Большинство людей воспринимают Бога как своего рода спасателя на пляже. Представьте себе жаркий день, обжигающий ноги песок, возле воды группа детей строит песчаный замок. Вдали виднеются приближающиеся хулиганы лет десяти-двенадцати, которые скорей всего этот замок сломают. Рядом на лежаке расположилась молодая семья с трехлетней девочкой, которая отчаянно борется с тающим на глазах мороженным. Оно белыми струйками бежит по ее ручкам и она не может решить, что ей есть сперва – подлизать эти струйки или сконцентрироваться на еще не растаявшей части. Отдыхающие плещутся в воде, и вдруг пляж раздирает уставший хрип мегафона с лодки: «За буйки не заплывать, к ним даже не подплывать, и уже тем более на них не висеть, молодой человек я к вам обращаюсь!».
Многие приблизительно также воспринимают Творца. Жизнь идет своим чередом, как вдруг просыпается совесть, которая говорит тебе о том, что то, чего ты хочешь больше всего, вот именно этого делать и не стоит. Это все равно не останавливает тебя, ты «заплываешь за буйки», надеясь, что «спасатель» не заметит.
Конечно же это не означает, что у всех людей религиозный опыт сводится исключительно к запретам. Ведь есть те, кто видят в Господе последнюю надежду, того, кто способен вытащить из пучины жизненных неурядиц. Но потом мы забываем о спасателе. Другим нравится, когда их учат нужно правилам безопасности на водах. Научившись, они тоже забывают о спасателе. Есть те, кто просто хочет знать, что спасатель рядом. Но в Христианской вере Вседержитель не спасатель, Он – Искупитель и Спаситель, потому что он не просто учит нас заповедям, которые могут подарить нам спасение, если мы прислушаемся к ним. Он не дает нам добрый совет, способный преобразить наши серые будни. Он умер на кресте за наши грехи, победил смертью смерть и сегодня предлагает спасение даром, по благодати, вне зависимости от наших дел. Он – Спаситель, не спасатель. Приняв эту Благую весть, мы ощутим любовь, о которой и не догадывались.