И если мы, ища оправдания через Христа, оказываемся такими же грешниками, как и язычники, значит ли это, что Христос распространяет грех? Ни в коем случае!
(Послание Галатам 2:17)
Есть вполне логичный вопрос, который возникает всегда, когда речь заходит о получении спасения даром. Именно на него и стремится ответить Павел в этом стихе. А именно: «Если всё, что нужно от Бога, мы можем получить заранее, то можно смело грешить? И если Христос уже всё дал, получается, Он к грешной жизни нас призвал?». Вопросы эти связаны с двумя совершенно разными подходами к мотивации. В привычном нам случае мы как бы говорим: «Я послушен Богу, потому что я хочу что-то от Бога получить». Например, я стремлюсь к процветанию в этой жизни и продолжению жизни в вечности в раю. Ради этого я готов вести себя относительно прилично. Игра стоит свеч. Но Христианский подход всё переворачивает. В нём мы можем сказать: «Я уже получил от Бога всё, о чём только можно мечтать. У меня есть неразрывная связь с Богом». Вот почему в моей жизни теперь есть и послушание, и перемены в жизни, и даже преодоление трудностей, когда я не задаюсь просто вопросом «за что, Господи?», но задумываюсь о том, как эти проблемы делают меня ближе к Богу. Но следить за мотивацией очень сложно. Инстинктивно мы постоянно возвращаемся к тому, чтобы выстраивать отношения с Богом по принципу «ты мне, я Тебе», ну или «я Тебе, а ты мне», для тех, кто чувствует себя особенно духовным.
Вот почему для нас так важно напоминание Тимоти Келлера, которым он делится в своей книге «Послание Галатам для тебя»:
«Бог принимает нас не потому, что мы праведны. Но мы праведны, потому что Бог принимает нас».
(Тимоти Келлер «Послание Галатам для тебя»)
Если быть честным, как часто вы задумываетесь о своей мотивации? Почему, как вы думаете, вы делаете или не делаете этого? Что помогает вам следить за мотивами ваших поступков? Как вы проверяете не только свои действия, но и то, что побудило вас к ним?