Итак, раз у нас есть великий Первосвященник, поднявшийся выше небес, Иисус, Сын Бога, давайте будем крепко держаться веры, которую исповедуем. Ведь у нас не тот первосвященник, который неспособен посочувствовать нашим слабостям, нет, наш испытан, подобно нам, всеми испытаниями, кроме греха. Так приблизимся смело и бесстрашно к Престолу Милости, чтобы обрести доброту и милость именно тогда, когда мы нуждаемся в помощи.
(Послание Ефесянам 4:14-16)
Мы привыкли к тому, что в жизни никто никому ничего не должен. Мы любим повторять, что всё, что я должен, написано в Налоговом кодексе. Всё, что я не должен, зафиксировано в уголовном. Но это не так! В жизни, а потому и в церкви, мы все по кругу должны друг другу. Мы не должны закрывать глаза на грех в жизни другого верующего, считая, что это его личное дело. Но мы призваны исправлять друг друга, указывая на какие-то вещи, что не соответствуют поведению Христианина. При этом нам стоит прислушиваться друг к другу и быть чуткими к тому, как кто-то указывает нам вещи в жизни, которые стоит исправить. Есть такое понятие, как церковная дисциплина, то есть ряд последовательных шагов, которые предпринимает община, чтобы: указать на грех в жизни своих членов, увещевать их изменить свой образ жизни, предупреждать о серьёзности последствий, если они не изменят своё поведение, и, наконец, как крайнюю меру, отлучать от церкви, тем самым говоря им, что их поведение больше не соответствует поведению верующего, а, значит, нет больше причин считать их Христианами. Всё это церковью продиктовано любовью и делается лишь с одной целью – пробудить, отрезвить и вернуть Христианина к наиболее благотворному для человека образу жизни. Такого рода шаги могут показаться очень жёсткими, а может быть даже и жестокими, но опять-таки они направлена не на то, чтобы покарать человека, но чтобы с любовью исправить его, показать своего рода дорожную карту перемен в его жизни. Естественно, речь в данном случае идёт о достаточно серьёзных грехах, тех, которые действительно ставят под сомнение, является ли человек Христианином или нет. Что прочитанные отрывки говорят о взаимной подотчётности в церкви? Как они раскрывают идею церковной дисциплины? Что помогает именно вам находить людей в церкви, которые могут таким образом сказать вам о вашем отступлении, что вы послушаете их и постараетесь изменить своё поведение? Как вы выстраиваете эти связи взаимной подотчётности в общине? Кому вы исповедуетесь в своих грехах или кто помогает вам, когда вам сложно справиться с каким-то искушением в жизни?