40 дней молитвы

Молитвой Бог показывает красоту своей воли

КАК МОЛИТЬСЯ, КОГДА БОГ ОТКАЗЫВАЕТ В МОИХ ПРОСЬБАХ?

Практически у каждого из нас есть невысказанные молитвы. Возможно, это прозвучит странно, но, если бы мы были предельно честными сами с собой, мы бы признались, что просто боимся произносить эти молитвы, потому что страшимся, что Бог откажет нам в них. Мы осознаём, насколько это нелогично, но всё равно продолжаем где-то в глубине души думать, что если только мы промолчим, если только мы не принесём Богу эти просьбы, то у Него не будет возможности отвергнуть нас. В любом случае нам будет проще не просить, чем попросить и получить отказ. Однако, поступая таким образом, мы лишаем себя возможности приблизиться к Творцу. Ведь, вполне возможно, ответом на наши просьбы будет не отказ, но, наоборот, Господь даст нам именно то, о чём мы просим. Может быть, Его ответом будет «не сейчас». Но даже если Он ответит нам отказом, мы сможем увидеть красоту и величие Его воли.

Пока вы трудитесь в молитве, Бог трудится в вас.

- Рик Уоррен «40 дней молитвы»

Мы видим это на примере Иисуса Христа, Который трижды повторяет практически одну и ту же молитву в Гефсиманском саду. Скорее всего, всякий раз, когда Он молится, Он поднимает глаза и смотрит на одного из трёх Своих учеников, что спят рядом в саду. Тех самых учеников, кого Он попросил бодрствовать и молиться вместе с Ним. И всякий раз Бог Отец непреклонен. Он отказывает Своему Сыну в Его просьбе. Но каждый раз, когда Он делает это, Он ободряет и укрепляет Сына. Даже отказывая Богу Сыну в Его сокровенной просьбе, Бог Отец проявляет безграничную любовь, показывая Ему красоту Своего замысла. Благодаря жертве Христа на Кресте, сегодня и мы видим красоту замысла Отца даже тогда, когда Он отказывает нам в наших просьбах.

Иисус пришел с ними на место, называемое Гефсимания, и сказал ученикам: «Посидите здесь, а Я пойду и помолюсь». Он взял с Собой Петра и двух сыновей Зеведея. Его охватили тоска и тревога. Тогда Он сказал им: «Душа Моя объята смертельной печалью. Побудьте здесь и бодрствуйте со Мной». Отойдя немного, Он пал на лицо Свое и молился: «Отец Мой, если возможно, то пусть минует Меня эта чаша, но пусть будет все не как Я хочу, а как Ты хочешь».  Затем Он возвратился к ученикам и нашел их спящими. «Неужели вы даже часу не могли пободрствовать вместе со Мной?» – спросил Он Петра. – «Бодрствуйте и молитесь, чтобы вам не поддаться искушению. Дух бодр, но тело слабо». И во второй раз Он ушел и молился: «Отец Мой, если невозможно, чтобы эта чаша миновала Меня и чтобы Мне не пить из нее, то пусть все будет по Твоей воле». Когда Он вернулся, ученики опять спали, потому что их веки отяжелели. И, оставив их, Иисус отошел и стал молиться в третий раз теми же словами. Затем Он возвратился к ученикам и сказал им: «Вы все спите и отдыхаете? Вот, время настало, и Сын Человеческий предается в руки грешников. Вставайте, идем. Вот уже и Мой предатель приблизился».

(Евангелие от Матфея 26:36-46)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ:

Самое страшное в молитве – это не отказ. На самом деле все мы можем принять отказ, если только мы на самом деле услышим, как Бог говорит нам «нет». Ведь для нас важно знать, что Бог есть. Это жизненно необходимо каждому из нас. Вот почему тишина гораздо страшнее, чем отказ в просьбе. Вот чего мы боимся больше всего! Там, на Кресте, Иисус испытал именно эту тишину. Его последняя молитва Отцу так и осталась без ответа. В агонии Христос кричит, взывая к Богу, и Бог не отвечает Ему:

В девятом часу Иисус громко крикнул: «Элои, Элои, лема савахтани? – (что означает: «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты Меня оставил?»)

(Евангелие от Марка 15:34)

Однако благодаря именно этой тишине небес мы можем быть уверены сегодня, что ни одна наша молитва не останется без ответа. Этот ответ не всегда будет положительным. Иногда Господь будет говорить нам «нет». Будут моменты, когда Он будет призывать нас подождать, говоря «не сейчас». Но Он всегда отвечает нам. Мы можем не слышать или не слушать Его ответ, но ни одна наша молитва не останется без ответа. Христос на Кресте не услышал ответ на Свою молитву, чтобы ни одна моя молитва не осталась больше без ответа. 

Не Бог прячется от нас, но мы бежим от Него. Может быть, уже стоит остановиться? Если в вашей жизни не было момента, когда вы бы обратились к Богу в тихой молитве покаяния, попросив у Него прощения за свои грехи и приняв дар вечной жизни, сделайте это сейчас. Расскажите об этом шаге веры всем вокруг вас, приняв таинство святого водного крещения. Бог не оставит эту молитву без ответа. Бог не откажет в этой молитве никогда.

ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ:

Почему Христос заповедал нам обращаться к Богу со словами Отче наш?  Христос желает уже в самом начале молитвы разбудить в нас сыновнее почтенье и упование на Господа, которое должно быть основой нашей молитвы. Ведь Бог через Христа стал нашим Отцом и, когда мы с истинной верой о чем-то Его просим, отказывает нам реже, чем отцы отказывают в мирских вещах. 

(Гейдельбергский катехизис 1563-го года, вопрос №120)

ЭТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ:

постоянно молитесь…

(1 Послание Фессалоникийцам 5:17)

ПРИМЕНЕНИЕ:

…Господь, я взывал к Тебе каждый день, простирал к Тебе руки свои.

(Псалом 87:10)

  • Используйте свои руки как своего рода напоминание вам о том, за кого и за что вы молитесь. Пять пальцев левой руки – это люди, за которых вы молитесь. Сложите сейчас ладони вместе в жесте, который мы привыкли ассоциировать с молитвой. 
  • Большой палец оказался ближе всего к вашему сердцу. Он напоминает нам о том, что мы должны молиться за родных и близких. Указательный палец напоминает нам молиться за тех, кто помогает нам не потеряться духовно. Это наши пасторы, лидеры церкви, ведущие малых групп. Средний палец является самым длинным. Он напоминает нам молиться о тех, кто оказывает влияние на наш мир, за политиков и власти. Безымянный палец – самый слабый. Он напоминает нам молиться за тех, кому нужна наша поддержка сейчас: за больных, бедных, нуждающихся. Наконец, мизинец – это последний палец. Он символизирует молитвы за нас и наши нужды. 
  • Пять пальцев правой руки – это наши молитвы за этих людей. Складывая руки вместе, мы соединяем людей и наши молитвы.
  • Молитесь таким образом в течение следующего месяца, чтобы сформировать привычку молиться за разные группы людей в нашей жизни.

Молитва – это мольба, просьба. Самая суть просьбы, отличающая ее от приказа, в том, что можно ей внять, можно и не внять. Когда Всеведущий слышит просьбы довольно глупых созданий, Он, конечно, может их не выполнить. Неизменный «успех» молитвы не был бы свидетельством в пользу христианства. Это скорее волшебство, магия – способность некоторых людей впрямую влиять на ход событий. Несомненно, в Евангелии есть слова, на первый взгляд обещающие, что исполнится всякая наша молитва. Но есть там и другое. Самый Лучший из всех молившихся просил, чтобы чаша Его миновала. Она не миновала Его. После этого надо бы забыть представление о молитве как о «верном средстве»… Молитва – не машина. Молитва – не магия. Молитва – не совет Богу. Как и всякое наше действие, она связана с действием Божьим, без которого ничего не значат все земные причины». 

- Клайв Льюис «Сила молитвы»

Скачать материалы к проповеди
Проповеди на эту тему
Пасхальная проповедь
Константин Лысаков
Проповедь на «Литургию теней»
Константин Лысаков
Особая проповедь на Вербное воскресенье
Алексей Обровец
Пасхальная серия бесед
Алексей Обровец
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Пасхальная серия проповедей
Виктор Иванов
Пасхальная серия бесед
Андрей Башкиров
Пасхальная серия бесед
Филипп Чевелёв
Пасхальная серия бесед
Алексей Обровец
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone