В 508/507 году до рождества Христова афинские послы заключили губительный для себя мирный договор с персами, став по сути подданными последних. Любое неповиновение с этого момента воспринималось как мятеж. И уже в 499 году греки подняли восстание против персов. В ответ на неповиновение персидский царь Дарий отправил военную экспедиции в Грецию. Шаг за шагом он громит греческие войска, ведя карательную операцию год за годом. Через девять лет, покорив Эритрею, войска персов высадились на небольшой равнине близ города Марафон. С этого плацдарма открывалась прямая дорога на Афины.
Персидской армией руководили Датис и его племянник Дарий Артаферн. Они предполагали, что, как и в случае с Эритреей, греки будут ждать осады города, но армия эллинов предпочла сражение в чистом поле, ведь армия афинян была более чем вдвое меньше армии персов. Но возглавлявший фаланги греков Мильтиад сделал ставку на неожиданность. Утром 12 сентября 490 года персы решили погрузиться на корабли и передислоцироваться. Именно в тот момент, когда конница персов уже была на кораблях, Мильтиад атаковал прикрывавшие отход персов войска. Греческая армия преодолела бегом порядка полутора километров и вступила в бой.
Битва была долгой, но в итоге греки заманили персов в ловушку, дав персам сломить свои центральные фаланги. Греки одержали победу на флангах и начали сдавливать тиски. Это была первая победа греков над персами. Но она была бы не окончательной, если бы в Афинах об этом не узнали. Потерпев поражение, персы погрузились на корабли и, обойдя полуостров, были готовы атаковать беззащитный город. Мильтиад посылает гонца, Евкла (по другой версии Фидипиида), в Афины с вестью о победе. От того, что скажет Евкл, зависит, как будут вести себя горожане, будут ли они сражаться или отдадут город без боя. Евкл пробегает более 42 километров, чтобы сообщить афинянам об исходе битвы и скором подходе войск.
От того, чем сегодня является для нас Евангелие, зависит наше поведение. Либо мы ведем себя так, как будто победа уже одержана, и нам нужно лишь продержаться до подхода главных сил. Либо так, как будто битва в самом разгаре. В первом случае мы верим в победу Христа. Во втором наша вера ничем не отличается от всех остальных религиозных убеждений. Именно поэтому Мартин Ллойд Джонс говорил, что Евангелие – это Благая весть о том, что уже произошло, а не добрый совет о том, как себя вести.
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРОПОВЕДИ
ЕВАНГЕЛИЕ – ЭТО БЛАГАЯ ВЕСТЬ, А НЕ ДОБРЫЙ СОВЕТ, ПОТОМУ ЧТО:
- Оно говорит о том, что не в силах сделать никто (3:1-13);
- Оно повествует о том, что под силу каждому (3:14-16);
- Оно рассказывает о том, что уже произошло.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 3 ГЛАВА, СТИХИ С 1 ПО 4
3:1Среди фарисеев был один человек, которого звали Никодим. Он был одним из иудейских вождей. 2Однажды ночью он пришел к Иисусу и сказал: «Мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога, потому что никто не может совершать таких чудес, какие Ты совершаешь, без Бога». 3В ответ Иисус сказал: «Говорю тебе истину, никто не может увидеть Божьего Царства, если не будет заново рожден». «4Как это человек может быть рожден еще раз, когда он уже стар?» – удивился Никодим – «Не может же он опять войти в утробу своей матери и снова родиться!»
Современный перевод Международного Библейского общества
ПРИМЕНЕНИЕ
- ДВИЖЕНИЕ «НИКОДИМОВ»: «Однажды ночью он пришел к Иисусу…». Есть много людей сегодня, о чьей вере узнаешь только после того, как человек скончался. Это целое движение Никодимов. Каждому из нас стоит задуматься о том, чтобы выйти из стройных рядов этого братства.
- ВЗОР, УСТРЕМЛЕННЫЙ НА ХРИСТА: Если покидая сегодня зал: (1) Мы думаем о том, что мы должны что-то сделать, мы так и не поняли Благой вести. (2) Мы радуемся тому, что мы лучше других, мы не поняли Благой вести. (3) Мы не хотим ничего делать, потому что мы просто созерцаем, мы не поняли Благой вести. Мы переполнены любовью Христа, которая силой Духа побуждает нас преображаться, вот только тогда мы увидели Христа распятым и воскресшим, победившим смерть, и тогда мы поняли Благую весть.