Во Христе мы находим всю полноту нашей жизни со всеми её противоречиями, что столь хорошо в своё время выразил Бреннан Мэннинг в своей книге «Евангелие для оборванцев», сказав:
«Когда я честен с собой, я признаюсь в том, что я узелок противоречий. Я верю и я сомневаюсь. Я надеюсь и разочаровываюсь. Я люблю и ненавижу. Я чувствую себя плохо, когда мне так хорошо. Я испытываю чувство вины за то, что не испытываю никакой вины. Я доверчив и подозрителен одновременно. Я искренен и всё ещё притворяюсь. Аристотель сказал, что я рациональное животное, я же считаю себя ангелом, который может выпить очень много пива».
(Бреннан Мэннинг «Евангелие для оборванцев»)
Традиционная же религия предлагает нам выбрать лишь одну половину нашей жизни, которую мы и должны продемонстрировать Богу, скрыв от Его глаз всё остальное. В привычном понимании связи с Богом Господь не принимает нас такими, какие мы есть, а предпочитает, чтобы мы показали Ему фасад относительно благопристойной жизни, чтобы Он уже счёл нас достойными места в раю.
Но в Христианстве всё иначе. Бог принимает нас целиком и полностью такими, какие мы есть. Он погибает за нас, принося Себя в жертву за всё то, что мы привыкли скрывать не только от других людей, но и от себя. Он умирает за все те вещи, в которых мы даже себе до конца не признаёмся, потому что, если только мы сознаемся в этих негативных поступках или тенденциях нашего сердца, это сокрушит нас. Господь же не только знает это, но и принимает нас с нашими самыми тёмными и самыми страшными секретами.
Но Он не удовлетворяется только этим. Он очищает и омывает нас. Он требует от нас святости и даёт её нам даром, укутывая нас во всё то, что сделал Христос. Вот почему в Библии мы видим два образа, которые, кажется, противоречат друг другу, но на самом деле являются двумя половинами одного целого. Христос стал и нашим грехом, и нашей праведностью. Во втором письме церкви в Коринфе апостол Павел пишет:
Безгрешного Бог сделал грехом, чтобы в Нем мы стали праведными перед Богом.
(2 Послание Коринфянам 5:21)
Как вы выстраиваете отношения с Богом? Что является вашим фундаментом связи с Ним? Стремитесь ли вы понять чёткие рамки того контракта, что можно бы было заключить с Всевышним, когда вы дарите Ему нечто, что не совсем понятно, зачем именно нужно Ему, а взамен получаете процветание, счастье в личной жизни и уютное место на небесах? Или же вы готовы поменять свой подход, чтобы обратиться к Нему в тихой молитве покаяния? Готовы ли вы прямо сейчас принять, что Он уже целиком и полностью заплатил за ваши грехи? Он предлагает сейчас вам Свою праведность, чтобы теперь вы не стремились заслужить Его расположение, но жили в Его принятии.