Если вы любите Меня, то будете исполнять Мои заповеди. Я попрошу Отца, и Он даст вам другого Заступника, чтобы Он навеки остался с вами, – Духа истины. Мир не может принять Его, потому что не видит Его и не знает Его. Но вы знаете Его, потому что Он живет с вами и останется в вас. Я не оставлю вас сиротами, Я вернусь к вам. Еще недолго, и мир Меня больше не увидит, но вы будете видеть Меня. Я живу, и поэтому вы тоже будете жить. В тот день вы узнаете, что Я в Моем Отце, а вы во Мне, и Я в вас. Кто хранит Мои заповеди и исполняет их, тот и любит Меня. Того, кто любит Меня, полюбит Мой Отец, и Я тоже буду любить его и открою Себя ему… Заступник же, Святой Дух, Которого Отец пошлет вам во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, о чем Я вам говорил.
(Евангелие от Иоанна 14:15-21, 26)
Также и Дух помогает нам при всей нашей слабости. Мы не знаем даже, о чем нам следует молиться, но Дух Сам ходатайствует за нас вздохами, которые не могут быть выражены словами. Тот, Кто исследует сердца, знает мысль Духа, потому что Дух ходатайствует за святых в согласии с Божьей волей.
(Послание Римлянам 8:26-27)
Нам же Бог открыл это Духом Своим, потому что Духу известно все. Он проникает во все глубины премудрости Божьей. Кто может знать мысли человека, кроме его собственного духа, живущего в нем? Так же и замыслов Бога никто не знает, кроме Духа Божьего… Об этом мы возвещаем не словами человеческой мудрости, но словами, которым нас научил Дух. Мы объясняем духовные истины словами, которым нас учит Дух.
(1 Послание Коринфянам 2:10-11, 13)
А когда они вышли из воды, Дух Господа унес Филиппа, и евнух его больше не видел. Радостный он продолжал свой путь… Однажды, когда они служили Господу и постились, Святой Дух сказал: «Отделите мне Варнаву и Савла для дела, к которому Я их призвал».
(Деяния апостолов 8:39; 13:2)
Не огорчайте Святого Духа Божьего, Которым вы были запечатлены для дня искупления.
(Послание Ефесянам 4:30)
Так насколько же более сурового наказания, по вашему мнению, заслуживает тот, кто попирает ногами Сына Божьего, ни во что не ставит кровь завета[a], которой был освящен, и оскорбляет Духа благодати?
(Послание Евреям 10:29)
Слово «Дух» на греческом языке среднего рода. Но здесь, в 26 стихе, слово «которого» на греческом языке мужского рода. Это наводит нас на мысли о том, что Дух Святой – это личность Бога. Но это далеко не единственный аргумент в защиту позиции. Иисус не говорит о Духе Святом как о какой-то неодушевлённой силе. Он описывает Его как такую же личность, Коей является Он сам. По своей сущности Дух Святой – Бог. Он является третьей ипостасью Бога. Будучи личностью, Дух Святой дарит нам присутствие Бога. После покаяния верующих наполняет не просто сила или крепость Бога, но Сам Бог личностно входит в нашу жизнь и остаётся в ней до самого конца. Дух Святой думает как личность и действует как личность. Он говорит с нами. Он испытывает эмоции как личность. Следовательно, и мы взаимодействуем с Ним и выстраиваем отношения так, как мы выстраивали бы отношения именно с личностью. Если говорить про негативный пример, Анания и Сапфира пытаются обмануть Духа Святого так, как они бы обманывали любого человека. Каким образом прочитанные отрывки говорят о Духе Святом как о личности? Какие личностные характеристики они раскрывают? Чему они учат нас в вопросе взаимодействия с Духом Святым?