Ведь если я вновь созидаю то, что сам же и разрушил, то этим доказываю, что я преступник.
(Послание Галатам 2:18)
С пониманием этого стиха могут возникнуть проблемы, поскольку нам не столь близок его контекст. У иудействующей фракции была своя логика понимания спасения, а именно «Христос умер за нас, чтобы мы теперь могли убиться, пытаясь жить по закону, ведь только так можно спастись». Логика же Павла в том, что «если я пытаюсь оправдаться делами, значит я знаю, что мне нужно оправдание, которое я получаю лишь во Христе». Моё сердце будет разочаровано, растоптано и разбито, если я живу Христианской жизнью для других или даже для себя. Так я лишь потеряю себя и рано или поздно либо превращусь в чёрствого бездушного законника, либо же, наоборот, пущусь во все тяжкие, не отвергая Христа на словах, но оскорбляя Его своей жизнью. Лишь живя преображённой жизнью благодаря Богу и ради Бога, я обрету себя настоящего в объятиях Христа. Во многом вектор моего духовного развития формируется той общиной верующих, в которой я нахожусь. Поместная церковь может как способствовать развитию культуры законничества, так и скатываться к культуре безразличного принятия греха.
Тем временем Джеймс Паркер напоминает нам о том, чем именно является идея «оправдания» в Библии. В своей книге «Божьи слова» он пишет:
«Оправдать в Библии означает… признать… подсудимого в том, что он не заслуживает наказания и достоин тех привилегий, что присущи законопослушным гражданам. Оправдание – это действие судьи, противоположное приговору. Это оправдательный приговор и юридический иммунитет от преследования».
(Джон Пакер «Божьи слова»)
Но как церковь может развивать здоровую культуру благодати? Что может способствовать тому, чтобы община не закрывала глаза на грех, но и не скатывалась к тому, чтобы пытаться жить по своду религиозных законов и правил? Как церковь помогает или могла бы помочь именно вам найти здоровый баланс в своих отношениях с Богом?