Когда же Кифа пришел в Антиохию, я высказал ему всё прямо в лицо, потому что он был виноват. Раньше он ел вместе с верующими из язычников, но когда пришли некоторые люди, посланные Иаковом, он стал устраняться и перестал общаться с бывшими язычниками из страха перед теми, кто был обрезан . Я не отвергаю благодать Божью. А если бы оправдание можно было получить через соблюдение Закона, то это значило бы, что Христос умер напрасно!
(Послание Галатам 2:11-12 и 21)
Проблема Петра была не в том, что он отвергал благодать Христа на словах, но в том, что он не проявлял её по отношению к язычникам, сторонясь их и избегая близкого общения за одним столом. Отметать благодать можно по-разному. Мы можем отвергать её на словах, когда нам предлагают довериться Богу, а мы не хотим этого делать. А можем и отрицать её делами, когда, приняв спасение даром, мы затем начинаем пытаться это спасение отработать. Но мы можем также отказываться жить по благодати, когда мы ожидаем благодать по отношению к себе, но не даём на неё права тем, кто вокруг нас. По определению любовь невозможно только принимать, её необходимо отдавать. Вот почему нам так важно жить в любви Христа и практиковать её. С практической точки зрения это означает не только понимать её или позволять Богу любить себя, но и проявлять её к другим, особенно к тем, кто не заслуживает нашего прощения и любви. К кому вам сложнее всего проявлять благодать сейчас? Что помогает вам всё же любить тех, из своего окружения, кого вам любить сложнее всего?