ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Одна из самых важных целей 21-ой главы в повествовании Иоанна – это подвести черту под незавершённой историей Петра. Ведь всё, что связано с ним, буквально повисает в воздухе. Все мы знаем это чувство незавершённого конфликта, когда ты вроде бы здороваешься, но напряжение между вами всё ещё есть. Так и Пётр оказывается одним из первых у пустой гробницы, но напряжение между ним и Спасителем всё ещё ощущается. Именно это напряжение и разрешает Иоанн в последней главе своего Евангелия, показывая, как именно Пётр стал одним из самых важных апостолов в истории церкви.

Этот разговор Петра с Иисусом очень важен для каждого из нас сегодня, потому что многих останавливает именно то, что мы думаем: «Господи… я знаю, что ты любишь меня… но веришь ли ты в меня? Простил ли ты меня? Не в глобальном смысле, но в том, чтобы использовать меня в служении. Ведь мы оба знаем всё то, что я натворил, и я вот не могу себе представить, чтобы Ты хотел иметь что-то общее со мной, или чтобы такие люди, как я, представляли Тебя… что я могу сказать о Тебе после всего того, что я сделал?»

Воскресение Христа дарит нам уверенность посреди наших падений. Разговор Христа с Петром – это ещё и разговор Спасителя с нами сегодня.

Когда они закончили есть, Иисус сказал Симону Петру: «Симон, сын Иоанна, ты действительно любишь Меня больше, чем они?» «Да, Господи», – ответил тот, – Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус сказал: «Тогда паси Моих ягнят». И во второй раз Иисус спросил его: «Симон, сын Иоанна, любишь ли ты Меня?» Петр ответил: «Да, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя». Иисус сказал: «Заботься о Моих овцах». Потом Иисус в третий раз спросил Петра: «Симон, сын Иоанна, ты любишь Меня?» Петр опечалился, что Иисус спросил его в третий раз: «Любишь ли ты Меня?» – и ответил: «Господи, Ты знаешь все, Ты знаешь, что я люблю Тебя». Иисус сказал ему: «Паси Моих овец».

Если вы в церкви уже достаточно давно, то вы знаете, что в греческом языке здесь используются два разных слова, обозначающих любовь, и весь диалог выглядит как: «Любишь ли ты Меня, Пётр? Ну ты мне очень нравишься, Иисус! Нет, я спрашиваю тебя, любишь ли ты меня всем сердцем? Иисус, ты правда очень классный и ты мне очень нравишься. Пётр, я спрашиваю тебя, любишь ли ты Меня? Люблю, люблю, ты же знаешь, что люблю». То есть основное внимание уделяется именно тому, что Пётр два раза использует слово, которое грубо можно перевести как «ты мне нравишься», и лишь в третий раз отвечает Иисусу, что он на самом деле любит Его. Что, конечно же, прекрасно, но проблема в том, что в арамейском нет этого различия. Пётр и Иисус говорят именно на арамейском. А в греческом языке значения этих слов намного ближе, чем мы привыкли думать. Скорее всего, Иоанн использует разные слова в греческом, просто чтобы не повторяться.

Намного важнее здесь другое, а именно то, к чему призывает Иисус Петра. В начале служения Иисус обещает Петру, что сделает его «ловцом людей». Спаситель использует образ работы, к которой Пётр привык. Он привык ассоциировать себя со своей профессией, он – рыбак и Христос обещал сделать его «рыбаком людей». Но сейчас Иисус говорит ему: «ты будешь пастухом».

Казалось бы, что здесь необычного? Но близкие профессии часто испытывают неприязнь друг к другу. Есть некая профессиональная гордость в том, что ты делаешь. Классический пример –соперничество между полицией и пожарными, сухопутными войсками и военно-морским флотом, и так далее. Вполне возможно, что где-то в глубине души, есть это разделение и даже некоторое соперничество между рыбаками и пастухами.

Пётр готов быть рыбаком, поймал рыбу, сложил рыбу, продал рыбу. Но в этот раз Иисус просит его о чём-то другом. Он просит его пасти овец, заботиться о них, жить с ними, лечить их, кормить их, искать их, когда они убегают, помня о том, что даже кошки проявляют благодарность, но не овцы.

Иисус говорит Петру: «Если ты любишь меня, выйди из своей зоны комфорта и делай то, что ты и так знаешь ты должен делать, но что делать не хочешь. Стань пастухом людей. Начни заботиться о них». Мы не зарабатываем спасение принятием трудных решений в жизни, мы отражаем обретённое спасение принятием этих решений.

В чём это проявляется в нашей жизни? Это может проявляться, например, в том, чтобы «примириться с бывшей женой», вернуться в семью, заботиться о своих детях, о тех, кого Бог вверил мне, чтобы я заботился о них. Это может быть проявлением любви к соседям, которых совсем не хочется любить, а откровенно хочется покарать, особенно сейчас, когда все постоянно дома. Это то, что делать совсем не хочется, но именно так мы и проявляем заботу о тех, кто вверен нам.

Представьте себе на мгновение этот же разговор, но уже не с Петром, а с каждым из нас. Потому что все мы разный момент времени говорили Богу, что любим Его сильнее, чем все остальные, и все мы предавали Его! Каждый из нас! Слышите, как Иисус спрашивает нас, не Петра, а нас: «Любишь ли ты Меня?»

Но самое главное – это то прощение, что дарит Петру Иисус. Смерть Христа повернула вспять последствия моего греха. Предатель, трижды отрёкшийся от Христа, теперь трижды призван служить Христу. И мы, и Пётр настолько поглощены тем, что Иисус трижды спрашивает о любви, что не замечаем, как Христос трижды признаётся в любви.

Услышали ли вы этот призыв Спасителя в своей жизни? Ответили ли Ему? Приняли ли вы дар прощения грехов и жизни вечной? Если вы ещё не сделали этого, не уходите сегодня без того, чтобы принять это самое важное решение в вашей жизни!

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone