе со Христом. Вы спасены по благодати.
(Послание Ефесянам 2:1-5)
Исповедуя свой грех с Вирсавией, Давид поёт о том, что он не просто согрешил, но был рождён уже грешником. Иисус не спрашивает толпу: «Кто не грешит?», но задаёт более фундаментальный вопрос: «Кто из вас без греха?» Павел описывает состояние души, которая с рождения пропитана грехом, потому что все мы появились на свет уже грешными. Это состояние называется «первородным грехом». Скажем, нам всем свойственно говорить «дай!» и при этом нам столь не просто постигать слова «спасибо», «пожалуйста» или «извини». В течение всей жизни мы продолжаем грешить, потому что такова наша природа. Деградация в поведении даётся нам легко и естественно именно потому, что она у нас в крови с нашего рождения. Некоторые вещи развиваются постепенно и незаметно (например, моя ворчливость). Если я живу 80-90 лет, то есть масса привычек, тенденций, о которых не стоит беспокоиться. Однако, если душа вечна, то постепенно эти склонности занимают все больше и больше места в моем сердце до тех пор, пока они не поглотят меня всего. Наконец, в Послании Ефесянам Павел пишет, что мы были «мертвы в наших преступлениях и грехах», то есть мы были полностью бессильны изменить ту ситуацию. Мы не можем противостоять нашим грехам. Нам нужна помощь со стороны. Что мы узнаём о грехе из прочитанных отрывков? Когда вы впервые ощутили, что в вашей жизни есть не просто ошибки, но именно грехи, с которыми вам чрезвычайно сложно справиться? Как менялось ваше восприятие своего греха до вашего покаяния и после того, как вы обратились к Богу?