Кому Спаситель, а кому – спасатель

Кому благая весть, а кому - добрый совет

От того, чем сегодня является для нас Евангелие, зависит наше поведение. Либо мы ведем себя так, как будто победа уже одержана, и нам нужно лишь продержаться до подхода главных сил. Либо так, как будто битва в самом разгаре. В первом случае мы верим в победу Христа.

В 508/507 году до рождества Христова афинские послы заключили губительный для себя мирный договор с персами, став по сути подданными последних. Любое неповиновение с этого момента воспринималось как мятеж. И уже в 499 году греки подняли восстание против персов. В ответ на неповиновение персидский царь Дарий отправил военную экспедиции в Грецию. Шаг за шагом он громит греческие войска, ведя карательную операцию год за годом. Через девять лет, покорив Эритрею, войска персов высадились на небольшой равнине близ города Марафон. С этого плацдарма открывалась прямая дорога на Афины.

Персидской армией руководили Датис и его племянник Дарий Артаферн. Они предполагали, что, как и в случае с Эритреей, греки будут ждать осады города, но армия эллинов предпочла сражение в чистом поле, ведь армия афинян была более чем вдвое меньше армии персов. Но возглавлявший фаланги греков Мильтиад сделал ставку на неожиданность. Утром 12 сентября 490 года персы решили погрузиться на корабли и передислоцироваться. Именно в тот момент, когда конница персов уже была на кораблях, Мильтиад атаковал прикрывавшие отход персов войска. Греческая армия преодолела бегом порядка полутора километров и вступила в бой.

Битва была долгой, но в итоге греки заманили персов в ловушку, дав персам сломить свои центральные фаланги. Греки одержали победу на флангах и начали сдавливать тиски. Это была первая победа греков над персами. Но она была бы не окончательной, если бы в Афинах об этом не узнали. Потерпев поражение, персы погрузились на корабли и, обойдя полуостров, были готовы атаковать беззащитный город. Мильтиад посылает гонца, Евкла (по другой версии Фидипиида), в Афины с вестью о победе. От того, что скажет Евкл, зависит, как будут вести себя горожане, будут ли они сражаться или отдадут город без боя. Евкл пробегает более 42 километров, чтобы сообщить афинянам об исходе битвы и скором подходе войск.

От того, чем сегодня является для нас Евангелие, зависит наше поведение. Либо мы ведем себя так, как будто победа уже одержана, и нам нужно лишь продержаться до подхода главных сил. Либо так, как будто битва в самом разгаре. В первом случае мы верим в победу Христа. Во втором наша вера ничем не отличается от всех остальных религиозных убеждений. Именно поэтому Мартин Ллойд Джонс говорил, что Евангелие – это Благая весть о том, что уже произошло, а не добрый совет о том, как себя вести.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРОПОВЕДИ

ЕВАНГЕЛИЕ – ЭТО БЛАГАЯ ВЕСТЬ, А НЕ ДОБРЫЙ СОВЕТ, ПОТОМУ ЧТО:

  • Оно говорит о том, что не в силах сделать никто (3:1-13);
  • Оно повествует о том, что под силу каждому (3:14-16);
  • Оно рассказывает о том, что уже произошло.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 3 ГЛАВА, СТИХИ С 1 ПО 4

3:1Среди фарисеев был один человек, которого звали Никодим. Он был одним из иудейских вождей. 2Однажды ночью он пришел к Иисусу и сказал: «Мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога, потому что никто не может совершать таких чудес, какие Ты совершаешь, без Бога». 3В ответ Иисус сказал: «Говорю тебе истину, никто не может увидеть Божьего Царства, если не будет заново рожден». «4Как это человек может быть рожден еще раз, когда он уже стар?» – удивился Никодим – «Не может же он опять войти в утробу своей матери и снова родиться!»

Современный перевод Международного Библейского общества

ПРИМЕНЕНИЕ

  • ДВИЖЕНИЕ «НИКОДИМОВ»: «Однажды ночью он пришел к Иисусу…». Есть много людей сегодня, о чьей вере узнаешь только после того, как человек скончался. Это целое движение Никодимов. Каждому из нас стоит задуматься о том, чтобы выйти из стройных рядов этого братства.
  • ВЗОР, УСТРЕМЛЕННЫЙ НА ХРИСТА: Если покидая сегодня зал: (1) Мы думаем о том, что мы должны что-то сделать, мы так и не поняли Благой вести. (2) Мы радуемся тому, что мы лучше других, мы не поняли Благой вести. (3) Мы не хотим ничего делать, потому что мы просто созерцаем, мы не поняли Благой вести. Мы переполнены любовью Христа, которая силой Духа побуждает нас преображаться, вот только тогда мы увидели Христа распятым и воскресшим, победившим смерть, и тогда мы поняли Благую весть.
Проповеди на эту тему
Кому Спаситель, а кому – спасатель
trending
Константин Лысаков
Когда дело касается веры, мы вдруг начинаем стеснятся слов. Нам кажется, что право говорить нужно прежде заслужить.
Кому Спаситель, а кому – спасатель
trending
Константин Лысаков
Страх может быть весьма полезным инструментом, который подстегивает нас двигаться вперед, не останавливаться на достигнутом.
Кому Спаситель, а кому – спасатель
trending
Константин Лысаков
Нам хочется, чтобы правильный выбор сделали за нас другие, те, кто разбирается лучше всего в вопросе.
Серия проповедей
trending
Константин Лысаков; Крис Кнутсен
В Христианской вере Вседержитель не спасатель, Он – Искупитель и Спаситель, потому что он не просто учит нас заповедям, которые могут подарить нам спасение, если мы прислушаемся к ним. Он не дает нам добрый совет, способный преобразить наши серые будни. Он умер на кресте за наши грехи, победил смертью смерть и сегодня предлагает спасение даром, по благодати, вне зависимости от наших дел. Он – Спаситель, не спасатель. Приняв эту Благую весть, мы ощутим любовь, о которой и не догадывались.
Кому Спаситель, а кому – спасатель
trending
Константин Лысаков
Глядя на резюме, мы понимаем, что оно рассказывает не всю правду о нас, хотя и не содержит ни слова лжи. Может быть поэтому нам совсем не хочется думать о «Судном дне», когда «каждый ответит перед Богом сам за себя»
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone