ПРЕДЫДУЩИЕ ЧАСТИ СЕРИИ БЕСЕД ПО ПОСЛАНИЮ РИМЛЯНАМ:
- Плохо быть неплохим (По Посланию Римлянам 1:1-3:20)
- Только благодать, а иначе никак (По Посланию Римлянам 3:21-5:21)
- Могу и хочу жить иначе (По Посланию Римлянам 6-8 главы)
- Бог Сам выбирает, а избрав не отступает (По Посланию Римлянам 9-11 главам)
КАК ПЕРЕСТАТЬ ПОДСТРАИВАТЬСЯ И НАЧАТЬ НАСЛАЖДАТЬСЯ ЖИЗНЬЮ?
Нам всем хочется того, что французы описали словами joie de vivre – радость жизни. В этой фразе воедино переплелись радость от задушевной беседы, счастье, что дарят нам простые и изысканные вещи, вся полнота удовольствий, что доступна нам в этом мире. Как же обрести эту полноту? Одиннадцать глав своего послания церкви в Риме Апостол Павел посвящает тому, чтобы показать нам, что прощение грехов и жизнь вечная, всё то, что мы привыкли обозначать термином «спасение» даётся по благодати, то есть даром, тем, кто всецело доверяет Господу. В заключительных главах своего письма Апостол Павел демонстрирует, что такие кардинальные духовные преображения не могут не привести к качественно другой жизни.
Естественно, что «радость жизни» редко у нас ассоциируется с верой. Скорее религия пробуждает в сознании образы тяжёлых страданий, в которых мы призваны искупать свои грехи. Именно поэтому так важно то, что Павел две трети своего письма посвящает тому, что сами мы не в силах заработать или отработать спасение. Конечно же с самого начала Христиан обвиняли в том, что если прощение грехов не нужно заслуживать, а рай даётся просто так за доверие Богу, то жизнь людей никак не изменится. Они так и продолжат «наслаждаться жизнью», безудержно греша. Апостол Павел уже ответил на эти возражения с точки зрения богословия, теперь он отвечает на них с точки зрения того, как такая жизнь веры выглядит на практике. Спустя полторы тысячи лет после Павла Жан Кальвин сформулировал очень кратко этот ответ, сказав: «Лишь вера одна, никогда не бывает одна» («Противоядие»). Мы не только спасены по благодати, мы теперь и живём по благодати.
Эта новая жизнь, уже не просто существование, в котором мы стремимся с максимальной выгодой для себя подстроится под нормы и требования окружающих нас людей, но жизнь наполненная радостью, потому что теперь нас связывают совсем другие отношения с Богом, окружающими нас людьми, мы совсем по другому подчиняемся властям, в кои-то веки не подстраиваясь под них. Всё это приводит к тому, что мы испытываем совсем другие чувства, чем раньше, нами движет совсем другая, доселе неведомая нам страсть. Другими словами, мы наконец-то в полной мере можем испытать joie de vivre, радость бытия, казавшуюся нам такой недостижимой.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЕРИИ:
Благодать Христа к новой радости жизни пробуждает меня. Эта радость появляется благодаря:
- Новой страсти в отношениях с Богом (12:1-8)
- Новой страсти в отношениях в общине (12:9-13)
- Новым эмоциональным связям с окружающими людьми (12:14-21)
- Новым подчинением властям (13:1-7)
- Новому послушанию Богу (13:8-14)
- Новому принятию друг друга (14:1-12)
- Новой заботе друг о друге (14:13-23)
- Новой ответственности друг перед другом (15:1-6)
- Новому восприятию друг друга (15:7-22)
- Новому служению друг другу (15:23-33)
- Новой любви друг ко другу (16 глава)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Одна из сфер, где на практике проявляется наша вера – это наша работа. Возможно вам или вашей дискуссионной группе будут также интересны материалы по книге Тимоти Келлера и Кэтрин Лири Олсдорф «Зачем работать: великие Библейские истины о вашем деле».